Здравствуйте дорогие товарищи...
Проблема следующая: Не заводилась машина (Лада гранта - ВАЗ 2191, год выпуска 2020 , механика)
Забегая вперед, сразу скажу, что выявилось сразу минимум две, не связанные друг с другом неисправности и первую из них удалось устранить. Вторую пока не получается !
Сразу обнаружилась одна странность: При проворачивании ключа до конца (старт),
втягивающее то щелкало, то нет. Разобрал стратер, промыл, поменял втягивающее, якорь стартера стал вращаться. Поставил на место. Все по классике: Коснулся "Постоянным" плюсом до "косички" - плюсового контакта щеток - стартер маховик проворачивает. Значит первую проблему решил.
Бегу окрыленный "победой" на место водителя с ключом наперевес, включаю зажигание (лампочки мигают, гаснут, слушен звук бензонасоса), проворачиваю до конца и..... тишина.... Начал копать.
Попытался разобрался со схемой работы запуска стартера. Выяснилось, что "+" на втягивающее реле подается через так называемое "дополнительное разгрузочное реле стартера" (на монтажном блоке К2). Провод от этого реле до втягивающего целый. Само реле тоже оказалось работоспособным. К слову скажу, что работой стартера управляет два реле. Есть еще просто добавочное реле (на монтажном блоке К1).
Проблема оказалась в том, что на обмотку этого реле не подается масса ! Причем, массой (или "минусом" как кому нравиться) управляет ЭБУ с контакта B1 секции (разъема) X2. Провод от разгрузочного реле до этого самого контакта B1 целый !!!
По итогу получается, что эту самую "массу" не подает ЭБУ. При этом обратите внимание :
Попробовал сделать следующее:
- отсоединил разгрузочное реле из монтажного блока (оно у меня по расположению К2)
- замкнул переключаемые контакты (на схеме 30 и 87) разгрузочного реле (К2) (не обмотку !!!)
- Включил зажигание, потом дальше на старт - и вуаля машина завелась !
- Дал поработать, погазовал, все электроприборы работают нормально
Еще раз повторю, провод от контакта B1 до обмотки этого самого разгрузочного реле исправный. Надо сказать, что разборка монтажного блока и прозвонка проводов в наших "народных" автомобилях это еще тот трэш и, как говориться, совсем другая интересная история.
Была мысля, что иммобилайзер выеживается, но с другой стороны, пермычкой то все запускается. Если б дело было бы в имке, то наверное, бенз бы не качался, свечи с форсунками бы не работали и пр. Соединяется иммо с ЭБУ скорее всего по CAN-шине (не бросайтесь в меня тухлыми помидорами, ибо новичок в автомобильной электронике, и могу иногда выступать капитаном очевидность :-) )
Очень буду рад и благодарен тому, кто толкнет меня в нужном направлении для решения этой проблемы :-) ибо в интернетах пока ничего путного не нашел ( плохо искал ?)
Для справки:
- ЭБУ: НПП Ителма 8450106850
- во вложении хорошая картинка по схеме работы стартера (спасибо автору)
- вот ссылочка по распиновке ЭБУ: https://chiptuner.ru/content/pin_m74/
- вот ссылочка на неплохие схемы лада гранта (правда там реле стартера не К1 и К2 как у меня, а К3 и К4), но думаю, это не принципиально: https://www.drive2.ru/b/477004703964594523/
P.S. Собираюсь приобрести адаптер ELM327 и диагностическую программу. Может попробовать ошибки сбросить и все заработает ? Да и вообще на будущее пригодиться (наверное)
P.P.S Есть конечно крайний вариант: подавать массу через кнопочку на реле разгрузочного реле стартера, но это наверное не по Фэншую....
Проблема следующая: Не заводилась машина (Лада гранта - ВАЗ 2191, год выпуска 2020 , механика)
Забегая вперед, сразу скажу, что выявилось сразу минимум две, не связанные друг с другом неисправности и первую из них удалось устранить. Вторую пока не получается !
Сразу обнаружилась одна странность: При проворачивании ключа до конца (старт),
втягивающее то щелкало, то нет. Разобрал стратер, промыл, поменял втягивающее, якорь стартера стал вращаться. Поставил на место. Все по классике: Коснулся "Постоянным" плюсом до "косички" - плюсового контакта щеток - стартер маховик проворачивает. Значит первую проблему решил.
Бегу окрыленный "победой" на место водителя с ключом наперевес, включаю зажигание (лампочки мигают, гаснут, слушен звук бензонасоса), проворачиваю до конца и..... тишина.... Начал копать.
Попытался разобрался со схемой работы запуска стартера. Выяснилось, что "+" на втягивающее реле подается через так называемое "дополнительное разгрузочное реле стартера" (на монтажном блоке К2). Провод от этого реле до втягивающего целый. Само реле тоже оказалось работоспособным. К слову скажу, что работой стартера управляет два реле. Есть еще просто добавочное реле (на монтажном блоке К1).
Проблема оказалась в том, что на обмотку этого реле не подается масса ! Причем, массой (или "минусом" как кому нравиться) управляет ЭБУ с контакта B1 секции (разъема) X2. Провод от разгрузочного реле до этого самого контакта B1 целый !!!
По итогу получается, что эту самую "массу" не подает ЭБУ. При этом обратите внимание :
Попробовал сделать следующее:
- отсоединил разгрузочное реле из монтажного блока (оно у меня по расположению К2)
- замкнул переключаемые контакты (на схеме 30 и 87) разгрузочного реле (К2) (не обмотку !!!)
- Включил зажигание, потом дальше на старт - и вуаля машина завелась !
- Дал поработать, погазовал, все электроприборы работают нормально
Еще раз повторю, провод от контакта B1 до обмотки этого самого разгрузочного реле исправный. Надо сказать, что разборка монтажного блока и прозвонка проводов в наших "народных" автомобилях это еще тот трэш и, как говориться, совсем другая интересная история.
Была мысля, что иммобилайзер выеживается, но с другой стороны, пермычкой то все запускается. Если б дело было бы в имке, то наверное, бенз бы не качался, свечи с форсунками бы не работали и пр. Соединяется иммо с ЭБУ скорее всего по CAN-шине (не бросайтесь в меня тухлыми помидорами, ибо новичок в автомобильной электронике, и могу иногда выступать капитаном очевидность :-) )
Очень буду рад и благодарен тому, кто толкнет меня в нужном направлении для решения этой проблемы :-) ибо в интернетах пока ничего путного не нашел ( плохо искал ?)
Для справки:
- ЭБУ: НПП Ителма 8450106850
- во вложении хорошая картинка по схеме работы стартера (спасибо автору)
- вот ссылочка по распиновке ЭБУ: https://chiptuner.ru/content/pin_m74/
- вот ссылочка на неплохие схемы лада гранта (правда там реле стартера не К1 и К2 как у меня, а К3 и К4), но думаю, это не принципиально: https://www.drive2.ru/b/477004703964594523/
P.S. Собираюсь приобрести адаптер ELM327 и диагностическую программу. Может попробовать ошибки сбросить и все заработает ? Да и вообще на будущее пригодиться (наверное)
P.P.S Есть конечно крайний вариант: подавать массу через кнопочку на реле разгрузочного реле стартера, но это наверное не по Фэншую....
Сообщение отредактировал Yuri-feo - Пятница, 29.11.2024, 12:52
Прикрепления:
5203080.jpg
(259.8 Kb)