KIA Ceed JD / Выключение ДХО
|
|
Pandimm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 1
22:20
09.01.2015
Форумчане, прошу помочь.
Имеется KIA Ceed JD 2013 г.в, комплектация Comfort с ламповыми ДХО. Задача элементарная - поставить выключатель на ДХО. При запущенном двигателе ДХО загораются автоматически, полностью отключить наружное освещение невозможно.
Но проблема в том, что на данном авто на 1 провод на ДХО, а два. Один на левую, другой на правую фару.
Итак, имеем разъем I/P-B , 7 и 9 pin-ы. Которые отвечают за правую и левую лампу ДХО. Задача прерывать данные провода через кнопку. Первоначально я пытался найти одну кнопку тумблер, на которой было бы 2 входа и 2 выхода, чтобы провода не пересекались. Такого не нашел. Затем предположил, что можно просто разорвать провода, скрутить попарно и подключить к выключателю, но на форуму по СИДУ меня напугали, что так делать нельзя. Я подумал, что можно сделать какую нибудь схему с реле. Но так как сам в электрике профан - ищу совета по схеме.
|
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2
22:41
09.01.2015
Только одно непонятно , для каких целей? Клавишу можно найти в бытовой технике , либо в хозяйственном магазе. Можно конечно и схемку на 2-х релюхах сварганить но сегодня уже нет сил долбить по кнопкам.
Сообщение отредактировал kolobok161rus - Пятница, 09.01.2015, 22:43
|
Pandimm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3
09:41
10.01.2015
Для каких целей реализовывать отключение ДХО? Для меня это: во-первых, чтобы при автозапуске свет не раздражал соседей первых этажей, которым ДХО может светить в окно. Во-вторых, если есть необходимость при заведенном моторе (например, зимой) "не светиться". Или другие ситуации просмотри фильма в авто-кинотеатре, на открытой площадке, впереди стоящим будет не очень приятен свет. Я с радостью реализую выключение просто кнопкой с 2 вх и 2 вых, но я, как уже говорил, не нашел ее. В автомагазинах ее нет, в бытовых также быть не должно, так как они 12 вольтовые. Может они как-то хитро называются (я постараюсь их найти через интернет)?Добавлено (10.01.2015, 09:41) ---------------------------------------------
Цитата Pandimm ( ) Может они как-то хитро называются (я постараюсь их найти через интернет)? Отвечаю сам себе: выключатель 4-х контактный. Постараюсь найти. Если будет время и не затруднит, то буду благодарен схеме на реле.
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 4
11:43
10.01.2015
На реле.
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Pandimm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5
13:32
10.01.2015
Цитата Fire ( ) На реле. А какие именно реле использовать (то что во вложении подойдет, если да, то на какие пины что подавать)? + вопрос по схеме. Внизу изображен резистор (там нечетко указано. Он какого номинала?)?
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 6
14:20
10.01.2015
Это реле как раз и указанно прямо по ножкам. В низу не резистор а +12 после замка зажигания ,для отключения автоматом. Прямой плюс АКБ не предлогаю в силу того , что если будет включен тумблер, реле замкнуться и будут подсаживать АКБ.
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Pandimm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 7
18:16
10.01.2015
Я нашел, где можно приобрести 4-х контактный выключатель (2 контактные группы по 2 контакта на каждой) Товарищ по автофоруму пишет, что лучше реализовать на реле. Есть ли разница в реализации с точки зрения отказоустойчивости и корректности в плане работы электрики? Не сулит ли чем печальным подключение 4-х контактного выключателя?Добавлено (10.01.2015, 18:16) --------------------------------------------- Переключатель ASW-17D
|
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Статус: Оффлайн
Сообщение # 8
18:38
10.01.2015
Нет ни какой разницы чем рвать провод. Главное в тумблере дложно быть две независимые линии. Тумблер проще ставить.
Ярославль. Ремонтирую лично.
|
Pandimm
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 9
19:53
10.01.2015
Цитата Fire ( ) Нет ни какой разницы чем рвать провод. Главное в тумблере дложно быть две независимые линии. Тумблер проще ставить. Благодарю!
|
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Статус: Оффлайн
Сообщение # 10
23:26
10.01.2015
Цитата Fire ( ) Тумблер проще ставить. Так оно и есть . Цитата Fire ( ) Есть ли разница в реализации с точки зрения отказоустойчивости и корректности в плане работы электрики? Не сулит ли чем печальным подключение 4-х контактного выключателя? А городить цепь из реле смысла особого нет, так токи не большие и выключатель справится как нельзя лучше. Если только использовать цепь с реле для отключении ходовых при автомобиле поставленном на ручник.
|