Решили делать другу сигналку на машину без ЦЗ, покуда возник вопрос по схеме:
Хочется чего:
1) Передние двери открываются с брелка сигналки, 2) Закрываются передние двери с сигналки
3) задние двери открываются с кнопки в салоне 4) закрываются задние либо с кнопки в салоне (например когда погрузился и надо ехать), либо с сигналки вместе с передними (оба условия должны быть рабочими и не мешать друг другу), и не закрывали за собой передние двери (если закрывать с кнопки в салоне)
В общем, нужно сделать так, чтобы задние двери, открывались/закрывались с кнопки в салоне; но ещё чтобы и закрывались когда машину на сигналку ставишь (на охрану), чтоб сигналка закрывала не только передние, но и задние двери, и при этом чтоб на кнопку лишние сигналы не уходили
Набросал схемку, посмотрите пожалуйста, чего и где в ней не хватает:
автомобиль fiat doblo 2008год, грузовая, в минимальной комплектации
Сообщение отредактировал per4ikk - Понедельник, 09.11.2015, 23:23
спасибо большое! диод 1n4007 справится или нужно что помощнее?
и на запирание задних моторов от сигналки не нужно провод вести? прост кажется на схеме не с того провода идёт диод
ведь нужно, чтоб с сигналки открывались ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ двери, а закрывались все 4, а с кнопки открывались только задние, и закрывались тоже только задние...
Сообщение отредактировал per4ikk - Вторник, 10.11.2015, 21:51
andru6, что то не так. по этой схеме (пока даже не используя провод сигналки), при простом подключении 2ух реле, как только на контакт 87А подается постоянная масса - вышибает пред на плюсовом проводе (30ый контакт).
у 5 контактного реле, как у 4ех контактного, тоже 30 и 87 контакты неважно как подключать (например на 30 подавать плюс, а с 87 его получать или наоборот на 87 подавать а с 30 получать)? или всё же есть разница, и поэтому вышибает? а то два 10А преда спалил, а 15А аж задымился)
я так понимаю, что проблема элементарно в том, что есть разница что висит на 30 контакте, а что на 87, и поэтому если +12В перекинуть на 87 контакт а на 30 повесить выход на актуатор, то всё заработает?
Сообщение отредактировал per4ikk - Воскресенье, 22.11.2015, 22:54
Конечно, есть, думал, вы в курсе. Проставил нумерацию:
Советую ознакомиться:
Обозначение выводов(контактов) на электрических схемах и элементах автомобиля (Данные приведены согласно справочнику BOSCH)
Катушка зажигания, распределительзажигания 1 Низкое напряжение 1a Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю I 1b Распределитель зажигания с двумя отдельными цепями. К контактному прерывателю II 4 Катушка зажигания. Распределитель зажигания. Высокое напряжение 4a Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания I 4b Распределитель зажигания, с двумя отдельными цепями. Из катушки зажигания II
15 Вывод (+), идущий от батареи (выход из замка зажигания). 15а Вывод балластного резистора к катушке зажигания и стартеру.
Запальная свеча и выключатель стартера 17 Пуск. 19 Предварительный нагрев.
Аккумуляторная батарея. 30 Вывод батареи (+), постоянное напряжение. 30а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Вывод (+) от батареи II 31 Обратная линия отрицательной клеммы батареи или непосредственное заземление.
31b Обратная линия отрицательной клеммы батареи или заземление посредством переключателя или реле. 31а Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее II, отрицательная. 31с Последовательно - параллельный переключатель батареи 12/24В. Обратная линия к батарее I, отрицательная.
Электрические двигатели. 32 Обратная линия. 33a Концевой выключатель применяемый при парковке. 33b Параллельная обмотка возбуждения. 33f Параллельная обмотка возбуждения для второго низкоскоростного диапазона 33g Параллельная обмотка возбуждения для третьего низкоскоростного диапазона 33h Параллельная обмотка возбуждения для четвертого низкоскоростного диапазона 33l Соединение для вращения против часовой стрелки. 33r Соединение для вращения по часовой стрелке.
Стартеры. 45 Отдельное реле стартера, выход, стартер, вход (основной ток). 45a Пусковое реле для включения тока. Вывод. 45b Пусковое реле для включения тока. Ввод. 48 Выводы на стартере и реле повторного пуска для контроля процедуры пуска.
Устройства указателя поворота(импульсные генераторы) 49 Ввод. 49a Вывод. 49b Вывод, вторая цепь указателя поворота. 49c Вывод, третья цепь указателя поворота.
Стартеры 50 Управление работой стартера (непосредственное) 50a Последовательно-параллельный переключатель батареи. Вывод для управления работой стартера. 50b Управление стартером с параллельным функционированием двух стартеров с последовательным управлением. 50c Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 1. 50d Пусковое реле для последовательного контроля включения тока во время параллельной работы двух стартеров. Ввод пускового реле для стартера 2. 50e Реле пуска – блокировки. Ввод. 50f Реле пуска – блокировки. Вывод. 50g Реле повторного пуска. Ввод. 50h Реле повторного пуска. Вывод.
Электродвигатели стеклоочистителя. 53 Электродвигатель стеклоочистителя. Ввод (+). 53a Стеклоочиститель (+), выключатель самоостановки. 53b Стеклоочиститель (параллельная обмотка). 53c Электрический насос омывателя ветрового стекла. 53e Стеклоочиститель (тормозная обмотка). 53i Электродвигатель стеклоочистителя с постоянным магнитом и третьей щеткой (для более высокой скорости работы).
Реле переключателей. 85 Вывод, обмотка (конец обмотки к заземлению или к отрицательному выводу). 86 Ввод, обмотка (начало обмотки). 86a Начало обмотки или первая обмотка. 86b Вывод обмотки или вторая обмотка. 87 Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод. 87a Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вывод 1 (со стороны NC). 87b Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 2. 87c Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Вsвод 3. 87z Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 1. 87y Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 2. 87x Контакт реле для размыкания (NC) и контакты переключения. Ввод 3. 88 Контакт реле для контакта замыкания (NO). Ввод. 88a Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 1. 88b Контакт реле для контакта замыкания (NO), и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 2. 88c Контакт реле для контакта замыкания (NO) и контактов переключения (со стороны замыкания). Вывод 3. 88z Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 1. 88y Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 2. 88x Контакт реле для замыкающего контакта (NO). Ввод 3.
Направленные сигналы (проблесковыеуказатели поворота) C Сигнальная лампа 1. C0 Подсоединение основного вывода для отдельных индикаторных цепей, приводимых в действие переключателем сигнала поворота. C2 Сигнальная лампа 2. C3 Сигнальная лампа 3 (например, при буксировке двух прицепов). L Лампы сигналов поворотов левые. R Лампы сигналов поворотов правые.
Сообщение отредактировал andru6 - Понедельник, 23.11.2015, 11:15
andru6, да, вчера почитал, посмотрел, переосмыслил принцип работы 5контактного реле, в отличие от 4ех контактного, и окончательно понял, что путать их нельзя.
спасибо за инфу в спойлере!
Сообщение отредактировал per4ikk - Понедельник, 23.11.2015, 13:59
К per4ikk: Кстати, иногда в продающихся колодках реле вставлены диоды между 85 и 86 клеммами. Тогда тоже следует соблюдать полярность при подключении управления реле. А еще иногда попадаются реле со встроенным внутри диодом - на корпусе есть соответствующая маркировка.
кстати а диод какую функцию выполняет в таких реле?
При выключении реле на обмотке образуется выброс накопленной энергии , для того что бы погасить ставят либо конденсатор либо диод с обратной полярностью. Вообще одним словом служит для защиты от пробоя электронного элемета (транзистора, или микросхемы электронного ключа).
andru6, странно, на другой машине использовано было 5 выходов под различные цели, и ни на одном диод не стоял, и нормально всё было. Единственное где то на форуме читал, что если разрываешь например провод зажигания через реле, то там нужен диод, для чего так и не объяснили...
посмотрите пожалуйста, возможно ли в этой сигналке взять минус после снятия с охраны, какой провод можно задействовать? (mongoose mm-2)
на реле блокировки почему то вообще контакта нет, он либо программно отключен, либо просто не работает((
andru6, странно, на другой машине использовано было 5 выходов под различные цели, и ни на одном диод не стоял, и нормально всё было. Единственное где то на форуме читал, что если разрываешь например провод зажигания через реле, то там нужен диод, для чего так и не объяснили...
Вот тут уже говорили... http://www[.]elektrik-avto[.]ru/forum/32-2912-13747-16-1420890264