Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Не работает индикатор зарядки. Генератор Тойота 1ZZFE
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Добрый день. Автомобиль Тойота Авенсис2001г.в. двигатель 1ZZFE. Заменил реле-регулятор в генераторе BOSCH по причине поломки (отгорела щётка). Беспокоит то, что не включился индикатор зарядки АКБ на приборке сразу после того как перестала
работать подзарядка. Оказалось что я долго ездил на аккумуляторе, пока напруга
не стала критичной. Когда зарядил АКБ и купил новый реле-регулятор, поехал в
гараж на одном АКБ, зарядка не работала и при заряженном аккумуляторе лампочка
АКБ тоже не горела.
Года два тому назад, была подобная проблема, вышел из строя реле- регулятор, лампочка АКБ
так же не загорелась. Ездил пока не сел АКБ  до 11, 50 В. Но тогда АКБ "ЗУБР"
производства Беларусь зарядить не удалось, выбросил. Сейчас к счастью стоял
BOSCH и зарядку принял.
Следует добавить, что два года назад история была такова. В дороге сел аккумулятор и после остановки в дороге завестись не удалось, при
этом лампочка не загоралась, доехал до гаража, разобрал генератор, проверил - всё
красиво, собрал, поставил на место, зарядка пошла. В тот же день при езде
загорелась лампочка АКБ, доехал до гаража, померил - зарядки нет. Купил новый
реле регулятор + АКБ. Разобрал неисправный реле-регулятор и увидел, что один,
тонкий как волос, проводок оторвался от микроконтроллера. Я так мыслю, что
лампочка АКБ должна загораться при недостаточном напряжении зарядки АКБ.
Может подскажете, почему у меня не загорается лампочка АКБ при недостаточном заряде?
Сам то я электрик (не авто), но ума не приложу в какую сторону копать. Проверил
предохранители; IGN, GAUGE, ALT-S все исправны, напряжение на предохранителях присутствует.
На работающем двигателе снимал фишку с реле-регулятора – индикатор не включился. Когда
на незаведенном двигателе включаешь зажигание, индикатор горит, затем при
заводке за мгновение перед запуском, когда генератор начинает вращаться,
индикатор выключается, т.е., выключается когда зарядка пошла. При таком положении вещей
на провода грешить не приходится, может только диод на индикаторе? И ещё
, не понимаю, каким образом гаснет и включается индикатор зарядки.

Добавлено (31.08.2017, 21:17)
---------------------------------------------
Цитата drroc ()
Проверил предохранители; IGN, GAUGE, ALT-S все исправны, напряжение на предохранителях присутствует.
Сообщение отредактировал drroc - Четверг, 31.08.2017, 21:27
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Цитата drroc ()
Проверил предохранители; IGN, GAUGE, ALT-S все исправны, напряжение на предохранителях присутствует.
Сообщение отредактировал drroc - Четверг, 31.08.2017, 21:24
Прикрепления: 7411802.jpg (201.3 Kb)
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Проверьте клеммы генератора,зачистите,проверьте на падение напряжения между +сом гены и +сом АКБ,то-же между минусами,вообще желательно разобрать генератор и протянуть,зачистить контакты диодного моста,заодно проверить его дополнительные диоды,именно они ответственны за возбуждение генератора посредством подачи питания на ротор (якорь) через Регулятор Напряжения.
Лампа гаснет тогда когда на диодном мосте появляется напряжение от статорных обмоток генератора(через диоды),т.е. он начинает вырабатывать напряжение с достаточным для заряда батареи током.
Если батарея с магазина,очень желательно подзарядить её ЗУ небольшим током в течении например ночи.
Натяжку ремня,не забудьте.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Андрей, спасибо. Генератор разбирал, когда менял реле-регулятор. Контакты на диодном мосте в норме, также проверил пайку на контактах токосъёмных колец, я их менял два года назад. Батарея разрядилась до 11,5В. Я её заряжал в течении вечер-ночь до утра током 2,5 А автоматическим зарядным устройством, т.е., разряженная батарея вначале брала ток в 2.5 А, к утру ток упал до 1,5 А, напряжение на батарее было 13,2 В. В том то и дело, что генератор выдаёт напряжение 14,3 В, ИНДИКАТОР не включается когда зарядка не идёт, например при снятом разъёме с реле-регулятора.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Цитата drroc ()
например при снятом разъёме с реле-регулятора.
Цитата Андреи ()
Лампа гаснет тогда когда на диодном мосте появляется напряжение от статорных обмоток генератора(через диоды),т.е. он начинает вырабатывать напряжение с достаточным для заряда батареи током.
я чего-то не написал или не понял?
Провод возбуждения на регуляторе,двигатель заглушен,зажигание включено,индикатор АКБ горит?
Провод с регулятора снят мотор заглушен,зажигание включено,индикатор погас?
Провод в регуляторе,мотор заведен,индикатор погас?

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Андрей, мы наверно не поняли друг друга. У меня на данный момент с зарядкой всё в порядке 14,2-14,3 В при любых оборотах. У меня проблема в том, что при пропадании зарядки, например неисправность реле регулятора, на приборной панели не загорается индикатор "Предупреждающий световой сигнал о разрядке АКБ". Остальное всё работает - индикатор включается при включении зажигания и гаснет при заведённом двигателе. На днях я имитировал неисправность зарядки путём отсоединения разъёма от реле регулятора - в итоге зарядки нет, а индикатор показывает, что зарядка есть, т.е. не горит при неисправности.
Благодаря данной неисправности у меня два раза разряжался АКБ в дороге.
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
drroc, у вас все правильно работает. лампочка неисправности зарядки акб работает через генератор. тоесть если вы с него снимаете фишку то лампочка и недолжна гореть на приборной панели.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
drroc, Начнем с начала
Цитата Андреи ()
Провод возбуждения на регуляторе,двигатель заглушен,зажигание включено,индикатор АКБ горит?Провод с регулятора снят мотор заглушен,зажигание включено,индикатор погас?
Провод в регуляторе,мотор заведен,индикатор погас?
Так как она у вас горит негорит?
Есть вариант проще,покупаете в магазине вольтметр и ставите его где-то на торпеду,или еще проще есть вольтметры которые вставляются в прикуриватель,так вы будете контролировать уровень напряжения.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
1.Провод возбуждения на регуляторе,двигатель заглушен,зажигание включено,индикатор АКБ горит? - ГОРИТ
2.Провод с регулятора снят мотор заглушен,зажигание включено,индикатор погас? - ПОГАС
3. Провод в регуляторе,мотор заведен,индикатор погас? - ПОГАС.

Вариант с вольтметром я знаю, но это не по фэншую. Хотелось бы довести всё до ума. В Жигулях у меня на рулевой колонке приблуда на светодиодах
была прикручена, если не ошибаюсь "Филин" называлась, контролировала не только разряд, но и перенапряжение, удобная штука и полезная, но у меня же Тойота.
Стыдно будет приличным людям в лаза смотреть. (шутка)

Добавлено (03.09.2017, 16:26)
---------------------------------------------
Цитата aleksjud ()
у вас все правильно работает. лампочка неисправности зарядки акб работает через генератор. тоесть если вы с него снимаете фишку то лампочка и недолжна гореть на приборной панели.

С этим спорить не буду, потому что сам не знаю. Но она не загорается и тогда, когда нет зарядки.
При заведенном двигателе мерил напругу на предохранителе "ALT-S 5A (смотри схему выше) -  14,2 было, на АКБ столько же, фишку с регулятора снимаю -13,5В (напряжение самого АКБ), на АКБ столько же, лампочка не горит. Я правильно понимаю, что при снятой фишке и лампочка должна загореться, указывая, что на АКБ недостаточный уровень напряжения? Меня смущает диод на "ИНДИКАТОР ЗАРЯДКИ" (см. схему). Может в диоде проблема, вроде больше негде смотреть.

Добавлено (04.09.2017, 09:07)
---------------------------------------------
Я дико извиняюсь, но я тут насчёт лампочки вспомнил. После последней поломки реле регулятора, индикатор зарядки вёл себя следующим образом. В дороге вдруг перестало работать радио, на панели я увидел АВС и АКБ совсем тусклым светом горели, в какой момент они загорелись не скажу так как в глаза раньше не бросались. Я понял, что АКБ сел, остановился , заглушил мотор, обратно завести не получилось, замерил напругу на АКБ -11,50В. Посидел минут 10, попробовал завести мотор - получилось, завел и поехал до гаража, километра 3, по приезду в гараж, замерил напругу, не могу сказать сколько было, наверное около 12В, но зарядки не было, заглушил мотор и уже не завёл, пока не поменял реле регулятор и не зарядил АКБ, у старого отгорела щётка.

Теперь загадка, индикатор зарядки всё же загорелся, хоть и в пол накала, но загорелся слишком поздно, когда на АКБ было 11,50В, т.е индикатор поставил меня перед фактом, что АКБ готов, а должен был предупредить в момент, когда напряжение сети стало, к примеру, 13,5 В и гореть должен был ярко.

Сообщение отредактировал drroc - Воскресенье, 03.09.2017, 16:29
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Там диод и шунт (т.е резюк мощный параллельно с ним идет от зажигания) чераз шунт возбуд в основном и идет так?
Но вольтметром обзаводитесь,есть например MP-3 плееры в прикуриватель с встроенным Вольтметром,можно взять за привычку на него смотреть.
Попробуйте через лампочку-индикато с дать минус на провод возбуждения генератора,лампочка-инд. должна гореть при вкл. зажигания,не в полный накал но должна....
К сожалению по вашему авто схемы подключения приборки у меня нет,есть обвязка двигателя и бодик.
Если у вас есть схема в формате,можете выложить.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Вставить в редактор

Нашел схему, даже не знал, что в этой кние есть схема приборки. Поясните, пожалуйста, что обозначают провода на схеме на генераторе (L, IG, S, М, В) идущие от генератора, интересует какой из них возбуждение. Уверен, что В - это толстый повод на АКБ, дальше проблематично как то
Сообщение отредактировал drroc - Вторник, 05.09.2017, 20:06
Прикрепления: 4173052.jpg (228.2 Kb) · 1872466.jpg (228.2 Kb)
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Сообщение отредактировал drroc - Вторник, 05.09.2017, 19:23
Прикрепления: 9442887.jpg (228.2 Kb) · 1424098.jpg (228.2 Kb)
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Извиняюсь, два вложения с одним и тем же рисунком
Вот продолжение предыдущей схемы
Сообщение отредактировал drroc - Вторник, 05.09.2017, 19:22
Прикрепления: 4885385.jpg (220.1 Kb)
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
L-это Лампа а IG-это Зажигание и самое главное S-Сенсор это вход на регулятор генератора от контрольной точки где-то в M.Б.,по этой линии регулятор видит напряжение в бортовой сети авто,а не с напряжение на АКБ
Поэтому важна минимальная потеря Генератор-АКБ-М.Б.,как по плюсу так  минусу,иначе может грозить закипание АКБ.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Цитата Андреи ()
L-это Лампа а IG-это Зажигание и самое главное S-Сенсор это вход на регулятор генератора от контрольной точки где-то в M.Б.,по этой линии регулятор видит напряжение в бортовой сети авто,а не с напряжение на АКБПоэтому важна минимальная потеря Генератор-АКБ-М.Б.,как по плюсу так  минусу,иначе может грозить закипание АКБ.

Спасибо. В общих чертах вроде знал как работает генератор, а не тут то было. Век живи - век учись.
Цитата Андреи ()
Там диод и шунт (т.е резюк мощный параллельно с ним идет от зажигания) чераз шунт возбуд в основном и идет так?

А вот здесь, если не ошибаюсь и кроется разгадка.
Почитав БУКВАРЬ на главной странице "Статьи о генераторах" и "Генераторы фирмы BOSCH", нашёл такую цитату:
" Контроль исправности генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с использованием контрольной лампы,мощность которой по рекомендации фирмы должна быть не менее 2 Вт, чтобы обеспечить возбуждение генератора на минимальной частоте вращения двигателя. Между выводом "D+" (В НАШЕМ СЛУЧАЕ вывод "S") и "массой" внутри генератора (В НАШЕМ СЛУЧАЕ В ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ) обычно включается добавочное сопротивление 68 0м для обеспечения сигнализации (загорание лампы) обрыва цепи возбуждения в период движения автомобиля. Без этого сопротивления в случае указанного дефекта была бы возможна разрядка аккумуляторной батареи из-за отсутствия сигнализации водителю о неисправном генераторе".

Добавлено (05.09.2017, 22:16)
---------------------------------------------
Сейчас нахожусь в отпуске, но когда доберусь до машины, разберу приборку и попытаюсь прозвонить резистор. Ни разу туда не лазил, ещё надо найти как туда влезть. Если причина в нём, какой он должен быть, 68 ОМ как в книге или можно другие попробовать? Может какие ограничения есть?
Сообщение отредактировал drroc - Вторник, 05.09.2017, 22:19
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: