Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Как искать ток утечки
пупок
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 113
Репутация: 7
Статус: Оффлайн
 
Методика.

Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый "по дефолту" включен ещё 2 часа после выключения зажигания).
Отключить сигналку или поставить её в режим "VALET". Ток покоя нормальной сигналки - 5-10 ма + примерно 5 ма на каждый мигающий светодиод или 10 ма на каждый постоянно горящий.
Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа "крокодил")
Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто. 8-)
Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
Амперметр поставить на самый "грубый" режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр - аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона - ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока.
Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

....
С момента п.3 на сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
....
Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе "0".
Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то: а) вновь подключить шунт б) поменять диапазон на более чувствительный в) отсоединить шунт г) сделать замер Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.
Предположим, что в результате мы "намеряли" "базовый" ток внешней утечки 370 ма.
Теперь один человек смотрит на мультиметр и "снимает показания", а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает "выдёргивать" предохранители по-порядку один за другим. Другой после крика "первый - нету!" записывает изменившиеся показания. Потом - после крика "второй - нету!" ... 8-))

Получается таблица типа:

1 выдернут ток 370 остался
2 370
3 350
4 350
5 280
6 280
7 275
... ...

Расшифровка таблицы:

В цепях, защищённых предохранителями №№ 1,2,4 и 6 заметных утечек НЕТ.
В цепи, защищённой 3-м предохранителем, утечка 20 миллиампер, 5-м предохранителем - 70 миллиампер, 7-м предохранителем - 5 миллиампер и т.д. Как искать дальше - отдельный разговор.

Хорошо, если после "выдирания" последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 ма, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой - ещё и с блоком АБС, AirBag, Мотроником и т.п. Напомню, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от "+" без каких бы то ни было коммутаций, а "включаются" они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики, но для проверки "5-й цепи" в нашем примере все остальные предохранители лучше было бы отключить, чтобы мультиметр перешёл на наиболее чувствительный режим измерения тока.
ВНИМАНИЕ!
Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины ("рука дрогнула"), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.

Добро пожаловать на сайт -
grabovski
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 927
Репутация: 1000
Статус: Оффлайн
 
ВЫ ЧЕ НА ПРИКОЛЕ ЕСТЬ НОРМАЛЬНЫЕ МУЛЬТИМЕТРЫ С ЗАМЕРОМ ТОКА ДО 20 АМПЕР И НИКАКОГО ГИМОРА
если чтото зделать то чтото и получится!!!
Гость
Группа: Гости
 
бред ток меряют в разрыв
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Долго! Амперметр в разрыв одной из клемм АКБ и поочередно дергать преды. Дальше дело техники. (Проверка куда пред- отключение хавалки или ремонт). Основные направления: сига (реле блокировки), самопал :туманки , подсветка , обогрев (стекла, сиденья) омыватели фар, музыка, активная антенна, усилитель,камера, парктроник ...
Мокрые полы создают много конденцата- жди подвоха в гнилых проводах!

Ярославль. Ремонтирую лично.
PETROVIH7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
 
Цитата Fire ()
Мокрые полы создают много конденцата- жди подвоха в гнилых проводах!
Болезнь старых авто

Опыт как и половое бессилие приходит с годами!
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата пупок ()
должно пройти не менее 5 минут - производители часто некоторые приборы поддерживают в "активном" состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания.
На Ford-ах это время составляет порядка 45-50 минут.
Fire
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 1706
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
 
Форд -30 минут. В мануале прописано при условии исправности концевиков.
Ярославль. Ремонтирую лично.
sedoy-vlad
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
подскажите какой ток разряда на приоре в режиме охраны должен быть у меня 80 ма высасывает аккумулятор за две недели
оборудование штатное
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Репутация: 17
Статус: Оффлайн
 
Цитата sedoy-vlad ()
подскажите какой ток разряда на приоре в режиме охраны должен быть у меня 80 ма высасывает аккумулятор за две недели оборудование штатное
Какой мафон установлен? Ток должен быть порядка 20-30 мА. в принципе и 80 мА неплохо, бывало что шарманка сосала до 0,5 А!
sedoy-vlad
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
панасоник но он работает после включения замка зажигания его я тожеоткидовал
kolamons
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
а ск он стоит ?
Сообщение отредактировал kolamons - Воскресенье, 09.09.2018, 02:31
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
kolamons, Кто? Мультиметр или Мастер?
kolamons
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Мультиметр

Добавлено (20.09.2018, 11:32)
---------------------------------------------
Божечки , ну и схему вы расписали конечно )) Хотя по факту обычного мультиметра достаточно , чтобы все это сделать в несколько раз быстрее , имхо. Главное взять модель , которая ток замеряет до 20 А и все , комплит.

Добавлено (20.09.2018, 11:33)
---------------------------------------------
Выбирайте - РЕКЛАМА НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ,если вы не постоянный посетитель сайта. Модератор Не стоит придумывать велосипед

Добавлено (01.11.2018, 18:57)
---------------------------------------------
Божечки , ну и схему вы расписали конечно )) Хотя по факту обычного мультиметра достаточно , чтобы все это сделать в несколько раз быстрее , имхо. Главное взять модель , которая ток замеряет до 20 А и все , комплит.

  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: