Дистанционное открытие крышки багажника.
Наверняка многиим хочется иметь такую приятную опцию)
На примере Гольфа 3 я вам расскажу как єто сделать самому...
Все инструменты и материалы, которые мне понадобились
1. Привод ЦЗ - 1шт (продаётся на любом авторынке)
2. Планка металлическая где-то 15х3см (я использовал какой-то корепёж для гирсокартона или подвсеных потолков - купил в магазине стройматериалов)
3. Провод (не сильно толстый, метров 5 - с запасом)
4. 2 клеммы папа+мама (я использовал соеденитель проводов пластиковый с 2-мя болтиками - клемм не было под рукой)
5. Проволка прочная на изгиб (я использовал кусок металлической вешалки из химчистки) - дабы оставить живой радную тягу, но можно и её использовать. Я повторюсь - именно прочная на изгиб - это важно, чтобы проволока в процессе эксплуатации не разогнулась
6. Саморезы - 4шт.
7. Кнопка без фиксации
8. Разъём для предохранителя
9. Предохранитель 15А
10. Разъёмы подключения провода к кнопке
11. Дрель электрическая
12. Отвёртка крестовая
13. Маркер спиртовый (нестирающийся)
14. гибкая проволока 1м длиной - для прокладки провода.
15. Друг - для моральной поддержки, подсказок и советов и помощи в тестировании
Питание я взял напрямую от АКБ - для этого завёл + в салон - ещё 1-1,5м провода, клемма и гайка.
1. Подготовительная часть
Итак, отвёрткой откручиваем 1 шуруп, держащий внутреннюю облицовку крышки багажника (КБ) - он находится в ручке закрытия КБ, снимаем облицовку, аккуратно отщёлкивая локеры.
2. Прокладка проводки
Снимаем резиновую гофру на стыке КБ и кузова (с левой стороны) - там идёт пучок проводов. Гибкую проволоку аккуратно протаскиваем через КБ вместе с пучком проводки. КОгда она вылезет там, шде гофра, к другому её концу привязываем провод и вытягиваем её дальше. Протягиваем весь провод, отсоеднияем гофру от кузова, пропускаем через неё провод, подсоединяем гофру к КБ. Оставляем в КБ небольшой отрезок провода, остальной протягиваем через гофру.
Заводим провод в салон, ставим на место гофру. Для этого мне пришлось немного отодвинуть облицовку задней стойки кузова (открутить 3 гайки в багажнике и тянуть облицовку на себя - идёт туго).
Складываем левую часть заднего сиденья, снимаем пластиковые накладки левых порогов (1 пласткиовый шуруп в районе центральной стойки, 1 чуть ниже заднего сиденья (в вертикальной плоскости) и 2 именно под сиденьем.
Заводим провод под накладки порогов, тянем его вмест с основным пучком проводо вперёд. Вытягиваем в районе педального узла, ставим назад всю облицовку. Провод протянули.
Теперь находим постоянный + или тянем провод напрямую от АКБ и заводим его в салон.
Находим в салоне удобное место и устанавливаем там кнопку открытия багажника. К одному её контакту подключаем провод, который мы только что провели из КБ. К другому конткакту - провод от АКБ через гнездо для предохранителя, ставим предохранитель в него.
Подготовительная часть закончена. На этом можно передохнуть, закрыть багажник и кататься дальше, пока снова не придёт желание поработать
3. Установка привода ЦЗ в крышку багажника
Напрямую подключаем привод ЦЗ к АКБ, определяем какой провод будет +, какой - (нам нужно, чтобы замок работал на втягивание)
Прикладываем, размечаем, отрезаем лишнее от металлической планки (1), сверлим в ней отверстия для крепления её к кузову (2a) и крепления к ней привода ЦЗ (2b).
Сверлим в КБ отверстие для закрепелния планки (2a)
Отключаем от замка багажника электроразъём, отсоединяем родню тягу от кнопки на КБ, снимаем замок багажника (2 болта под 6-гранник), вытаскиваем замок вместе с тягой.
На месте примеряем размер новой тяги (3) так, чтобы и в положении закрыто, и при открытии КБ, ход штока привода ЦЗ был в среднем положении.
Выгибаем, отрезаем новую тягу либо из родной, либо из проволоки.
Устанавливаем привод ЦЗ (4) на планку (1), прикручиваем саморезами.
Аккуратно подключаем тягу к замку, прикладываем замок на его родное место, подсоединяем тягу к приводу ЦЗ. Чтобы тяга не болталась в приводе или замке, можно использовать кусочки изоляции от проводов (тех, что в домашней проводке используются).
Подключаем к приводу ЦЗ плюсовой провод (5) - тот, что мы вели в салон.
Находим на КБ место с хорошей массой, сверлим там отверстие (6), подключаем туда минусовой провод от привода ЦЗ.
Готово!
4. Проверка
Закрываем рукой замок багажника, нажимаем кнопку - он должен открыться.
Просим друга закрывать замок (не закрываем КБ), а сами жмём кнопку. Повторяем до полной уверенности в правильной работоспособности системы.
Просим друга закрыть замок и, скажем, отвёрткой создавать усилие на открытие замка (имитация рабочей среды), а сами жмём кнопку. Повторяем до полной уверенности в правильной работоспособности системы.
Красиво укладываем провода в КБ, ставим облицовку КБ в обратной последовательности - защёлкиваем все локеры, закручиваем шуруп.
Всё, готово!
Описание нумерации элементов на фотках
1 - металлическая планка
2a - отверстие в планке/кузове
2b - отверстие в планке для крепления привода ЦЗ
3 - тяга
4 - привод ЦЗ
5 - плюсовой провод из салона
6 - отверстие для массы
На примере Гольфа 3 я вам расскажу как єто сделать самому...
Все инструменты и материалы, которые мне понадобились
1. Привод ЦЗ - 1шт (продаётся на любом авторынке)
2. Планка металлическая где-то 15х3см (я использовал какой-то корепёж для гирсокартона или подвсеных потолков - купил в магазине стройматериалов)
3. Провод (не сильно толстый, метров 5 - с запасом)
4. 2 клеммы папа+мама (я использовал соеденитель проводов пластиковый с 2-мя болтиками - клемм не было под рукой)
5. Проволка прочная на изгиб (я использовал кусок металлической вешалки из химчистки) - дабы оставить живой радную тягу, но можно и её использовать. Я повторюсь - именно прочная на изгиб - это важно, чтобы проволока в процессе эксплуатации не разогнулась
6. Саморезы - 4шт.
7. Кнопка без фиксации
8. Разъём для предохранителя
9. Предохранитель 15А
10. Разъёмы подключения провода к кнопке
11. Дрель электрическая
12. Отвёртка крестовая
13. Маркер спиртовый (нестирающийся)
14. гибкая проволока 1м длиной - для прокладки провода.
15. Друг - для моральной поддержки, подсказок и советов и помощи в тестировании
Питание я взял напрямую от АКБ - для этого завёл + в салон - ещё 1-1,5м провода, клемма и гайка.
1. Подготовительная часть
Итак, отвёрткой откручиваем 1 шуруп, держащий внутреннюю облицовку крышки багажника (КБ) - он находится в ручке закрытия КБ, снимаем облицовку, аккуратно отщёлкивая локеры.
2. Прокладка проводки
Снимаем резиновую гофру на стыке КБ и кузова (с левой стороны) - там идёт пучок проводов. Гибкую проволоку аккуратно протаскиваем через КБ вместе с пучком проводки. КОгда она вылезет там, шде гофра, к другому её концу привязываем провод и вытягиваем её дальше. Протягиваем весь провод, отсоеднияем гофру от кузова, пропускаем через неё провод, подсоединяем гофру к КБ. Оставляем в КБ небольшой отрезок провода, остальной протягиваем через гофру.
Заводим провод в салон, ставим на место гофру. Для этого мне пришлось немного отодвинуть облицовку задней стойки кузова (открутить 3 гайки в багажнике и тянуть облицовку на себя - идёт туго).
Складываем левую часть заднего сиденья, снимаем пластиковые накладки левых порогов (1 пласткиовый шуруп в районе центральной стойки, 1 чуть ниже заднего сиденья (в вертикальной плоскости) и 2 именно под сиденьем.
Заводим провод под накладки порогов, тянем его вмест с основным пучком проводо вперёд. Вытягиваем в районе педального узла, ставим назад всю облицовку. Провод протянули.
Теперь находим постоянный + или тянем провод напрямую от АКБ и заводим его в салон.
Находим в салоне удобное место и устанавливаем там кнопку открытия багажника. К одному её контакту подключаем провод, который мы только что провели из КБ. К другому конткакту - провод от АКБ через гнездо для предохранителя, ставим предохранитель в него.
Подготовительная часть закончена. На этом можно передохнуть, закрыть багажник и кататься дальше, пока снова не придёт желание поработать
3. Установка привода ЦЗ в крышку багажника
Напрямую подключаем привод ЦЗ к АКБ, определяем какой провод будет +, какой - (нам нужно, чтобы замок работал на втягивание)
Прикладываем, размечаем, отрезаем лишнее от металлической планки (1), сверлим в ней отверстия для крепления её к кузову (2a) и крепления к ней привода ЦЗ (2b).
Сверлим в КБ отверстие для закрепелния планки (2a)
Отключаем от замка багажника электроразъём, отсоединяем родню тягу от кнопки на КБ, снимаем замок багажника (2 болта под 6-гранник), вытаскиваем замок вместе с тягой.
На месте примеряем размер новой тяги (3) так, чтобы и в положении закрыто, и при открытии КБ, ход штока привода ЦЗ был в среднем положении.
Выгибаем, отрезаем новую тягу либо из родной, либо из проволоки.
Устанавливаем привод ЦЗ (4) на планку (1), прикручиваем саморезами.
Аккуратно подключаем тягу к замку, прикладываем замок на его родное место, подсоединяем тягу к приводу ЦЗ. Чтобы тяга не болталась в приводе или замке, можно использовать кусочки изоляции от проводов (тех, что в домашней проводке используются).
Подключаем к приводу ЦЗ плюсовой провод (5) - тот, что мы вели в салон.
Находим на КБ место с хорошей массой, сверлим там отверстие (6), подключаем туда минусовой провод от привода ЦЗ.
Готово!
4. Проверка
Закрываем рукой замок багажника, нажимаем кнопку - он должен открыться.
Просим друга закрывать замок (не закрываем КБ), а сами жмём кнопку. Повторяем до полной уверенности в правильной работоспособности системы.
Просим друга закрыть замок и, скажем, отвёрткой создавать усилие на открытие замка (имитация рабочей среды), а сами жмём кнопку. Повторяем до полной уверенности в правильной работоспособности системы.
Красиво укладываем провода в КБ, ставим облицовку КБ в обратной последовательности - защёлкиваем все локеры, закручиваем шуруп.
Всё, готово!
Описание нумерации элементов на фотках
1 - металлическая планка
2a - отверстие в планке/кузове
2b - отверстие в планке для крепления привода ЦЗ
3 - тяга
4 - привод ЦЗ
5 - плюсовой провод из салона
6 - отверстие для массы