- 1.5 Рейтинг
- 21123 Просмотра
Каждый автолюбитель, рано или поздно сталкивался с проблемой, когда возникала необходимость выполнить полную или частичную подзарядку аккумуляторной батареи. От того, насколько полно были соблюдены основные правила зарядки автомобильного аккумулятора, во многом зависит не только его работоспособность в данный момент времени, но то, насколько долго он вам прослужит.
Прежде чем начать зарядку аккумуляторной батарее необходимо выполнить ее подготовку, при которой выкручиваются специальные защитные пробки или просто снимается верхняя его крышка. Тем самым создаются условия для свободного выхода газов, которые будут выделяться при зарядке. Кроме того, через специальные смотровые окна проверяется уровень электролита в каждой банке и, при необходимости, его восполняют дистиллированной водой.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора предусматривает использование, специально предназначенного для этих целей, устройства, которое обеспечивает подзарядку аккумулятора либо по варианту постоянного напряжения, либо - постоянным током. Особых проблем при использовании таких зарядных устройств, как правило, не возникает, главное условие, это соблюсти правильность схемы зарядки и подключить плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а минусовую – на минус. После того, как клеммы надежно подсоединены, зарядное устройство включается в обычную электрическую сеть и с этого момента начинается процесс зарядки.
Время заряда аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, а также от того, насколько напряженный режим вы выбрали. По методу заряда постоянным током считается нормальным, когда ток заряда не превышает одной десятой части от номинальной емкости АБ, в этом случае удается достичь почти идеального заряда. Еще лучше, если у вас есть дополнительное время, и вы можете себе позволить уменьшить ток заряда еще вдвое. В этом случае, хотя время заряда и увеличится, будут созданы условия для полного растворения сульфатов и восстановления активных масс на баночных пластинах. Опытные автолюбители рекомендуют разбивать зарядку на два этапа. Первоначально заряд производится током в 0,1 емкости до тех пор, пока суммарное напряжение батареи не достигнет 14,4 В (по 2,4В на каждой банке). Затем зарядный ток уменьшают вдвое и в таком режиме заряда выдерживают аккумулятор еще два часа.
Об окончании процесса заряда свидетельствует активное выделение газов из банок аккумулятора, а также падение до нуля значения зарядного тока на индикаторе зарядного устройства.
После того как отгазовка закончилась, с поверхности батареи удаляют остатки электролита (во избежание образования токопроводящих дорожек) и устанавливают на место крышку и защитные пробки.
Прежде чем начать зарядку аккумуляторной батарее необходимо выполнить ее подготовку, при которой выкручиваются специальные защитные пробки или просто снимается верхняя его крышка. Тем самым создаются условия для свободного выхода газов, которые будут выделяться при зарядке. Кроме того, через специальные смотровые окна проверяется уровень электролита в каждой банке и, при необходимости, его восполняют дистиллированной водой.
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора предусматривает использование, специально предназначенного для этих целей, устройства, которое обеспечивает подзарядку аккумулятора либо по варианту постоянного напряжения, либо - постоянным током. Особых проблем при использовании таких зарядных устройств, как правило, не возникает, главное условие, это соблюсти правильность схемы зарядки и подключить плюсовую клемму на плюс аккумулятора, а минусовую – на минус. После того, как клеммы надежно подсоединены, зарядное устройство включается в обычную электрическую сеть и с этого момента начинается процесс зарядки.
Время заряда аккумуляторной батареи зависит от ее емкости, а также от того, насколько напряженный режим вы выбрали. По методу заряда постоянным током считается нормальным, когда ток заряда не превышает одной десятой части от номинальной емкости АБ, в этом случае удается достичь почти идеального заряда. Еще лучше, если у вас есть дополнительное время, и вы можете себе позволить уменьшить ток заряда еще вдвое. В этом случае, хотя время заряда и увеличится, будут созданы условия для полного растворения сульфатов и восстановления активных масс на баночных пластинах. Опытные автолюбители рекомендуют разбивать зарядку на два этапа. Первоначально заряд производится током в 0,1 емкости до тех пор, пока суммарное напряжение батареи не достигнет 14,4 В (по 2,4В на каждой банке). Затем зарядный ток уменьшают вдвое и в таком режиме заряда выдерживают аккумулятор еще два часа.
Об окончании процесса заряда свидетельствует активное выделение газов из банок аккумулятора, а также падение до нуля значения зарядного тока на индикаторе зарядного устройства.
После того как отгазовка закончилась, с поверхности батареи удаляют остатки электролита (во избежание образования токопроводящих дорожек) и устанавливают на место крышку и защитные пробки.