- 2.6 Рейтинг
- 46721 Просмотр
Как это ни странно, но многие автолюбители, отправляясь в магазин с целью, приобретения новой аккумуляторной батареи весьма слабо ориентируются в существующих, для такого важного элемента автомобиля, современных маркировках. А ведь именно от знания этой информации во многом зависит, насколько новое приобретение будет подходить к вашему автомобилю, как долго аккумулятор сможет обеспечивать нормальное напряжение, да и просто, готов ли аккумулятор к эксплуатации, или предварительно его нужно залить электролитом.
Каждому автолюбителю следует знать, что маркировка аккумуляторных батарей, производимых в разных странах, может значительно отличаться. Так, для государств постсоветского пространства при маркировке АБ принято придерживаться требований ГОСТ 959-91, при котором первая цифра обозначает количество отдельных банок в аккумуляторе (стандартно 3 или 6), идущие далее буквы - функциональное назначение (для нашего случая СТ, что означает – стартерная), следующие две цифры (если ноль переставить назад) – емкость в ампер/часах или иначе, сколько ампер в автомобильном аккумуляторе будет выдаваться за определенный период времени. Идущие в конце буквы и цифры предоставляют информацию о комплектующих материалах и особенностях промышленного изготовления.
Кстати, если учесть, что стандартная банка выдает напряжение 2V,то легко подсчитать, что при шести банках напряжение автомобильного аккумулятора составит 12V. Для примера, маркировка российского аккумулятора 6СТ-75А1 означает, что перед вами стартерная шестибаночная батарея с номинальным напряжением 12 V, емкостью 75 А/ч, сухозаряженная, с общей крышкой. Если бы аккумулятор уже был бы залит электролитом, то дополнительно добавилась бы буква «З».
В странах Еврозоны принят так называемый стандарт ETN, который предусматривает наличие кода из девяти цифр, в котором первые три, обозначают напряжение и емкость АБ. Логика обозначения при этом такая: значения от 001 до 499 обозначают шестивольтовую батарею, а от 501 до 799 – двенадцативольтовую. Для определения емкости от указанной цифры следует отнять число 500. Вторая тройка цифр обозначает вид полюсных выводов, размеры и особенности конструкции и, наконец, по последним трем цифрам можно узнать ток холодной прокрутки (опять таки ноль переносится назад).
В Соединенных Штатах имеется свой, отличный от других, стандарт для обозначения параметров АКБ. Характерно, что он не предусматривает указание емкости. Такая маркировка предоставляет информацию только по особенностям конструкции и току холодной прокрутки.