- 2.0 Рейтинг
- 11894 Просмотра
Зима уже не за горами, причем в этом сезоне синоптики обещают уже подзабытые нами сильные холода. Иными словами наступает период особенно тщательной заботы за состоянием аккумуляторной батареи и от того, насколько хорошо справляется со своими задачами имеющееся в распоряжении автолюбителя зарядное устройство, во многом зависит, сможет ли автомобиль успешно завестись и выехать из гаража после длинной и морозной ночи…
Между тем техническая мысль не стоит на месте на смену зарядным устройствам, требующим постоянного контроля за напряжением, силой тока, а также уровнем и плотности электролита пришли современные приборы способные не только автоматически контролировать заданные режимы заряда, но и самостоятельно определять параметры тока и напряжения в соответствии с реальным состоянием аккумулятора и конкретным этапом процесса зарядки.
Ниже рассмотрены возможности и корректность работы ряда таких современных зарядных устройств в соответствие с конкретными характеристиками, заявленными производителями.
Для сравнительного анализа отбирались устройства потребительской линейки и привлекательной ценовой шкалы с зарядными токами от 6 до 9 ампер (наиболее оптимальный режим восстановления АБ емкостью 50 - 80 Ач, в том числе и сильно разряженных) с общим контролем по следующим параметрам:
- Способности восстановления АБ с глубоким разрядом. Иначе говоря, с проверкой активации заряда на аккумуляторах с выходным напряжением 7,0 В (или, хотя бы, 8, 0 В);
- Максимальной величины зарядного тока в процессе работы;
- Величины напряжения заряжаемой АБ, при котором устройство отключается или переходит в режим поддержки;
- Наличия режима поддержки, как такового;
- Реакции прибора на ошибку оператора (переполюсовку), а также короткое замыкание в аккумуляторе.
Smart Power SP-8N
Согласно прилагаемому к устройству описанию оно позволяет осуществлять зарядку АБ с ручным выбором одного из пяти режимов, а именно заряд автомобильного или мотоциклетного аккумулятора в стандартном режиме, восстановление сульфотированных и глубоко разряженных аккумуляторов, «зимний» заряд, а также использование устройства в качестве источника питания с потребителями мощностью до 80Вт.
Особенности исполнения и комплектации
Зарядное устройство Smart Power SP-8N выполнено в виде небольшой пластиковой коробки в защитном от попадания влаги исполнении. На корпусе прибора имеется четыре индикатора, сигнализирующих о состоянии прибора (включении питания, прохождении режима зарядки, полном заряде, а также наличии ошибки). Еще пять индикаторов показывают выбранный режим работы. От устройства отходит два провода – один с вилкой для подключения питания и другой, с универсальным разъемом, позволяющим менять вариант подключения внешнего устройства («крокодилами», под болты, через прикуриватель или автомобильную розетку).
Тестовые испытания
Подготовка прибора к использованию особого затруднения не вызывает, однако требует ручного выбора работы. Желательно заранее знать состояние аккумулятора и если он старый и напряжение на его выходе не превышает 10В, то лучше сразу предпочесть режим восстановления. В свою очередь при внешней температуре +5 градусов и ниже рекомендуется остановиться на зимнем режиме и т.д. Характерно, что при напряжении на выходе АКБ 8В Smart Power SP-8N, автоматически определяет плачевное состояние батареи и сразу начинает процесс восстановления с подачи энергии напряжения 16,11 В и минимальным током 0,6 А (далее как и положено напряжение падает, а ток растет). Максимальный ток заряда 8А, чего вполне достаточно для быстрого и успешного заряда аккумуляторов, применяемых на большинстве легковых автомобилей. По окончании заряда (по достижении 14,7В) зарядное устройство переключается на режим поддержки.
Короткое замыкание и ошибка при полюсовке к неприятным последствиям не приводит (устройство просто не включится до устранения неполадки).
Bosch С7
Отличительной особенностью зарядного устройства Bosch C7 является возможность заряда аккумуляторов как 12В, так и 24В (с ручной выставкой варианта). Так же вручную выбираются основные режимы работы: восстановление глубоко разряженного аккумулятора, заряд в зимнее время, стандартный режим и работа в качестве источника питания. Вся необходимая информация о ходе работы предоставляется четырьмя светодиодами: низкий заряд, средний заряд, полный заряд, а также невозможность выполнения заряда. Еще пять индикаторов демонстрируют выбор режима. Отдельная сигнализация предусмотрена для переполюсовки.
Особенности конструкции и комплектация
Внешне зарядное устройство выглядит как пластиковая коробка с двумя выходами: один для подключения к сети 220В и другой с разъемом для сменных вариантов подключения к АБ (переходники с клеммами под болты и под крокодилы). Вариант зарядки через прикуриватель в данном случае не предусмотрен. Корпус прибора снабжен кронштейном, позволяющим крепить его на стену. Корпус устройства и выходы проводов усилены силиконовыми прокладками, что позволяет защититься от попадания внутрь влаги и пыли (класс защиты P65).
Тест
Подготовка прибора к включению достаточно проста, хотя и требует ручного выбора режима работы. Не следует забывать также и об установке типа аккумулятора (12 и 24), что актуально, в том числе, для стандартного и зимнего режимов.
Восстановление сильно разряженных аккумуляторов начинается примерно от 7,5 В, а вот батарею с выходным напряжением 7,0В устройство «спасать» отказалось. В первом случае отключение режима восстановления произошло при достижении напряжения 11,8 В, далее заряд производился обычным порядком.
Максимальный ток заряда достигает 6 А, что в общем-то, вполне достаточно, хотя для мощной техники с 24В аккумуляторами имеет смысл иметь более мощный агрегат.
По окончании заряда Bosch C7 переходит в режим поддержки, периодически подавая ток величиной от,4 -,6 А.
В случае короткого замыкания и переполюсовки происходит блокировка работы прибора с загоранием сигнального светодиода. После устранения неполадок устройство работает в штатном режиме.
Optimate 6
В отличие от предыдущих вариантов Optimate 6 является полностью автоматичной системой, способной самостоятельно протестировать АКБ, выбрать оптимальный режим и осуществить заряд батареи от начала и до конца.
Устройство и комплектация
Зарядное устройство Optimate 6 по форме напоминает маленький автомобиль у которого на капоте располагаются индикаторы, а из мест где обычно крепятся передние и задние номера выходят провод на подключение питания и провод снабженный переходным разъемом для выбора варианта подсоединения к АБ (крокодилами и под болт). Плюсовой кабель снабжен дополнительным флажковым предохранителем. Корпус имеет класс защиты IP54. Предусмотрена возможность крепления устройства на стену.
Тестовые испытания
Подготовка прибора к работе требует всего несколько секунд – достаточно закрепить на разъеме наиболее удобный вариант кабеля и подсоединить его к клеммам аккумулятора, после этого остается, всего лишь, включить Optimate 6 в розетку на 220 В. Весь остальной процесс участия человека не требует.
Что касается сильно разряженных аккумуляторов то при 7В на выходе «лечение» началось как положено (первичное напряжение 15,99 В и сила тока 0,1 А, с последующим падением напряжения и ростом тока, соответственно).
Максимальный ток заряда составляет 5 А, хотя основное время используются гораздо меньшие токи (характерно, что подобная особенность практически не увеличило общее время заряда). Заряд считается законченным при достижении величины напряжения на клеммах АБ 12,95 В, далее устройство переходит в режим подержания максимального заряда.
К неприятным последствиям короткое замыкание и переполюсовка не приводят.
АвтоЭлектрика Т-1001А
Данное устройство также является полностью автоматическим и после подключения не требует участия человека (включая этапы тестирования, выбора режима и процесса заряда батареи). Кроме всего прочего данное устройство позволяет проверять исправность генератора и реле-регулятора (для этого имеется своя индикация), а также контролировать текущий уровень заряда аккумулятора.
Особенности и комплектация
Зарядное устройство АвтоЭлектрика Т-1001А представляет собой металлическую коробку с тремя проводами, выходящими из заднего торца. Один из указанных проводов предназначен для подключения питания, а два других, снабженные «крокодилами» необходимы для соединения с «плюсовой» и «минусовой» клеммами аккумулятора. В связи с тем, что корпус устройства АвтоЭлектрика Т-1001А выполнен в вентилируемом исполнении, на его использование под открытым небом накладываются определенные ограничения.
Тестовые испытания
Подготовка прибора к работе крайне проста – цепляем «крокодилы» к соответствующим клеммам, включаем устройство в сеть и на этом все. Далее все происходит в автоматическом режиме. К сожалению, при работе с сильно разряженными аккумуляторами данная «зарядка» показала себя не лучшим образом, по крайней мере батарею с выходным напряжение 7В она просто не заметила и только при варианте 8,5 В процесс восстановления начался штатно (начальные значения 12,8 В при силе тока 0,3 А). стандартный режим заряда начинается при достижении напряжения 11,85 В.
Максимальный ток во время работы зафиксирован на уровне 9А. После доведения величины напряжения на клеммах АКБ до 13,6 В зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда (силой тока 2А и с поддержанием напряжения в пределах 13,2 В-13,6 В). Имеется полная защита от КЗ и переполюсовки.