Меню
Назад » »

Безопасное противоугонное устройство (схема)

  • 3.0 Рейтинг
  • 24186 Просмотров

Противоугонное устройство для авто своими руками

Автомашины угоняли, угоняют и наверное, будут утонять. Существует много разных спо­собов обезопаситься от угона. Но. если вы обладаете престижной машиной и ее (зака­зали*, реально поможет только страховка Но не все так мрачно. Большинство недоро­гих автомобилей угоняют ради забавы из чисто хулиганских побуждении Или с целью совершения другого преступления (нужен транспорт) Способы отъема транспортного средства в этих случаях обычно примитивны и напоминают банальный разбой Вас под­стерегают на стоянке или под благовидным предлогом убеждают остановиться. Затем угрожая физической расправой, отбирают ключи Конечно, в таком случае разумнее отдать ключи и при первой возможности дать деру, чем изображать «Рембо» рискуя здо­ровьем или даже жизнью за кучу железа Но и Машину хочется вернуть.

Проще всего оснастить машину обычным противоугонным устройством, вроде, нажал кнопочку, и она никак не заводится. Но бан­диты тоже это могут понять по-разному, и предъявить вам свои «претензии» Поэтому лучше если машина уедет от вас подальше, на безопасное для вас расстояние, а потом заглохнет, где-нибудь посреди многолюдного проспекта. Вот тогда «криминалу» придется срочно искать другое транспортное средство
Противоугонное устройство, описание >о-торого приводится здесь управляется двумя кнопками Одна кнопка (S1) маленькая и тем­ная, располагается в незаметном месте салона вторая побольше (S2) и расположе­на так. чтобы в случае опасности или пред­полагаемой опасности вы могли ее нажать На выходе реле, размыкающая контактная группа которого включается в разрыв провода питания бензонасоса (ес­ли машина инжекторная) или  в разрыв питания коммутатора зажигания (если машина кар-бюраторная)    Вторая контактная группа замыкающая, включается парап пельно кнопке звукового сигнала Питание на схему подается с выхода замка зажигания...


Для того чтобы завести машину и деакти-вировать противоугонное устройство нужно нажать кнопку s1, либо нажать и удерживая нажатой включить зажигание, либо включить зажигание, а потом нажать и отпустить При этом триггер D1.1-01.2 будет установлен в положение с нулем на выходе Dl V Конден­сатор СЗ разряжен, на выходе D1 - ноль, транзистор VT1 закрыт, репе KI выключено Питание на бензонасос поступает, сигнал выключен...
Если зажигание включить без нажатия S1. то зарядным током С1 триггер 01.1-01.2 при включении зажигания будет установлен в по­ложение с единицей на выходе Dl 1 Кон денсатор СЗ начнет медленно заряжаться через R3 Пока на нем напряжение ниже ло­гической единицы репе К1 выключено, что позволяет завести двигатель машины и тро­нуться с места. Примерно через полминуты напряжение на СЗ достигает логической еди­ницы, на выходе 01 4 возникает единица транзистор VT1 открывается, а реле выклю­чает беиэонансос и включает сигнал Мотор глохнет и протяжно звучит сигнал Это. во-первых, обездвиживает машину, во-вторых звуком сигнала привлекает к ней внимание, в том числе и внимание патрульных ДПС Похитителям ничего не останется как выско­чить из машины и скрыться Для того чтобы активировать противоугон­ное устройство при работающем двигателе например, если вас «вежливо» попросили выйти из машины не выключая двигателя ,нужно нажать кнопку S1. Триггер D 1.1-1.2 переключится , но первое время это никак не отразится на работе машины.  Потом, при­мерно через полминуты двигатель заглохнет, а сигнал включится.

Для того чтобы система не эаблокирова-лась от много-ратных попыток завести заглохший мотор в ней есть конденсатор С2 относительно большой емкости и диод V02. блокирующий разряд этого конденсатора через цепи проводки автомобиля Емкости С2 достаточно чтобы поддерживать питание схемы в течение нескольких минут, так что при попытках пуска и связанных с этим выключениях зажигания питание на микро-схеме прерываться не будет.
Для того чтобы отключить систему МОЖНО выключить зажигание и подождать несколько минут, а можно просто нажать кнопку S1. при этом триггер установите» в нулевое состоя­ние, конденсатор СЗ разрядится через VD1 и R4 и схема не будет мешать работе систем автомобиля
Большинство деталей расположено на печатной плате показанной на рисунке Реле и кнопки - за пределами платы Конденсатор С2 - над печатной платой Корпусом служит мыпьниив. которая с помощью ме та л л ическог о хомута-крепления привинчена под приборной панелью
Время работы двигателя до ого выклю­чения (сколько времени можно ехать к осле акт ива ци и про тивоу гонного устройства) можно выбрать другим, соот­ветственно подобрав другое сопро­тивление R3 Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К1561ЛЕ5 или импортным аналогом CD4001 Диоды могут быть любые, например. КД503 КД521. КД102. КД103. 1N4148.
Транзистор КТЭ102 можно заменить на КТ315
Реле довольно старое, типа РЭС-22 (паспорт РФ4.500 121} с обмоткой на 12V (со­противление обмотки 170 Ом) Можно заме­нить любым аналогичным репе, например импортного производства Если обмотка значительно меньшего сопротивления, то нужно будет каскад на VT1 сделать по схеме составного транзистора на КТ3102 и более мощном, например КТ815 Ипи исполь­зовать транзистор Дарлингтона (например КТ972)
Конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 15V.
Это противоугонное устройство было уста­новлено на автомобиле «DaewooNub«a» 1999 года выпуска.  Вполне подойдет и для любой другой машины с инжекторным или карбюраторным двигателем.









Теги

Похожие материалы