Меню
Назад » »

Датчик фаз ваз 2114

  • 3.0 Рейтинг
  • 17036 Просмотров
На карбюраторных автомобилях прошлых лет датчик фаз или как его еще иначе называют – «датчик положения распредвала», обнаружить не удастся, по причине его отсутствия, однако на более современных автомобилях, таких как ВАЗ 2112,ВАЗ 2114 и других, он является весьма важным элементом. Мало того, начиная с 2004 года, он внедрен практически на всех двигателях производства АвтоВАЗа (16-ти клапанных, 8-ми клапанных под евро-3и пр.).

Что касается предназначения датчика фаз, то его основная роль заключается в определении фазы работы двигателя с последующим  формированием импульсного сигнала. Действие чувствительного элемента датчика основано на принципе Холла, другими словами он реагирует на изменение магнитных полей. Конечная цель работы датчика фаз - это точное определение тактовой частоты первого цилиндра, на основании чего осуществляется впрыскивание топлива в наиболее оптимальные моменты времени.

Следует отметить, что  датчик фаз является достаточно  ненадежным элементом и многим  владельцам автомобилей приходиться  менять его до пяти раз в год. Наиболее характерным появлением отказа данной составляющей современных вазовских двигателей является появление кодовой команды 0340 (ошибка датчика фазы), либо 0343 (превышение уровня сигнала датчика фазы). Что касается косвенных признаков неисправности, то ими являются:
  • Заметное повышение расхода топлива;
  • Постоянные сбои в работе режима самодиагностики;
  • Двигатель запускается с некоторой задержкой (3-4 секунды вращения стартера), после запуска высвечивается табло отказа. Такое поведение может свидетельствовать о том, что электронный блок управления, не дождавшись информации от датчика фаз, переходит на упрощенный режим зажигания;
  • Ухудшение динамики двигателя.
В случае появления выше указанных  признаков отыскать, где находиться датчик фаз особых проблем не составляет: искать его надо поблизости от головки  блока цилиндров со стороны крепления  воздушного фильтра.
Выполнить точную проверку данного  измерителя в условиях стандартного гаража достаточно проблематично. Единственное, что удается обычно сделать, это замерить питающее напряжение на контактах входного разъема: на клемме «А» должно быть около 12В, а на контактах «Б» и «С» – по нулю. 

Впрочем, гораздо проще не ломать голову, как проверить эту, не самую дорогую деталь машины, а просто выполнить контрольную замену подозрительного датчика заведомо исправным, тем более что эта процедура достаточно проста и занимает совсем немного времени.



Замена датчика фаз  производится следующим образом: 
  • Прежде всего, отключаем от аккумуляторной батареи минусовой провод (такое действие не только обнулит память управляющей электроники, но и позволит избежать неприятностей от случайного короткого замыкания);
  • Отсоединяем от датчика фаз колодку  с питающими и сигнальными проводами;
  • С помощью ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и аккуратно вытаскиваем его из двигателя;
  • Берем новый датчик, смазываем его стыковочную часть тонким слоем герметика и усаживаем его на место.
  • Закручиваем крепежный болт и подключаем колодку с проводами;
  • Возвращаем на место минусовой провод аккумулятора, запускаем двигатель и оцениваем его работоспособность (сигнал чек эйндж гореть не должен).
Обращается внимание, что  прежде чем задаться проблемой, как поменять датчик фаз, следует внимательно осмотреть состояние его клемм, а также целостность контактов в бортовом разъеме. Довольно часто бывает так, что причиной неисправности является наличие сильного окисления или обрывы проводов.

Похожие материалы