- 3.4 Рейтинг
- 18135 Просмотров
Линейка автомобильных сигнализаций Cobra обладает всеми необходимыми функциями, свойственными лучшим системам аналогичного назначения и соответствует основным нормативным требованиям, предъявляемым к автосигнализациям как в ЕС, так и в странах постсоветского пространства. Кроме всего прочего сигнализация Кобра обладает и рядом индивидуальных полезных особенностей и, в частности, возможности установки командного блока не только в салоне автомобиля, но и в его двигательном отсеке и даже в багажнике.
Обращается внимание, что описываемая охранная система предназначена для установки на автомобили с напряжением основного питания 12В и общей «массой» на корпус автомобиля.
Рекомендации по установке компонентов системы
Как и в прочих случаях проведения работ, связанных с вмешательством в штатную электросхему автомобиля перед началом монтажа сигнализации настоятельно рекомендуется отсоединить силовой провод от минусовой клеммы аккумулятора, что позволит избежать последствий случайных коротких замыканий.
- В отличие от охранных систем прочих брендов командный блок автосигнализации Кобра имеет корпус с повышенной защитой от попадания влаги и пыли и, тем самым, практически полностью снимаются стандартные требования к выбору места по его размещению. Иными словами для такого блока совсем не обязательно отводить пространство в салоне и его с успехом можно расположить в двигательном отсеке или в багажнике (главное, чтобы поблизости от него не было сильных источников тепла и электромагнитных помех);
- Преобразователи Ультразвукового датчика объема правильнее всего размещать в верхней части передних стоек автомобиля по сторонам ветрового стекла. Солнцезащитные козырьки, при перемещении их в открытое положение, не должны перекрывать зону действия преобразователей. В случае, если автомобиль оборудован люком, преобразователи не следует крепить на приборной панели;
- При использовании датчика разрушения стекла, его микрофон необходимо установить на продольной осевой линии автомобиля (например, на приборной панели) и направить чувствительный элемент в сторону заднего стекла. Подобное расположение обеспечивает максимальную чувствительность микрофона;
- Установка концевого выключателя капота (багажника) является обязательной операцией, так как без этого элемента невозможно выполнить программирование функций системы. После установки концевого выключателя, при закрытом положении охраняемой поверхности, свободный ход штока должен составлять не менее 5 мм (несоблюдение данного условия приводит к ложным срабатываниям системы). Большой ошибкой, также, является установка концевика на элементах звукоизоляции автомобиля, которым свойственно деформироваться с течением времени;
- Подыскивая место под размещение светодиодного индикатора необходимо учитывать, что он должен быть хорошо виден снаружи автомобиля (являясь предупреждением для потенциального злоумышленника). Кроме того, с ним должно быть удобно работать водителю при проведении операций по программированию.
Советы по выполнению электрических подключений
- Удобнее всего провода охранной системы прокладывать вдоль жгутов штатной проводки автомобиля. В этом случае вам не придется создавать дополнительные отверстия и снижается риск повреждения проводов в процессе эксплуатации;
- Основной провод «массы» следует подключать к одной из штатных точек заземления на кузове автомобиля;
- Центральные провода питания положительной и отрицательной полярности подключают к контактам, непосредственно связанным с аккумуляторной батареей;
- В целях повышения безопасности линию питания положительной полярности следует защитить предохранителем на 15А.
Назначение и маркировка основных проводов сигнализации Кобра
1. розово/черный провод – «в режиме охраны» - отрицательный вход подключения дополнительного датчика удара. «При отключенном режиме охраны» - импульсный вход электронного датчика скорости;
2. сине/розовый провод – вход триггера двери (багажника) при управлении отрицательным сигналом;
3. коричневый провод – отрицательный выход питания дополнительных датчиков при включенном режиме охраны;
4. Красный провод – основное питание +12В;
5/6. Зеленые провода – блокировка двигателя;
7. Черный провод – общая «масса»;
8. синий провод - вход отрицательного триггера капота;
9. Зелено/красный провод – питание +12В через замок зажигания;
10/11. Желтые провода - +12В на управление указателей поворота.
Приведенная ниже схема подключения сигнализации Кобра позволяет получить общее впечатление о составе системы и помогает избежать грубых ошибок при ее монтаже.