- 3.7 Рейтинг
- 11226 Просмотров
Казалось бы, после установки на автомобиль не самой дешевой автосигнализации, автолюбитель может быть вполне спокоен за сохранность своего авто. Однако, в реальной жизни оснований для такого успокоения гораздо меньше, чем нам хотелось бы. Так, например, злоумышленники достаточно высокого уровня, прекрасно усвоили тот факт, что основные секреты препятствующие угону укрыты в соответствующих реле, причем от их расположения, типа и принципа действия во многом зависит то, как быстро удастся им совершить противоправное действие и удастся ли вообще. Если говорить более подробно о существующей проблеме, то как известно современные противоугонные системы препятствующие несанкционированному запуску двигателя можно разделить на два основных типа а именно активные и пассивные. Иными словами активные системы используют алгоритм, при котором в режиме охраны на блокирующем реле с нормально замкнутыми контактами постоянно находится минус и для прерывания запуска двигателя на него необходимо подать плюс, появляющийся одновременно с сигналом тревоги. Основным и достаточно важным недостатком такого варианта является то, что для отключения блокировки потенциальному угонщику достаточно каким либо образом разорвать сигнальную цепь (просто отключив питание), после чего через нормально замкнутые контакты запуск мотора произойдет беспрепятственно.
Гораздо сложнее автомобильным ворам бороться с противоугонными системами (пассивный алгоритм принципа действия), оснащенными реле, которые блокируют работу двигателя будучи полностью обесточенными (контакты у таких реле нормально разомкнуты) и отключит блокировку такое реле только после того как на него будет подан соответствующий разрешающий сигнал. Как вариант, ниже приведена схема по стандартной блокировке работы бензонасоса питающего инжекторный двигатель.
В данном случае охранное реле прерывает цепь, идущую на питание штатного реле управления бензонасосом, а значит, для этой цели подойдет маломощное реле (так как токи через его контакты будут протекать довольно таки незначительные). К сожалению, опытные угонщики достаточно хорошо знакомы с особенностями и этого варианта блокировки и при стандартном исполнении вполне успешно с ней справляются, подав напряжение на бензонасос напрямую, используя простейшую перемычку.
Как видно из вышесказанного большинство автомобильных сигнализаций, даже обеспечивающие функции блокировки двигателя (интересно, почему такие функции принято считать второстепенными?) весьма далеки от совершенства и определенные усовершенствования, способные подпортить жизнь «лиходеям» любого уровня, будут далеко не лишними.
Прежде всего, в значительной мере повысить эффективность блокировки способно дополнительное реле, обеспечивающее в режиме охраны разрыв основной цепи питания топливного насоса. В качестве дополнительной страховки участок штатного силового провода желательно удалить (проложив свой провод), получив тем самым вариант «разнесенной» блокировки. Диоды, обозначенные на схеме, предназначены для того, чтобы в случае замыкания на корпус провода блокировки (непосредственно возле реле) не произошло полного отключения блокировки. Как бы то ни было, в данном случае, обычной перемычкой вору явно не обойтись.
Кроме всего прочего еще сложнее постороннему разобраться в такой блокировке, если закрепить второе реле в лючке бензонасоса, тем самым скрыв его от посторонних глаз.
После того как крышка реле установлена на место (для пущей надежности можно использовать винты с «секреткой»), довольно трудно догадаться, что в схему управления бензонасосом внесены столь серьезные изменения, а любые варианты обесточивания сигнализации из салона или из-под капота все равно не позволят снять блокировку запуска двигателя.
Впрочем, разработчики охранных систем уже и сами начали вставлять блокирующие реле непосредственно внутрь командного модуля и если вы еще только планируете установку сигнализации на свой автомобиль имеет смысл остановиться на системе именно такого типа.