- 2.8 Рейтинг
- 28296 Просмотров
Автосигнализация APS изначально разрабатывалось для пользователей автомобилей на постсоветском пространстве и возможно именно поэтому она особо ценится автолюбителями за свою надежность, неприхотливость и простоту монтажа, который, при желании, можно выполнить в условиях обычного гаража.
Общие принципы установки отдельных элементов охранной системы мало чем отличаются от монтажа комплектующих оборудования прочих систем аналогичного назначения:
· - Оптимальным местом размещения центрального блока является свободный отсек за приборной панелью, где электроника не будет подвержена воздействию влаги и чрезмерного нагрева;
· - Сирену рекомендуется закрепить в моторном отсеке таким образом, что к ней был максимально затруднен доступ, в том числе и со стороны днища автомобиля;
· - Датчик удара следует закрепить на твердой основе внутренней поверхности салона, причем для наилучшего его срабатывания он должен находиться как можно ближе к осевой линии автомобиля. Не следует забывать и о свободном доступе к регулировочным резисторам датчика;
· - Концевые выключатели капота/багажника располагают таким образом, чтобы в месте их крепления не скапливалась влага. Особое внимание обращается на наличие свободно хода их штока примерно в 6 мм – несоблюдение этого условия может привести к возникновению ложных срабатываний охранной сигнализации;
· - Для обеспечения максимального радиуса действия управляющих брелков, приемо-передающее устройство лучше всего разместить как можно выше на лобовом стекле, не забывая, при этом, что расстояние от антенны до металлических деталей кузова должно быть не менее 5 см;
· - К месту расположения «секретной кнопки» водитель должен иметь быстрый доступ, однако она не должна быть заметна для посторонних глаз;
· -В свою очередь, световой индикатор располагают так, чтобы его наличие было хорошо заметно снаружи для потенциального злоумышленника, но, при этом, он не отвлекал внимание водителя при вождении.
Далее приведена стандартная распиновка основного 18-контактного разъема системы с указанием цветной маркировки и назначения основных проводов:
Верхний ряд
Красно/зеленый – импульс запирание на нормально замкнутый контакт реле;
Желто/зеленый – общий провод запирания;
Бело/зеленый - импульс запирания на нормально разомкнутый контакт реле;
Красно/синий – импульс отпирания нормально замкнутого контакта реле;
Желто/синий – общий провод отпирания;
Бело/синий – импульс отпирания нормально разомкнутого контакта реле;
Белый – «плюс» на указатели поворота;
Красно/белый – на положительную клемму аккумуляторной батареи.
Нижний ряд
Черный – на минусовую клемму аккумулятора;
Фиолетовый – к положительному триггеру замка дверей;
Коричневый – к отрицательному триггеру замка дверей;
Зеленый – к отрицательному триггеру капота (багажника);
Синий - отрицательный выход второго канала (дополнительное реле на багажник или реле доступа к дополнительным аксессуарам);
Оранжевый – на реле блокировки стартера;
Желтый – 12В через замок зажигания;
Бело/черный - «плюс» на сирену;
Красный – 12В от положительной клеммы аккумулятора.
Между тем, как уже указывалось выше, при всей схожести рассматриваемой системы с прочим охранным оборудованием, схема подключения охранной сигнализации APS имеет свои особенности, многие из которых направлены на адаптацию именно под автомобили производства российского автоВАЗа. Некоторые рекомендации по применению этих характерных особенностей приведены ниже:
схема подключения коричневого провода (отрицательный триггер двери) на модели ВАЗ2109 (ВАЗ 2123)
схема подключения коричневого провода (отрицательный триггер двери) на модели ВАЗ2110 (ВАЗ 2115)
схема подключения зеленого провода системы (отрицательный триггер капота/багажника) для моделей ВАЗ2109, ВАЗ2115,ВАЗ2123