- 2.9 Рейтинг
- 18000 Просмотров
Если пересмотреть основные характеристики наиболее распространенных на сегодняшний день различных охранных систем становится понятно, что по конфигурации и принципу действия они весьма схожи между собой. Между тем, на общем фоне всеобщего единообразия, разработчикам автосигнализации Jaguar удалось, в какой-то мере, выделиться в лучшую сторону. Проявилось это, прежде всего, в ориентации на частоту 868 МГц, что в отличие от привычной и уже зашумленной полосы 433-434 МГц позволило в значительной мере повысить радиус действия и надежность срабатывания управляющих брелков. Кроме того владельцы различных марок машин не могут не оценить несомненную универсальность данной системы, которую с равным успехом можно устанавливать практически на любые варианты автомобилей: дизельные, бензиновые, с ручными и автоматичными коробками передач, форсированные и нефорсированные, запускающиеся от кнопки и просто от традиционного ключа…
Между тем, непосредственно сама установка сигнализации ягуар, несмотря на довольно большое количество компонентов и слегка пугающий объем сопутствующих работ, может быть выполнена в условиях стандартного гаража, при наличии обычного инструмента и минимальных технических навыках исполнителя.
Прежде всего, следует правильно выбрать место для размещения основных блоков и датчиков, от правильной работы которых, во многом зависит работоспособность всей охранной системы в целом:
· - Для центрального блока место подбирают в салоне – как правило, за приборной панелью его удается втиснуть без особых проблем. Конечно же, можно установить его в багажнике или приборном отсеке, но учитывая слабую защищенность данного блока, такой вариант нельзя признать слишком целесообразным;
· - А вот сирена менее капризна и для нее в моторном отсеке самое место. Главное, чтобы рядом с нею не было движущихся деталей и зон с высокой температурой. Раструб сирены следует направить вниз, это позволит избежать скапливания в нем воды и мусора;
· - Концевой выключатель, служащий для охраны капота/багажника укрепляют на зачищенной поверхности металла корпуса автомобиля, который, в последующем, будет выполнять роль «массы». Лучше всего, если с внешней стороны, место установки выключателя будет защищено резиновыми прокладками, препятствующими попаданию влаги при закрытом положении капота;
· - При установке датчика удара желательно соблюсти два условия: во-первых, место его размещения должно быть как можно ближе к осевой линии автомобиля, а во-вторых, необходимо не забывать о наличии свободного доступа к регулировочным резисторам;
· - Приемопередатчик крепят на лобовом стекле автомобиля таким образом, чтобы непосредственно от антенны до ближайших элементов кузова оставалось расстояние не менее 5 см. Кроме всего прочего не следует забывать и о том, что в корпусе модуля находится измеритель температуры, а значит, прямые солнечные лучи и прочие источники тепла могут внести погрешность в его работу.
При прокладке отдельных проводов и цельных жгутов следует учитывать следующие условия:
-Провода должны пролегать с максимальным удалением от источников электромагнитных помех (имеются в виду катушки зажигания, элементы генератора, высоковольтные провода и пр.);
- Все неразъемные соединения следует фиксировать пайкой;
- Монтаж электропроводки выполняется при отсоединенной аккумуляторной батарее, не забывая, при этом, о последующем восстановлении кодировки автомагнитолы и системы управления подушками безопасности.
Схема подключения автосигнализации Jaguar предусматривает соблюдение цветной маркировки при подключении основных проводов. Особенно это касается позиций основного 18-контактоного разъема центрального блока:
· №1 (Красный провод) – питание +12В от положительной клеммы аккумулятора;
· №9 (черный провод) – минус питания непосредственно от корпуса автомобиля;
· №10 (зелено/черный провод) – на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;
· №11 (зелено/желтый провод) – вторая линия на клеммы ламп габаритных огней или указателей поворота;
· №13 (серый провод) – плюс выхода на сирену;
· №17 (сине/черный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от корпуса);
· №7 (сине/красный провод) – на кнопочные выключатели дверей (вариант управления от +12В);
· №18 (оранжево/серый провод) – на концевой выключатель капота (вариант управления от корпуса);
· №8 (оранжево/белый) – на концевой выключатель багажника (вариант управления от корпуса).
В свою очередь, для 6-ти контактного разъема управления защитными функциями работы двигателя, маркировка и назначения проводов имеют следующие значения: