- 2.0 Рейтинг
- 19936 Просмотров
По мере эксплуатации автомобилей стандарта ЕВРО 3, оснащенных электронной педалью акселератора, рано или поздно, возникает проблема из-за отказа педали.
По сути, датчик, установленный на педали, представляет собой переменный резистор, как в датчике положения дроссельной заслонки и выключатель с нормально разомкнутыми контактами, в качестве датчика полностью отпущенной/нажатой педали.
Как показывает практика, из строя чаще всего выходит не переменный резистор, а выключатель. Поскольку, датчик сделан в виде гибкой платы(подобно гибким шлейфам), восстановление изношенных дорожек из фольги-дело практически безнадежное. Рассмотрим варианты ремонта на примере датчика от VOLVO FH 12.
При разборке датчика выяснилось, что в нем есть резервный сектор датчика нулевого положения(на схеме отмечен пунктиром). Разъем датчика имеет 6 выводов, а проводов-5.
Шестой вывод как раз и есть вывод резервного сектора: ставим перемычку и можно ехать.
Распиновку разъемов не привожу: для каждой модели - индивидуально. Если же резерв не предусмотрен конструкцией, то можно установить кронштейн с «лягушкой» от стоп-сигналов и подключить к ней провода, идущие на датчик нулевого положения.
Вышеперечисленные способы способны помочь не остаться обездвиженным на дороге, по не отменяют необходимости замены датчика. Бесконтактные датчики здесь не рассматривались.
автор: Сергей Буров
По сути, датчик, установленный на педали, представляет собой переменный резистор, как в датчике положения дроссельной заслонки и выключатель с нормально разомкнутыми контактами, в качестве датчика полностью отпущенной/нажатой педали.
Как показывает практика, из строя чаще всего выходит не переменный резистор, а выключатель. Поскольку, датчик сделан в виде гибкой платы(подобно гибким шлейфам), восстановление изношенных дорожек из фольги-дело практически безнадежное. Рассмотрим варианты ремонта на примере датчика от VOLVO FH 12.
При разборке датчика выяснилось, что в нем есть резервный сектор датчика нулевого положения(на схеме отмечен пунктиром). Разъем датчика имеет 6 выводов, а проводов-5.
Шестой вывод как раз и есть вывод резервного сектора: ставим перемычку и можно ехать.
Распиновку разъемов не привожу: для каждой модели - индивидуально. Если же резерв не предусмотрен конструкцией, то можно установить кронштейн с «лягушкой» от стоп-сигналов и подключить к ней провода, идущие на датчик нулевого положения.
Вышеперечисленные способы способны помочь не остаться обездвиженным на дороге, по не отменяют необходимости замены датчика. Бесконтактные датчики здесь не рассматривались.
автор: Сергей Буров