- 2.6 Рейтинг
- 44850 Просмотров
Проверка и ремонт датчиков Холла.
После обязательного внешнего осмотра проверить работоспособность датчика можно с помощью индикатора, собранного по схеме (рис. 3.27, а). Подключаем колодку 8 индикатора к колодке датчика-распределителя и соединяем клеммы индикатора с источником питания 12 В. Если при вращении вала датчика-распределителя от руки контрольная лампа 1 будет мигать, то датчик исправен.
Более точно датчик можно проверить с помощью вольтметра, подключенного но схеме, приведенной на рис. 3.27, б: подключаем батарею, резистор 2...3 кОм и при вращении вала датчика снимаем показания вольтметра. Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а нижний - не превышать 0,4 В.
Полную картину работы датчика дает осциллограф, подключенный по схеме рис. 3.27, в. Проверка датчика сводится к наблюдениям на экране осциллографа импульсов датчика при вращении ротора и измерению параметров этих импульсов. Вращать ротор 3 датчика-распределителя можно рукой или с помощью электродвигателя. Во втором случае к выводам колодки 1 датчика 2 подключаем источник питания постоянного тока напряжением 9... 14 В и осциллограф 5. Между выводом «+» и средним выводом подключаем резистор 4 сопротивления 10 кОм. Включаем электродвигатель и на различных частотах вращения якоря электродвигателя на экране осциллографа наблюдаем импульсы, вырабатываемые датчиком. Форма импульса должна соответствовать изображенной на рис. 3.28. Время включения t вкл и выключения t выкл должно быть не более 0,5 мкс. Верхний уровень импульса должен быть не более чем на 3 В меньше напряжения питания, а нижний - не должен превышать 0,4 В. Скважность импульса Q должна быть в пределах 3±25 %:
Рис. 3.28. Осциллограмма изменения выходного напряжения датчика Холла
Q = Ти/То.
где Ти - период следования импульсов; Т0 - длительность логического нуля.
Нарушение параметров выходного сигнала и увеличение скважности импульса вызывают нарушение работы транзисторного коммутатора и перебои в работе двигателя. Из-за увеличения скважности происходит перегрев коммутатора и катушки зажигания, а из-за уменьшения - пропуски искрообразования. В случае отсутствия выходного сигнала необходимой формы на экране осциллографа или нарушения его параметров датчик Холла подлежит замене.
Необходимо учитывать, что измерения длительности времени включения t вкл, и времени выключения t выкл, можно производить только на чувствительных осциллографах, на других же импульс имеет почти прямоугольную форму, что затрудняет определение параметров датчика, но дает возможность проверить его работоспособность.
Датчик Холла функционирует на основе принципа появления в полупроводнике, на который воздействует магнитное поле, поперечной разности потенциалов (эффект Холла). Конструкция имеет вид полупроводника, соединенного с постоянным магнитом. Между полупроводником и магнитом располагается стальной экран цилиндрической формы.
Для того чтобы проверить работу датчика Холла воспользуйтесь следующими методами:
1.Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
2.Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
3.Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Создание имитации датчика Холла
1.Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
2.Включите зажигание.
3.Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
1.Отсоедините крышку трамблера.
2.Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке газо-распределительного механизма.
3.Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
4.Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
5.Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
5.Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
7.Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием регулятора.
Для того чтобы проверить работу датчика Холла воспользуйтесь следующими методами:
1.Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
2.Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
3.Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Создание имитации датчика Холла
1.Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
2.Включите зажигание.
3.Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
1.Отсоедините крышку трамблера.
2.Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке газо-распределительного механизма.
3.Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
4.Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
5.Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
5.Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
7.Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием регулятора.
Теги