- 4.2 Рейтинг
- 13778 Просмотров
Назначение контактов разъемов ЭБУ ITMS-6F
Контакт и цвет колодки | Цепь |
А1 красная | Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
А2 красная | Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
A3 красная | Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
А4 красная | Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется. |
А5 красная | Резервный. |
А6 красная | Вход напряжения аккумуляторной батареи. Постоянное питание контроллера от бортсети автомобиля поступает, в том числе, при выключенном зажигании Напряжение поступает через плавкий предохранитель. |
А7 красная | Вход сигнала датчика абсолютного давления. Датчик определяет давление во впускной трубе с помощью небольшого шланга, идущего на датчик с корпуса дроссельной заслонки. Напряжение выходного сигнала датчика меняется преимущественно в зависимости от изменения давления во впускной трубе, но также может изменяться при изменении барометрического давления или высоты над уровнем моря. Этот сигнал характеризует нагрузку двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе (высокое давление во впускной трубе) напряжение выше 4 В. При работе двигателя давление во впускной трубе и напряжение сигнала датчика снижается. |
А8 красная | Вход сигнала запроса на включение кондиционера. Когда выключатель кондиционера на панели приборов выключен, напряжение на контакте близко к нулю. Когда выключатель включен, на контроллер подается напряжение бортсети. |
А9 красная | Резервный. |
А10 красная | Выход управления реле электроподогревателя впускной трубы. Контроллер включает реле при выполнении определенных условий по напряжению бортсети, температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха на впуске. Кроме того, реле включается в режиме "диагностического тестирования" (вывод "В" колодки диагностики перемкнут с выводом "А"). При этом напряжение на контакте становится близким к нулю. В отсутствие сигнала управления на контакте присутствует напряжение бортсети. |
А11 красная | Резервный. |
А12 красная | Выход управления реле электробензонасоса. Включение зажигания является для контроллера сигналом на запитку реле электробензонасоса. При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 2 секунды, контроллер выключает реле. При поступлении сигналов датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса. |
А13 красная | Выход управления продувкой адсорбера. Контроллер замыкает цепь на "массу" для запитки клапана продувки адсорбера. При заглушенном двигателе напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля. Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера. |
А14 красная | Резервный. |
А15 красная | Выход управления реле муфты компрессора кондиционера. Замыкается на массу для запитки реле управления муфтой компрессора кондиционера. Напряжение ниже 1 В, когда контроллер запитывает реле. Если контроллер не запитывает реле, на контакте присутствует напряжение бортсети. |
А16 красная | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 1,5 В. |
В1 красная | Вход "Силовое заземление". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. |
В2 красная | Выход "Заземление датчиков". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. |
ВЗ красная | Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроллер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение + 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термис-тор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры напряжение на контакте уменьшается. При температуре охлаждающей жидкости 0°С напряжение больше 4 В. При нормальной рабочей температуре (85...100°С) напряжение ниже 2 В. |
В4 красная | Вход сигнала датчика температуры воздуха. Контроллер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение +5 В на датчик температуры воздуха, который представляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске. При повышении температуры напряжение на контакте уменьшается. При температуре воздуха 0°С напряжение больше 4 В. При нормальной рабочей температуре (85...100°С) напряжение ниже 2 В. |
В5 красная | Резервный. |
В6 красная | Резервный. |
В7 красная | Резервный. |
В8 красная | Вход сигнала автомобильной противоугонной системы. На этот контакт блок управления АПС посылает код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя. |
В9 красная | Вход сигнала диагностики. Контакт соединен с контактом "В" колодки диагностики (вывод "диагностического тестирования"). Когда вывод "диагностического тестирования" не заземлен, на контакте контроллера присутствует напряжение 5 В. Когда вывод "диагностического тестирования" заземлен, то возникающее на контакте контроллера нулевое напряжение вызывает его работу в режиме диагностического или эксплуатационного обслуживания в зависимости от того, работает двигатель или нет. |
В10 красная | Выход управления контрольной лампой "CHECK ENGINE". Контроллер включает лампу, замыкая ее цепь на массу. При включенной контрольной лампе напряжение на контакте должно быть близким к нулю. Когда контрольная лампа выключена, на контакте присутствует напряжение бортсети. Кроме того, контроллер использует данный контакт для выдачи необходимой информации на блок управления АПС. |
В11 красная | Резервный. |
В12 красная | Резервный. |
В13 красная | Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
В14 красная | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 1 ,5 В. |
В15 красная | Резервный. |
В16 красная | Резервный. |
С1 белая | Резервный. |
С2 белая | Резервный. |
СЗ белая | Резервный. |
С4 белая | Выход управления форсункой. Напряжение бортсети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя. |
С5 белая | Резервный. |
С6 белая | Резервный. |
С7 белая | Вход ограничителя тока цепи форсунки. Данный контакт соединен с контактом "С8" контроллера. Контроллер использует данную перемычку для замыкания цепи управления форсункой на массу через внутренний ограничитель тока. Если данная цепь-перемычка разомкнута или отсутствует, то двигатель не запустится. Если цепь замкнута на "массу" в обход ограничителя тока, то двигатель может работать, но с ухудшением рабочих показателей и ездовых качеств. Впоследствии это также приводит к выходу из строя форсунки. |
С8 белая | Выход ограничителя тока цепи форсунки. Данный контакт соединен с контактом "С7" контроллера. Контроллер использует данную перемычку для замыкания цепи управления форсункой на массу через внутренний ограничитель тока. Если данная цепь-перемычка разомкнута или отсутствует, то двигатель не запустится. Если цепь замкнута на "массу" в обход ограничителя тока, то двигатель может работать, но с ухудшением рабочих показателей и ездовых качеств. Впоследствии это также приводит к выходу из строя форсунки. |
С9 белая | Выход массы датчика кислорода. Контакт соединен с "массой" двигателя через контроллер. |
С10 белая | Резервный. |
С11 белая | Резервный. |
С12 белая | Резервный. |
С13 белая | Резервный. |
С14 белая | Выход управления зажиганием 1 и 4 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 1 и 4 цилиндров на контакт "В" модуля зажигания. |
С15 белая | Резервный. |
С16 белая | Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания. Сигнал с выключателя зажигания не является питанием контроллера, он информирует контроллер о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению бортсети автомобиля, когда выключатель зажигания находится в положении "зажигание" или "стартер". |
D1 белая | Резервный. |
D2 белая | Резервный. |
D3 белая | Резервный. |
D4 белая | Резервный. |
D5 белая | Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение постоянного тока, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки. Изменяется в диапазоне 0...5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке напряжение выше 4 В. |
D6 белая | Вход сигнала октан-потенциометра. На контакте присутствует напряжение постоянного тока 0...5 В в зависимости от положения винта потенциометра. |
D7 белая | Резервный. |
D8 белая | Выход напряжения питания датчиков. Выход напряжения питания на датчик положения дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления. При включенном зажигании напряжение близко к +5 В. |
D9 белая | Вход сигнала датчика кислорода. Датчик кислорода имеет электроподогреватель. Когда двигатель не работает и датчик прогрет, датчик определяет большую концентрацию кислорода в выпускном коллекторе, и его выходное напряжение ниже 200 мВ. При работающем двигателе, после прогрева датчика напряжение должно быстро меняться в диапазоне 10... 1000 мВ. Если датчик не прогрет или электроподогреватель датчика неисправен, на него будет подаваться только опорное напряжение контроллера. Опорное напряжение представляет собой стабильное напряжение 400... 500 мВ. |
D10 белая | Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети автомобиля поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу. Частота импульсов изменяется в зависимости от скорости автомобиля. |
D11 белая | Вход/выход диагностики. Контакт соединен с контактом "М" колодки диагностики. При подключении прибора ТЕСН-1 контроллер выдает данные диагностики в виде серии быстро меняющихся от высокого (+5 В) к низкому (0 В) уровню импульсов напряжения. Данные посылаются последовательно, т.е. одна часть информации за другой, до тех пор, пока вся информация не будет послана. Затем процесс возобновляется. |
D12 белая | Резервный. |
D13 белая | Резервный. |
D14 белая | Выход управления зажиганием 2 и 3 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 2 и 3 цилиндров на контакт "А" модуля зажигания. |
D15 белая | Выход "Заземление датчиков". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. |
D16 белая | Вход "Силовое заземление". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю. |
Теги