Меню
Назад » »

ЭБУ ITMS-6F распиновка

  • 4.2 Рейтинг
  • 13778 Просмотров

Назначение контактов разъемов ЭБУ ITMS-6F

Контакт и цвет колодки Цепь
А1 красная Выход управления регулятором холостого хода (клемма D). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
А2 красная Выход управления регулятором холостого хода (клемма С). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
A3 красная Выход управления регулятором холостого хода (клемма А). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
А4 красная Выход управления регулятором холостого хода (клемма В). Напряжение на контакте трудно предсказать, и его измерение в целях обслуживания не осуществляется.
А5 красная Резервный.
А6 красная Вход напряжения аккумуляторной батареи. Постоянное питание контроллера от бортсети автомобиля поступает, в том числе, при выключенном зажигании Напряжение поступает через плавкий предохранитель.
А7 красная Вход сигнала датчика абсолютного давления. Датчик определяет давление во впускной трубе с помощью небольшого шланга, идущего на датчик с корпуса дроссельной заслонки. Напряжение выходного сигнала датчика меняется преимущественно в зависимости от изменения давления во впускной трубе, но также может изменяться при изменении барометрического давления или высоты над уровнем моря. Этот сигнал характеризует нагрузку двигателя. При включенном зажигании и неработающем двигателе (высокое давление во впускной трубе) напряжение выше 4 В. При работе двигателя давление во впускной трубе и напряжение сигнала датчика снижается.
А8 красная Вход сигнала запроса на включение кондиционера. Когда выключатель кондиционера на панели приборов выключен, напряжение на контакте близко к нулю. Когда выключатель включен, на контроллер подается напряжение бортсети.
А9 красная Резервный.
А10 красная Выход управления реле электроподогревателя впускной трубы. Контроллер включает реле при выполнении определенных условий по напряжению бортсети, температуре охлаждающей жидкости и температуре воздуха на впуске. Кроме того, реле включается в режиме "диагностического тестирования" (вывод "В" колодки диагностики перемкнут с выводом "А"). При этом напряжение на контакте становится близким к нулю. В отсутствие сигнала управления на контакте присутствует напряжение бортсети.
А11 красная Резервный.
А12 красная Выход управления реле электробензонасоса. Включение зажигания является для контроллера сигналом на запитку реле электробензонасоса. При отсутствии сигналов датчика положения коленчатого вала в течение 2 секунды, контроллер выключает реле. При поступлении сигналов датчика положения коленчатого вала контроллер вновь включает реле электробензонасоса.
А13 красная Выход управления продувкой адсорбера. Контроллер замыкает цепь на "массу" для запитки клапана продувки адсорбера. При заглушенном двигателе напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля. Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера.
А14 красная Резервный.
А15 красная Выход управления реле муфты компрессора кондиционера. Замыкается на массу для запитки реле управления муфтой компрессора кондиционера. Напряжение ниже 1 В, когда контроллер запитывает реле. Если контроллер не запитывает реле, на контакте присутствует напряжение бортсети.
А16 красная Вход сигнала датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 1,5 В.
В1 красная Вход "Силовое заземление". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
В2 красная Выход "Заземление датчиков". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
ВЗ красная Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Контроллер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение + 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термис-тор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При повышении температуры напряжение на контакте уменьшается. При температуре охлаждающей жидкости 0°С напряжение больше 4 В. При нормальной рабочей температуре (85...100°С) напряжение ниже 2 В.
В4 красная Вход сигнала датчика температуры воздуха. Контроллер посылает по этой цепи через внутренний резистор напряжение +5 В на датчик температуры воздуха, который представляет собой термистор, вторым выводом соединенный с массой. Датчик меняет сопротивление в зависимости от температуры воздуха на впуске. При повышении температуры напряжение на контакте уменьшается. При температуре воздуха 0°С напряжение больше 4 В. При нормальной рабочей температуре (85...100°С) напряжение ниже 2 В.
В5 красная Резервный.
В6 красная Резервный.
В7 красная Резервный.
В8 красная Вход сигнала автомобильной противоугонной системы. На этот контакт блок управления АПС посылает код-пароль, который сравнивается с информацией, хранящейся в памяти контроллера. По результату анализа кода контроллер принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
В9 красная Вход сигнала диагностики. Контакт соединен с контактом "В" колодки диагностики (вывод "диагностического тестирования"). Когда вывод "диагностического тестирования" не заземлен, на контакте контроллера присутствует напряжение 5 В. Когда вывод "диагностического тестирования" заземлен, то возникающее на контакте контроллера нулевое напряжение вызывает его работу в режиме диагностического или эксплуатационного обслуживания в зависимости от того, работает двигатель или нет.
В10 красная Выход управления контрольной лампой "CHECK ENGINE". Контроллер включает лампу, замыкая ее цепь на массу. При включенной контрольной лампе напряжение на контакте должно быть близким к нулю. Когда контрольная лампа выключена, на контакте присутствует напряжение бортсети. Кроме того, контроллер использует данный контакт для выдачи необходимой информации на блок управления АПС.
В11 красная Резервный.
В12 красная Резервный.
В13 красная Выход сигнала частоты вращения коленчатого вала. Выходной импульсный сигнал на тахометр. Частота следования импульсов равна удвоенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
В14 красная Вход сигнала датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала двигателя на контакте присутствует сигнал напряжения переменного тока, близкий по форме к синусоиде, с частотой и амплитудой, пропорциональными оборотам. При включенном зажигании и отсутствии вращения коленчатого вала в случае исправной цепи датчика напряжение на контакте равно нулю, а в случае обрыва в цепи близко к 1 ,5 В.
В15 красная Резервный.
В16 красная Резервный.
С1 белая Резервный.
С2 белая Резервный.
СЗ белая Резервный.
С4 белая Выход управления форсункой. Напряжение бортсети поступает на данный контакт через обмотку форсунки. Контроллер импульсно замыкает цепь на массу в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Длительность импульсов впрыска зависит от режима работы двигателя.
С5 белая Резервный.
С6 белая Резервный.
С7 белая Вход ограничителя тока цепи форсунки. Данный контакт соединен с контактом "С8" контроллера. Контроллер использует данную перемычку для замыкания цепи управления форсункой на массу через внутренний ограничитель тока. Если данная цепь-перемычка разомкнута или отсутствует, то двигатель не запустится. Если цепь замкнута на "массу" в обход ограничителя тока, то двигатель может работать, но с ухудшением рабочих показателей и ездовых качеств. Впоследствии это также приводит к выходу из строя форсунки.
С8 белая Выход ограничителя тока цепи форсунки. Данный контакт соединен с контактом "С7" контроллера. Контроллер использует данную перемычку для замыкания цепи управления форсункой на массу через внутренний ограничитель тока. Если данная цепь-перемычка разомкнута или отсутствует, то двигатель не запустится. Если цепь замкнута на "массу" в обход ограничителя тока, то двигатель может работать, но с ухудшением рабочих показателей и ездовых качеств. Впоследствии это также приводит к выходу из строя форсунки.
С9 белая Выход массы датчика кислорода. Контакт соединен с "массой" двигателя через контроллер.
С10 белая Резервный.
С11 белая Резервный.
С12 белая Резервный.
С13 белая Резервный.
С14 белая Выход управления зажиганием 1 и 4 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 1 и 4 цилиндров на контакт "В" модуля зажигания.
С15 белая Резервный.
С16 белая Вход сигнала напряжения с выключателя зажигания. Сигнал с выключателя зажигания не является питанием контроллера, он информирует контроллер о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению бортсети автомобиля, когда выключатель зажигания находится в положении "зажигание" или "стартер".
D1 белая Резервный.
D2 белая Резервный.
D3 белая Резервный.
D4 белая Резервный.
D5 белая Вход сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Напряжение постоянного тока, зависящее от степени открытия дроссельной заслонки. Изменяется в диапазоне 0...5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке напряжение выше 4 В.
D6 белая Вход сигнала октан-потенциометра. На контакте присутствует напряжение постоянного тока 0...5 В в зависимости от положения винта потенциометра.
D7 белая Резервный.
D8 белая Выход напряжения питания датчиков. Выход напряжения питания на датчик положения дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления. При включенном зажигании напряжение близко к +5 В.
D9 белая Вход сигнала датчика кислорода. Датчик кислорода имеет электроподогреватель. Когда двигатель не работает и датчик прогрет, датчик определяет большую концентрацию кислорода в выпускном коллекторе, и его выходное напряжение ниже 200 мВ. При работающем двигателе, после прогрева датчика напряжение должно быстро меняться в диапазоне 10... 1000 мВ. Если датчик не прогрет или электроподогреватель датчика неисправен, на него будет подаваться только опорное напряжение контроллера. Опорное напряжение представляет собой стабильное напряжение 400... 500 мВ.
D10 белая Вход сигнала датчика скорости автомобиля. Напряжение бортсети автомобиля поступает на этот контакт через внутренний резистор контроллера. Датчик импульсно замыкает цепь на массу. Частота импульсов изменяется в зависимости от скорости автомобиля.
D11 белая Вход/выход диагностики. Контакт соединен с контактом "М" колодки диагностики. При подключении прибора ТЕСН-1 контроллер выдает данные диагностики в виде серии быстро меняющихся от высокого (+5 В) к низкому (0 В) уровню импульсов напряжения. Данные посылаются последовательно, т.е. одна часть информации за другой, до тех пор, пока вся информация не будет послана. Затем процесс возобновляется.
D12 белая Резервный.
D13 белая Резервный.
D14 белая Выход управления зажиганием 2 и 3 цилиндров. По этой цепи контроллер посылает импульсный сигнал управления коммутатором катушки зажигания 2 и 3 цилиндров на контакт "А" модуля зажигания.
D15 белая Выход "Заземление датчиков". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.
D16 белая Вход "Силовое заземление". Напряжение на контакте должно быть близким к нулю.

Похожие материалы