- 2.4 Рейтинг
- 86281 Просмотр
Проверка и замена датчика Холла
Датчик-распределитель зажигания (датчик Холла) предназначен для выдачи и распределения управляющих импульсов напряжения на коммутатор и свечи зажигания.
Датчик Холла функционирует на основе принципа появления в полупроводнике, на который воздействует магнитное поле, поперечной разности потенциалов (эффект Холла). Конструкция имеет вид полупроводника, соединенного с постоянным магнитом. Между полупроводником и магнитом располагается стальной экран цилиндрической формы.
Для того чтобы проверить работу датчика Холла<воспользуйтесь следующими методами:
- Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
- Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
- Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Создание имитации датчика Холла
- Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
- Включите зажигание.
- Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
- Отсоедините крышку трамблера.
- Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке газо-распределительного механизма.
- Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
- Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
- Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
- Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
- Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием регулятора.
Установка нового датчика производится в обратном порядке.
К выходу провода катушки прилаживаешь свечу и соединяешь ее резьбу с массой. Снимаешь каретку с датчиком Хола и присоединяешь к ней разъем. Включаешь зажигание. Металлической (не медной и не алюминевой!!!) отверткой, или к-н подходящей железякой машешь перед датчиком Хола. Ежели искра в свече проскакивает, то ДХ в норме.
Заодно при этом поверяется:
- аккумулятор
- ключ зажигания и замок зажигания
- предохранители
- бабина
- комутатор
и самое главное! ПРОВОДКА!
Но ведь надо как-то вычленить каждую деталь отдельно...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Ну насчет АКБ и ключа это ты малость загнул
Уж совсем надо идиотом быть, чтобы при их неисправности грешить на датчик.
Грубую проверку коммутатора можно выполнить ежели при описанном включении сесть тестером на контакты дх а контролькой на выходной провод коммутатора (от катушки его отключают, а второй конец контрольки сажают на +)
Короче как грубо-оценочный способ годиться, особенно в полевых условиях.
Удачи Николай
так даже лучше.
проверяется вся система зажигания.
Алексей
Если в гараже есть лампочка...
Если у Вас возникают сомнения в работоспособности коммутатора или датчика Холла,то проверить это можно очень просто.
На машине стоит одна или две катушки. К катушке подходят два провода соответственно к двум клеммам. Вам нужна обыкновенная лампочка на 3 Вт с проводками. Отсоединяете один провод с катушки с клеммы не Б+. К этому проводу подсоединяете один проводок лампочки. Другой проводок подсоединяете к клемме Б+. Если при включении стартера ламочка замигала (пойдут импульсы) значит коммутатор вместе с датчиком Холла ИСПРАВНЫ. Если нет, то дело в одном из них!
Все очень просто.
Кроме того, действительно, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра сначала встает на одну позицию на шкале при включении
зажигания, а через 1.5 сек. качается вправо - электроника отрубает питание при неработающем движке.С уважением, Роман Администратор автомобильного сайта
Как проверить датчик холла ?
Найди, какой провод является сигнальным, там их всего три: земля, питание и сигнальный. Повесь на него тестер, подай питание на систему зажигание и прошверни мотор или помаши железкой в прорези датчика. ЗЫ, в продаже встречал приблуду, вставляется между датчиком и проводкой, и светодиодом показывает момент срабатывания. Писали, что очень удобна для выставления зажигания...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Как проверить датчик холла ?-Очень просто!
Все описанные способы в основном верны,но немного доплню:
1.При включении зажигания по вольтметру проверяется система катушка-коммутатор,по задержке отклонения стрелки вольтметра.Дополнительно можно проверить,вывесив центральный провод над массой и замыкая центральный контакт разьёма на ДХ,на массу(конечно при включенном зажигании и отключенном от разьёма ДХ);
2.Сам датчик холла можно проверить на искру,для этого его необходимо извлечь из трамблёра(способ проверки уже описывали).Можно не снимая,для этого необходимо добраться вольтметром до того же,центрального вывода и вращая коленвал,померять напряжение,которое будет скачками изменяться от 0 до 14в.Перед данной проверкой необходимо проверить,поступает ли питание на ДХ и массу то же. Было у меня и коммут менял и трамбл собрался разбирать,а оказалось:отошёл минусовой провод от коммут идущий на ДХ.Вот так бывает!
Такова она селявуха!
Всё верно, только напряжение
не от нуля, а не выше 0,4В, и не меньше чем на 3В чем напряжение питания.И всё-таки осциллограф даст самую надёжную оценку исправности датчика.
Алексей
Если только датчик
Там на выходе стоит транзистор с открытым коллектором. То есть подключаем тестер в режиме омметра плюсом на выход датчика, минусом на массу, подключаем питание и крутим трамблер. Транзистор должен открываться и закрываться, что видно по показаниям прибора.
Кому интересно - здесь лежит мой сайт
Всем супер биг сенкс :))
Вот что значит коллективный разум. Датчик поменяли, но меня терзают смутные сомнения что он цел.
Думаю такой пакости как проверка датчика, наши мастера от меня не ожидают
Завтра буду проверять