- 2.2 Рейтинг
- 18091 Просмотр
Конструктивно стартер автомобиля Ока не имеет серьезных отличий от своих более мощных собратьев, а значит, в случае возникновения проблем с этим агрегатом, имеются все шансы выполнить ремонт стартера ока своими руками. Следует сказать, что отказы стартера ВАЗ 1111/11113 изучены достаточно хорошо и большинство их неисправностей связано с выходом из строя втягивающего реле, щеткодержателя (и самих щеток, как таковых), а также втулок. Как правило, ремонт этих элементов обходится гораздо дешевле покупки нового узла, и выполнить его можно в условиях личного гаража.
Наиболее часто встречающейся причиною отказа втягивающего реле является подгорание клемм и контактных болтов силовой электрической цепи. В этом случае, после разборки реле контакты зачищаются мелкой наждачной шкуркой или меняются на новые.
Иногда заедание якоря реле происходит вследствие появления сильной коррозии, после устранения ржавчины и нанесения смазки проблема устраняется.
На этой модели стартера очень быстро изнашиваются щетки. При их замене приходится дополнительно протачивать коллектор, который, в свою очередь, достаточно сложно заменить отдельно, так как выводы обмотки якоря утоплены в пазы коллектора и запрессованы.
В домашних условиях практически невозможно справиться с неисправностями якоря. При выявлении межвитковых замыканий, перегорании обмотки, спекании ламелей и механических повреждениях коллектора требуется выполнение перемотки и балансировки якоря – что не каждому автолюбителю по силам. В данном случае, овчинка не стоит выделки и гораздо проще и дешевле приобрести новую деталь. Менять якорь рекомендуется и при проведении профилактического обслуживания стартера после длительной эксплуатации. Вместе с якорем следует заменить и щетки, в противном случае, старые щетки своими изношенными гранями могут повредить поверхность коллектора.
Если выявлены повреждения магнитов, то в зависимости от модели, ремонт стартера ока производится по-разному. Если магниты изначально были приклеены, то их меняют вместе с корпусом-стаканом. Если же их можно снять, то и меняют их по отдельности. При замене магнитов не следует забывать, что они, довольно часто, поставляются в «сыром» состоянии и перед установкой их требуется намагнитить на специальном оборудовании.
При срабатывании втулок и подшипников их замену производят парами. В данной ситуации экономить не следует – замена деталей по отдельности может привести к искривлению якоря с последующим выходом из строя всего агрегата.