Меню
Назад » »

Чиним климат контроль своими руками

  • 2.2 Рейтинг
  • 25601 Просмотр

Чиним климат контроль своими руками.

На старых автомобилях, не совсем старых, а добрых и надежных,  которые бегают до сих пор,  которые созданы  давно, добрыми и надежными японскими руками, появляются некоторые болячки.  Например плохо регулируется температура климат контроля, или обороты вентилятора печки.  Не спешите ехать на разборку или в заказ запчастей, за новым блоком климата. На разборке могут подсунуть такое фуфло что и стоит, и проблема не исчезнет. А в магазине вы упадете в обморок от стоимости этого блока.  Попробуем разобраться что к чему.

Внимательно рассматриваем как внешне выглядят ручки управления климатом. Если они выполнены в виде движковых ( двигаются влево -вправо)   и при нажатии на ручку климат начинает нормально работать, то вам повезло,  есть шанс починить все своими руками.

Для этого нам потребуются две отвертки, плоская и  крестовая,  канифоль, припой,  паяльник,  увеличительное стекло.  Если увеличительного стекла нет, не беда, можно разбить бабушкины очки, и вытащить линзы из оправы. Бабушка без очков переживет,  а вы без климата зимой замерзнете! Кому из вас хуже?  Если бабушки нет, можно попробовать отнять у дедушки,  хотя он может и палкой хорошенько треснуть.  Если нет ни одной линзы в доме, то ее придется купить или будете напрягать собственное зрение.

Конкретный пример климат контроль старого доброго Toyota Ipsum.  У него не работал регулятор скорости отопителя,  вернее работал, но его постоянно приходилось держать пальцем. Что вызывало некоторые трудности  в управлении автомобилем. Для начала надо извлечь климат контроль из его гнезда, в котором он крепко сидит.  Открываем крышечку сверху и отворачиваем два саморезика, и вырываем всю облицовку вокруг магнитолы, климата и сам ящичек.  Уродовать пластмассу не стоит, нам еще обратно ее ставить.
  

Отворачиваем три винтика и вытаскиваем сам климат из его логова.  Отцепляем разъемы, запоминать что откуда не надо, там стоит защита от дурака, и разъемы местами не перепутаешь.  Смотрим на заднюю часть блока и отворачиваем еще три золотистых шурупчика .  Снимаем крышечку и нашему взору открывается замечательная картина! Куча дорожек, которые ведут неизвестно куда, какие то торчащие ножки, и много-много  мест которые связывают эти ножки с дорожками припоем. Аж глаза разбегаются,  но нас конкретно интересуют всего три или шесть, для верности.
 


Определяемся с количеством времени которое мы можем потратить на устранение неисправности. Если его много, берем в руки паяльник и тупо пропаиваем все места пайки за исключением вот этого. Тут проблем не бывает.  Если времени мало, то берем в руки лупу( увеличительное стекло) и внимательно рассматриваем ту часть платы, к которой припаяны регуляторы. Где они стоят можно легко определить если перевернуть плату и посмотреть на лицевую сторону.  И обнаруживает в месте пайки вот такой дефект-  кольцевую трещину.  Взяв в руки паяльник, макнув его в канифоль пропаиваем это место как можно лучше и переходим к следующему. Пропаяв все видимые дефекты, желательно пропаять еще и второй регулятор, на всякий случай, хуже ему не будет, а вам не придется еще раз разбирать блок климата.
 


Закончив работу с паяльником, если вы не умеете паять, то тренироваться лучше на кошках,  вернее на ненужных платах, а потом чинить электронику автомобиля, берем немного спирта и ……..... 
Не надо его пить!  Еще рано отмечать день рождения внутри вас электрика.   Макаем в него тряпочку и смываем остатки канифоли с платы.  Пиво для этого дела не пойдет, да и вонять  в машине потом будет.  Смыв ненужную канифоль, если надо поменяв  перегоревшие лампочки подсветки климата, собираем все в обратном порядке.

Донеся это устройство до машины внедряем его на место,  не забудьте подключить разъемы,  а то оно вообще не будет работать.   И проверив как оно работает, собираем вывернутую наизнанку торпеду  в обратном порядке.  И наслаждаемся нормально работающим  климат –контролем.




Похожие материалы