- 2.1 Рейтинг
- 35006 Просмотров
Датчик уровня бензина - схема
Высокая стоимость автомобильного топлива, способствует воровству его из топливных баков автомобилей, стоящих ночью во дворе. К сожалению, большинство автомобильных сигнализаций как покупных, так и самодельных, не имеют специальных средств, охраняющих топливный бак. А всевозможные пробки с замками малоэффективны, к тому же, в зимнее время они заклиниваются.
Причиной разработки данного датчика послужили вышеизложенные обстоятельства, но как выяснилось позже, датчик получился универсальным, срабатывающий не только на попытку опустошения бензобака, но и на любые удары, наклоны и качания кузова автомобиля. Идея заключается в том, чтобы использовать в качестве работающего элемента датчика поплавок штатного датчика уровня топлива, имеющийся на любом автомобиле. Датчик обычно состоит из поплавка, механически соединённого с переменным резистором и магнитоэлектрического измерителя тока через этот резистор.Поплавок плавает в топливном баке и любые, даже малозаметные изменения уровня топлива, или возникающие в нём волны (например, из-за опускания в топливный бак шланга) приводят к движению поплавка и, пусть даже незначительному, изменению сопротивления связанного с ним переменного резистора. На показаниях стрелочного индикатора, установленного на приборной панели автомобиля эти скачки никак не отображаются, так как он снабжён специальным успокоителем стрелки, но ток, проходящий через него, меняется. Именно по изменению этого тока и можно следить за уровнем топлива в топливном баке.
Схема датчика, работающего по такому принципу:
Это компаратор, входное напряжение у которого подаётся на оба входа, но на один из входов задержано. Задержка позволяет компаратору устанавливаться в исходное состояние автоматически, настраиваясь на имеющийся в топливном баке уровень топлива (и его естественное испарение). При этом, быстрые, пусть даже незначительные, изменения уровня топлива или его колебания (волнения), приводят к переключению компаратора по входу, на который входное напряжение поступает без задержки.
Датчик, состоящий из сопротивлений индикатора РИ1 и переменного резистора РИ, фактически образует делитель напряжения бортовой сети автомобиля, выходное напряжение которого зависит от уровня топлива в топливном баке. Это напряжение через делитель из резисторов R1-R5 поступает на входы компаратора DA1. Причём, благодаря резистору R2, сопротивление которого значительно меньше сопротивления R1 и R3, напряжение на входе 3 DA1 оказывается немного больше напряжения на выводе 2 DA1. Но это только при спокойном состоянии поплавка. При относительно быстром уменьшении-увеличении уровня топлива или каком-то волнении в топливном баке, напряжение в точке соединения датчика уровня топлива и индикатора уровня топлива меняется, пусть даже незначительно, но достаточно быстро, чтобы конденсатор C1 не успевал разряжаться через резистор R5 и другие резисторы. Поэтому, напряжение на выводе 3 DA1 уменьшается быстрее, чем на выводе 2 DA1, и в какие-то моменты оказывается ниже напряжения 2 DA1. Это ведёт к изменению состояния компаратора.
На выходе компаратора импульс или серия импульсов, первый из которых может включить сигнализацию.
Чувствительность компаратора устанавливается сопротивлением резистора R3 (чем оно меньше - тем выше чувствительность). Датчик реагирует и на колебания жидкости в топливном баке, вызванные качанием автомобиля, ударами.