- 0.0 Рейтинг
- 19150 Просмотров
Гаражная схема для зарядки аккумулятора
Современные автомобили не допускают отключения массы. При длительной стоянке аккумулятор полностью разряжается за 1,5 - 2 недели.
Предлагаю простую схему выпрямителя, который подзаряжает аккумулятор на стоянке малым током около 0.3 А. и поддерживает напряжение на нем равным напряжению генератора при работе двигателя. (Заехал в гараж, вставил штекер в гнездо прикуривателя, и будь спокоен, аккумулятор будет в порядке.)
Поскольку выпрямитель эксплуатируется без присмотра, необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Обязательны предохранители как со стороны 220 вольт, так и в штекере прикуривателя. Сам выпрямитель лучше смонтировать в металлическом электрощите гаража и подключиться, минуя главный выключатель, через отдельный выключатель с индикатором включения. Все детали, кроме трансформатора, можно найти в отслуживших свой век телевизорах типа 2УСЦТ, ЗУСЦТ.
Трансформатор дорабатывается из силового трансформатора почти любого магнитофона, радиоприемника или телевизора. Удаляются все лишние обмотки, оставляется только обмотка на 220 вольт и наматывается вторичная обмотка на напряжение 18 вольт проводом не менее 0,5 мм.
Я использовал трансформатор от магнитофона "Соната 308" без всякой переделки. Тиристор и транзистор нужно установить на общем радиаторе (без изолирующих прокладок). Конденсатор О должен быть на рабочее напряжение не менее 400 вольт.
Первоначальную настройку можно выполнить без приборов - при подключенном выпрямителе и работающем двигателе автомобиля установить движок подстроечного резистора в положение на границе резкого уменьшения яркости свечения индикатора.
И еще хочу немного посоветовать для тех, кто решил строить дом или баню. Есть отличная организация, которая занимается строительством, из такого прекрасного и натурального материала, как оцилиндрованное бревно. В этой компании можно заказать, как полностью готовый дом, так и отдельные материала.
Теги