Меню
Назад » »

Как сделать программируемый стеклоочиститель

  • 0.0 Рейтинг
  • 27123 Просмотра

Схема программируемый стеклоочиститель

Тут в интернете наткнулся на информацию о том что существуют реле стеклоочистителя с программируемой паузой задержки. На VW стареньких так называемое 99 реле из 2 и 3 гольфов, пассатов и.т.д В ассортименте Российских реле так же имеются аналоги, причём даже превосходящие по характеристикам немецкие, такие как 411.3777 и 54.что то там дальше не помню. Причём у Российских предназначеных на 2108,09 и.т.д даже цоколёвка выводов реле с 99 реле сходиться! Вот красота, поставил реле и наслаждаешься. Вот и мне захотелось такую же опцию. Посмотрев схему электропроводки своего автомобиля выяснилось что у меня как такого реле стеклоочистителя нет, вернее оно есть но спрятано в очень далеко в "интегрированом блоке управления". Вот же бред придумали. Мало того так ещё и схема подключения мотора стеклоочистителя ни как у людей, один провод моторчика подключен на + зажигания через предохранитель, а через переключатель режимов дворников коммутируется масса. У большинства авто всё наоборот. Не буду описывать сложности исследования проводки своего авто, и писать подробности, если кому будет интересно, спрашивайте.
А теперь ближе к делу — было закуплено реле "Астро" 411.3777 программируемое, самое продвинутое из всего ассортимента позволяет программировать паузу от 2 до 90 сек, при нажатии брызгалки, ждёт полсекунды для набора воды, после делает 3 маха. Программируется следующим образом(впрочем как и все остальные такие реле, включая 99) включается прерывистый режим, и выключается, выжидается необходимая пауза(например пока стекло заморосится) и включается снова, всё дворники будут махать с заданой паузой! Очень просто! Ну брызгалка меня как есть устраивает, поэтому с ней заморачиваться не стал.
Вот оно




его схема


итак необходимо переделать реле так чтобы оно выдавало управлющий сигнал — а не +
вот такая схема



вообщем по порядку:
точка А — это надо отрезать контакт реле от + питания реле и соединить с минусом питания реле

точка В — это пришлось отрезать для правильной работы таймера, подозреваю что без этого реле не будет делать три маха, не стал проверять, забыл.

чуть ниже зачёркнут резистор, он там не нужен, он для плавного программирования задержки или дискретного, обойдёмся без него, будем управлять стандартными органами, справа зачёркнут насосик брызгалки, я уже сказал там меня всё устраивает, трогать не буду. Снизу переделал схему как у меня подключен мотор на +, делал на скоро не судите строго =)


вот фото уже сделаного реле


а вот что к чему


Соответственно в точке А красными линиями обозначены места разреза в точке В так же, синий полоской отмечен проводок который пришлось припаять так как дорожку я разрезал, чёрным проводком соединил контакт с минусом, он тоже обозначен. Вуаля! Всё работает и программируется, проверенно в стендовых испытаниях, осталось испытать в полевых условиях на авто.

               И еще хочу отметить один момент, что наша безопасность при поездке, в какой-то степени зависит и от надежности наших колес. И вот, если вы решили на своем автомобиле поменять диски и шины, то есть отличный сайт, где можно подобрать, именно для вашей марки автомобиля, диски на авто, а в последствии сделать заказ и приобрести их. Следите за состоянием колес вашего автомобиля.




Похожие материалы