- 4.2 Рейтинг
- 10380 Просмотров
Для большинства наших сограждан наступили непростые времена, а значит, нет ничего удивительного в появлении очередной волны воровства, в том числе относящейся к тривиальному сливу бензина из ночующего на улице авто (не оборудованного соответствующей защитой). Вполне понятно, что в данном случае своеобразным решением проблемы является установка штатной сигнализации, однако подобное удовольствие является весьма затратным и если автомобиль поддержанный, то оно себя не оправдывает. Впрочем, существуют и другие, более доступные, способы отвадить злоумышленников от дармового бензина и одним из них является установка простейшей сигнализации с контрольным датчиком на основе геркона ( считаем своим долгом отметить, что традиционные концевики не слишком надежны и при вечных сменах морозов и оттепелей склонны примерзать или просто не срабатывают вследствие окисления рабочего штока). Что касается герконов, то их контакты полностью герметичны, а значит совершенно не бояться влаги, пыли, искрения и прочих неприятностей. В качестве наиболее простого и доступного варианта можно воспользоваться комплектом (включающего в себя геркон, как таковой и магнит) используемый в стандартных сигнализациях для охраны окон и дверей помещений.
В общем-то обычные герконы из таких комплектов нам не совсем подходят, так как при поднесении магнита их контакты становятся нормально замкнуты, а для наших целей хотелось бы наоборот. В качестве альтернативы можно воспользоваться перекидными (универсальными) герконами, принцип действия которых нас вполне устраивает.
Иными словами из приобретенного нами штатного комплекта мы будем использовать лишь корпус и магнит. Из корпуса необходимо удалить «родной» геркон и на его место установить «перекидной» аналог, предварительно откусив одиночный вывод таким образом, чтобы элемент поместился в корпус, а оставшиеся два контакта нужно нарастить изолированным проводом, защитив место пайки термоусаживаемой трубкой.
Нам остается только собрать корпус, после чего в нашем распоряжении появляется надежный датчик, в полной мере заменяющий стандартный и ненадежный концевик.
Далее проверяем работоспособность созданной нами конструкции, для чего щупы мультиметра (или любого другого прибора с функцией измерения сопротивления) подсоединяем к выводам датчика. Первоначально прибор должен показать короткое замыкание, а при поднесении магнита – разорванную цепь. Если все нормаль выполняем монтаж системы, укрепив датчик над горловиной бензобака, а магнит на лючок.
Что касается проводов, то при наличии автосигнализации их можно протянуть к концевому выключателю багажного отсека, а при отсутствии охранной системы замкнуть цепь на сирену, приобретенную в магазине отдельно. Монтируя сирену, не забываем о том, что ее раструб должен быть направлен в сторону и немного вниз (так в нем не будет скапливаться вода и мусор). «Плюс» для сирены берем от ближайшей точки, где +12В находятся постоянно (или напрямую от аккумуляторной батареи), а «минус» замыкаем на металлический элемент корпуса автомобиля, предварительно зачистив поверхность и надежно закрепив провод винтом или саморезом. Необходимо, также, позаботиться о размещении в салоне выключателя, позволяющего блокировать систему охраны лючка топливного бака (иначе вы будете пугать людей воем сирены при каждой заправке).
Следует отметить, что такая сигнализация является вполне надежной защитой даже при отсутствии популярных, ныне, кодовых замков. В первые дни после ее установки следует быть готовым к частым ее срабатываниям и для того, чтобы не срываться постоянно с постели (с целью закрытия лючка и отключения сигнализации) лючок можно снабдить возвратной пружиной, автоматически возвращающей крышку в первоначальное положение