- 4.0 Рейтинг
- 12026 Просмотров
В наше время автолюбители имеют самые широкие возможности по исполнению различного тюнинга своих автомобилей и, в первую очередь, по обустройству различных вариантов подсветки. К великому сожалению, создание полноценной светодиодной или неоновой иллюминации является достаточно дорогим удовольствием, однако, при желании, совершенно изменить внутренний облик своей машины можно в случае модернизации подсветки всего лишь одной приборной панели. Подобное усовершенствование не потребует значительной затраты материальных средств и выполнить своими руками его сможет практически любой владелец авто.
На первоначальном этапе данной работы выполняется частичная разборка приборной панели и, прежде всего, снимается защитное стекло. Выполнить данную процедуру несложно, главное, это быть аккуратным и достаточно осторожным. Далее снимаются стрелки приборов для чего можно воспользоваться отверткой и куском плотного тонкого картона (картон подкладываем под стрелку и, помогая отверткой, не прилагая чрезмерных усилий, подтягиваем ее вверх и снимаем). Впрочем, для снятия стрелок можно использовать и обычную столовую вилку, а если стрелки снимается с трудом, то проблему можно решить путем прогрева их горячим воздухом от фена. Закончив со стрелками, приступаем к демонтажу подложки, для чего тонким строительным ножом подрезаем слой герметика по периметру подложки.
Для того, чтобы полностью изменить внешний вид нашей приборной панели с тыльной стороны подложки удаляем старый светофильтр (слой краски придающий цифрам и прочим значкам определенный цвет). Выполняем данную операцию при помощи, опять же, строительного ножа удаляя остатки краски тампоном, смоченным в ацетоне или спирте. Полностью снимаем и все обнаруженные цветные экраны (например, у одометра это тонкая пленка голубого цвета).
В нашем случае за цвет подсветки будут отвечать универсальные многоцветные светодиоды, поэтому удаляем прежние лампочки подсветки и вместо них по краю каркаса приборной панели устанавливаем светодиоды запитывая их от клемм в патронах снятых ламп стандартной подсветки. Указанные светодиоды, как правило, продаются вместе с переключателем цветов, впрочем, если подобный комплект приобрести не удалось, то можно воспользоваться светодиодами любого другого типа.
Не забываем о том, что стрелки, как и сама панель, также должны обладать возможностью изменения цвета и с этой целью аккуратно удаляем с них слой краски красного цвета. Проще всего данную процедуру выполнить при помощи обычного бритвенного лезвия и снимая остатки краски, опять же, ацетоном (спиртом). Полностью очистив стрелки, окрашиваем их белым лаком (можно использовать лак для ногтей), так как только чисто белый цвет способен воссоздать необходимую нам цветовую гамму.
В зависимости от личных предпочтений выбираем место для установки переключателя цветов светодиодов и надежно закрепляем его. В обратном порядке собираем нашу доработанную приборную панель, поставив на прежние места стрелки, закрепив на герметик подложку и закрыв панель защитным стеклом. Было бы неплохо иметь под рукой блок питания на 12В, который позволил бы проверить работоспособность подсветки до сборки приборной панели и установки ее на автомобиль. Было бы весьма неприятно начинать все заново из-за невнимательности и просто плохого электрического контакта.
Как уже упоминалось выше за неимением универсальных светодиодов можно воспользоваться источниками света другого типа, например, так называемую, светодиодную ленту . Общий объем работ, в данном случае практически не меняется, а подключение питания такой ленты осуществляется от клемм патрона лампочки старой подсветки.
Достаточно интересного результата можно добиться при реализации отдельной подсветки стрелок. В данном случае светодиоды крепятся непосредственно на оргстекло подсветки а питание их осуществляется красной колодки распиновки приборки. При таком варианте подсветка стрелок будет работать отдельно от общей подсветки приборной панели, причем подключаться она будет при включении зажигания.