Меню
Назад » »

Установка пневмосигнала на автомобиль своими руками

  • 4.2 Рейтинг
  • 12255 Просмотров

Мало того, что крупнотоннажный грузовик сложно не заметить на дороге, так он, к тому же, обладает мощным, а значит внушающим громадное уважение, сигналом. Впрочем, даже если оставить в сторону чувство легкой зависти, то нельзя не признать, что звук пневмосигнала (а именно такой принцип используется в работе сигналов упомянутых автомобилей) действительно способен выручить, при возникновении нестандартной ситуации, отпугивая на уровне рефлексов как лихачей на трассе, так и рассеянных пешеходов…

 

Кроме всего прочего установка на автомобиль пневмосигнала открывает возможности по использованию данной системы с целью подкачки колес при помощи воздушного ресивера, способного прекрасно справиться и с такой полезной задачей.

 

Последовательность установки пневмосигнала на автомобиль

В данном случае мы не будем рассматривать варианты установки систем произвольной сборки, а остановимся на описании монтажа комплекта  «БЕРКУТ», который несложно найти в любом из специализированных магазинов. Данная система предусматривает использование станции с производительностью 7,5 атмосфер, что для обеспечения работы пневмосигнала более чем достаточно. Кроме того, в комплект данной системы входит набор переходников и клапанов,  также звуковой сигнал (как правило, фирмы Cicada).

 

 

 В общем-то, учитывая практически полное отсутствие свободного пространства в легковых автомобилях, основной проблемой при установке пневмосигнала своими руками является подбор места для его размещения. Как правило, независимо от марки машины оптимальным вариантом является крепление компрессора в нише под бампером.

 Сразу оговоримся о том, что установить компрессор вместе со штатной рамой, скорее всего не удастся, а значит, предварительно,  компрессор с рамы снимаем.

 

 

Что касается непосредственно монтажа в выбранном ограниченном пространстве то его несложно выполнить и без рамы, при помощи пластиковых стяжек или хомутов соответствующего диаметра прикрепляя их к силовым ребрам «телевизора». Размечая место под установку комплектующих элементов, не забываем о том, что они не должны препятствовать теплоотдаче радиатора системы охлаждения и кондиционирования (при ее наличии).

 

 

 Саму «дудку» пневматического сигнала можно закрепить непосредственно перед радиатором охлаждения.

 

 

 На следующем этапе осуществляется установка магистрального, сервисного и контрольного оборудования. Не забываем, о том, что нам необходимо добиться максимальной герметичности, а значит, невзирая на то, что трубопроводы оборудованы конической резьбой (то есть самоуплотняющейся) дополнительно усиливаем все соединения ФУМ лентой. В двигательном отсеке закрепляем панель с указателем давления и кнопкой включения системы, от которой, в свою очередь, через технологические отверстия протягиваем провода в салон. Питание пневмосистемы берем непосредственно от аккумулятора. Можно выполнить подключение и через дополнительное реле управляемое от штатной кнопки управления звуковым сигналом – в этом случае напряжение на компрессор будет подаваться только после включения зажигания, что намного безопаснее и продлевает сроки службы системы.

 

 

Штуцера забора и выдачи воздуха также выводим в двигательный отсек, для удобства расположив их повыше (чтобы можно было бы без проблем подключить шланг подкачки колес и предотвратить случайное попадание воды в компрессор).

 

 

Плюсы и минусы пневматического сигнала

О плюсах пневматического сигнала было рассказано, практически все, в начале статьи. Что же касается минусов, то к ним относиться довольно высокая стоимость оборудования, а также необходимость наличия, хотя бы минимальных, навыков практической работы при его установке. Кроме того, монтаж пневматической системы предъявляет довольно высокие требования к герметичности, при невыполнении которых компрессор будет вынужден постоянно включаться в работу для поддержания давления в ресивере, что негативно сказывается на общем ресурсе и, просто, разряжает аккумулятор (последнего можно избежать, опять-таки, подключившись через реле). Также к недостаткам можно отнести и сравнительно низкую надежность некоторых элементов пневматической системы (например, прокладок и клапанов) которые требуют постоянного контроля и периодической замены.

Похожие материалы