Меню
Назад » »

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109 своими руками

  • 5.0 Рейтинг
  • 25683 Просмотра

Далеко не все модели автомобилей и, в частности, базовые варианты ВАЗ 2109 (ВАЗ 2108, ВАЗ 21099) комплектуются противотуманными фарами, а между тем в продолжительный осенне-зимний период, с его длинными ночами и постоянными туманами, данный аксессуар является далеко не лишним. Кроме того, противотуманные фары с успехом могут служить альтернативой ближнему свету при передвижении в дневное время.  Как бы то ни было, но рано или поздно многие владельцы ВАЗ 2110 задаются целью установок источников света такого типа и вместо того, чтобы платить за подобную работу немалые деньги в автосервисе имеет смысл попытать выполнить ее своими силами.

 

 

Прежде всего, приобретаем необходимое оборудование, учитывая тот факт, что в настоящее время для «десятой» модели реализуются два типа противотуманных фар: рифленые и с прозрачным стеклом. В общем-то, оба варианты равнозначные, однако практикой доказано, что рифленые фары гораздо лучше рассеивают свет. Нелишним будет заранее определиться какими лампами должны комплектоваться наши фары: галагеновыми или светодиодными. Последние, конечно же, обойдутся намного дороже, но и потреблять энергию они будут значительно меньше.   Кроме фар, как таковых, нам понадобиться купить или отыскать следующее дополнительные элементы:

  • Силовой провод с сечением не менее 1,25 кв. мм. Длину провода выбираем таким образом, чтобы ее с небольшим запасом хватило для прокладки от каждой из фар до блока предохранителей;
  • Набор клемм (одна узкая «мама», четыре широких, опять же, типа «мама», три накидных для «массы»);
  • Реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • Переключатель управления ПТФ.

 

 По большому счету все перечисленное можно без особого труда приобрести в комплекте, предназначенном для конкретной модели автомобиля. В крайнем случае, всю необходимую соединительную арматуру можно изготовить самостоятельно, а именно присоединив к реле колодку с обжатыми проводами (управляющие провода обжимаем узкой клеммой «3» и клеммой для «массы», а силовые провода – широкими клеммами «1» и «2»).

 

 

 В свою очередь длинные провода от фар до монтажного блока с одного конца обжимаем широкими клеммами «1» и «2», а с другой стороны присоединяем колодки («3» и «4») для подсоединения к ПТФ и для выхода на «корпус» («5» и «6»).

 

 

Как таковая установка противотуманок на ВАЗ 2109 выполняется в следующей последовательности:

Начать можно с врезания кнопки управления, тем более что на моделях с высокой панелью для нее имеется специально предусмотренное место.

 

 

В процессе технологической операции нам необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую динамик и открутить сам динамик.  После чего открывается доступ к необходимым нам разъемам – первый для подключения кнопки и второй для запитки индикатора.

 

 

  Затем демонтируем заглушку, закрепляем на ее место кнопку, выполняем все необходимые подключения и выполняем сборку приборной панели в обратном порядке.

 

 На следующем этапе перемещаемся под капот, где откручиваем монтажный блок и разворачиваем его так, чтобы получить доступ к электрически разъемам.

 

 

Далее прокладываем провода от планируемого для размещения ПТФ (вместе с реле) места до монтажного блока, стараясь избегать острых кромок и участков, где провода могут быть пережаты в процессе эксплуатации.  

 

 

От монтажного блока отсоединяем колодки Ш7 и Ш8 и дополняем их клеммами руководствуясь прилагаемой схемой

 

 

 Вставляем разъемы на прежнее место и закрепляем монтажный блок.

 

Реле прикручиваем там, где нам удобно, не забывая обеспечить надежную массу (если необходимо, то счищаем слой краски на выбранной металлической поверхности).

 

 

Сами фары при помощи специальных креплений устанавливаем под передним бампером (там имеются предназначенные для этого болты). Если такой вариант размещения вас не устраивает можно прикрутить их непосредственно к нижней части бампера (материал бампера такое вмешательство вполне выдержит). В любом случае ПТФ должны располагаться не далее чем в сорока сантиметрах от боковин кузова и не менее чем в 25 см от поверхности земли.

 

После подключения к фарам силовых и корпусных проводов проверяем их на работоспособность и выполняем регулировку окончательного положения.

 

 

 

Похожие материалы