Меню
Назад » »

ВАЗ 2107 – повышение надежности работы задних фонарей

  • 4.0 Рейтинг
  • 9750 Просмотров

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 (впрочем, в равной степени и обладатели ВАЗ 2105) хорошо знакомы с проблемами нормальной работы задних фонарей. Казалось бы, перед поездкой, как положено, проверяешь свечение всех ламп – все нормально. Проходит немного времени и хотя бы одна из лампочек уже не горит, дожидаясь того, чтобы вы нанесли пару ударов в нужном месте. Столь же мало восторгов у автолюбителей вызывает и обычная замена перегоревшей лампочки – очень уж много усилий приходится прикладывать для возобновления нормального соединения в стандартных патронах с контактами не лучшего качества. Конечно же, по прошествии нескольких лет эксплуатации, когда озвученные неприятности начинают повторяться особенно часто, логично напрашивается решение просто приобрести и установить в блоки задних фонарей совершенно новые монтажные платы штатного образца, однако практика показывает, что такая мера является лишь временной и в скором времени все возвращается на круги своя (в новой плате такие же несовершенные патроны).

 

Исходя из вышесказанного гораздо более надежным способом является замена штатных патронов на прекрасно себя зарекомендовавшие элементы, используемые на  Ладе Калина, Ладе Приора или Оке. Разумеется, для выполнения подобной задачи придется потратить немного времени и приложить руки, но дело того стоит, к тому же выполнить это усовершенствование своими руками в состоянии практически любой автолюбитель.

 

Прежде всего, необходимо демонтировать с автомобиля печатные платы левого и правого заднего фонарей, которые мы по большому счету и будем дорабатывать. Эта технологическая операция выполняется в следующей последовательности (показано на примере одного фонаря):

  • Просто рукой выворачиваем пластмассовые гайки, при помощи которых крепится защитный кожух, после чего кожух снимаем;
  • Не прикладывая чрезмерных усилий, отгибаем на плате шесть пластиковых фиксаторов;
  • Аккуратно вынимаем плату из ниши фонаря;
  • Отсоединяем от платы колодку с проводами.

 

 

Как уже упоминалось выше, приобретаем в магазине монтажные комплекты фонарей от более современных образцов АвтоВАЗа, состоящие из патронов с лампочками и проводов, в дополнение к ним покупаем два комплекта переходных шестиконтактных разъемов. В отличие от, попивших у нас крови штатных элементов, патрон от Лада Калина цельный, его контакты изготовлены из качественных материалов и хорошо подпружинены.

 

 

По размеру они прекрасно подходят к отражателю фонарей ВАЗ 2107. Кстати, учитывая последнюю особенность можно попытаться вообще обойтись без установочной платы и поэкспериментировать с закреплением патронов непосредственно на отражателе, правда в этом случае конструкция получится менее надежной и лампочки будут слишком сильно выступать с посадочного места. Другими словами, более оптимальным является вариант с использованием платы.

 

 Обращаем внимание, что отверстий нужного размера на плате нет, а значит, придется их создать собственными силами, для этого удобнее всего использовать дрель, снабженную сверлом со специальной насадкой (такие сверла повсеместно применяются для установки датчиков парктроников, так что отыскать их несложно). В качестве центров отверстий отмечаем центральные минусовые контакты в месте крепления старых патронов. Создав отверстия и примерив к ним патроны, замечаем, что по причине того, что плата слишком тонкая, патроны держаться слабо и не помешает дополнительно усилить плату в местах их установки. С этой целью можно воспользоваться стандартными сантехническими прокладками соответствующего диаметра, впрочем, при желании, такое усиление можно изготовить из любого куска пластика толщиной 1-1,5мм.

 

 

Закрепив все патроны, примеряем плату в сборе в нишу заднего фонаря и пробуем зафиксировать ее защелками. Скорее всего, плата станет нормально, однако может случиться так, что одна из защелок не закрывается (вследствие более крупного корпуса патронов). В этом случае, для того чтобы исключить вибрацию, отпиливаем капризную защелку, а необходимую жесткость обеспечиваем проволочной стяжкой пропущенной через дополнительно сделанные отверстия.

 

В заключение, раз уж мы вплотную, занялись усовершенствованием заднего света, имеет смысл повысить отражающую способность блоков задних фонарей (покрытие из обычной серебрянки не позволяет получить световой поток нормального качества). Чтобы значительно улучшить отражающие характеристики достаточно обклеить отражатель фольгой (например, той, которая используется для приготовления пищи).  

 

Похожие материалы