- 3.4 Рейтинг
- 11835 Просмотров
Независимо от марки автомобиля замки зажигания вынуждены выдерживать значительные электрические и механические нагрузки, в результате чего они довольно часто выходят из строя. Иными словами многие автолюбители, со временем, начинают интересоваться альтернативными способами включения двигателя, и одним из них является установка отдельной кнопки активации основных этапов запуска (как минимум подачи команды на прокрутку стартера без риска его передержать). Кроме всего прочего подобная кнопка, особенно снабженная дополнительной подсветкой, в значительной мере повышает эстетику салона любого, даже подержанного авто.
Перейдем непосредственно к электрическим схемам, позволяющим реализовать нашу задумку, и первая из них содержит минимум деталей и отличается максимальной простотой исполнения:
При наличии определенных затруднений при поиске кнопки с фиксацией вполне можно обойтись и более простым вариантом, единственная разница заключается в том, что при отсутствии фиксации придется удерживать кнопку в нажатом положении до выполнения полноценного запуска двигателя (передержать кнопку опасаться не стоит, так как управляющее реле обесточится автоматически после выхода двигателя на устойчивый режим). Лампа, в данном случае, представляет собой индикатор заряда аккумулятора, размещенный на приборной панели. Элементы втягивающего реле на схеме не обозначены, впрочем, и так понятно, что именно к нему необходимо подключить вывод контактной группы Rel1. Выключатель S1 является предохранительной мерой от действий забывчивого водителя, оставившего кнопку в нажатом положении (при фиксируемой кнопке Start Engine), вследствие чего автомобиль может начать движение сразу после включения зажигания. Как вариант, вместо такого выключателя допускается использовать датчик нейтральной передачи.
Следующая из предлагаемых схем несколько сложнее, но в то же время, как бы «элегантнее» по принципу своего действия.
Работает данная схема следующим образом:
- Прежде всего, необходимо установить ручку КПП на нейтральную передачу (либо выжать педаль сцепления), в результате чего замкнуться контакты переключателя S2 и в схему подастся питающее напряжение;
- Далее, если вы кратковременно нажмете кнопку S1 отработает триггерная сборка D.FF1, создав условия для появления на выводе 1 логической единицы. Все это приведет к открытию транзистора VT1, подачи «корпуса» на вывод реле Rel.1, которое, в свою очередь, подаст плюс питания на клемму втягивающего реле стартера. Как и в предыдущем случае, непосредственно само втягивающее реле на схеме не прорисовано, а обозначен только стартер.
- В течение предпускового процесса транзистор VT1 будет открыт на всем протяжении запуска двигателя. После выхода двигателя на устойчивый режим на клеммах генератора появиться +12В, начнется подзаряд аккумулятора и погаснет индикаторная лампа на приборной панели, разорвав цепь питания схемы запуска. Транзистор VT1 закроется, в результате чего обесточаться втягивающее реле и стартер.
Следует учитывать то, что токи, потребляемые втягивающим реле довольно велики, а значит выводы переключателей S1 и S2 (для первой и второй схемы, соответственно) следует подсоединять той к клемме замка зажигания, которая при повороте ключа в положение «запуск», подключается к контакту, подающему плюс на втягивающее реле (или другую такую же мощную нагрузку).
В заключение следует отметить, что для автолюбителей, не владеющим особыми навыками практической работы разработчиками автомобильных аксессуаров созданы комплекты запуска от кнопки заводского изготовления и состоящие из кнопки Start Engine, блока управления и монтажных проводов. Установка таких комплектов не требует особого труда и времени и заключается в врезании кнопки и подключении блока управления к замку зажигания при помощи переходной фишки. Сам замок зажигания остается на месте и, при этом, полностью сохраняет свои функции.
В простейшем исполнении такого устройства водителю необходимо самостоятельно контролировать процесс запуска (состояние оборотов и прочих параметров), не происходит также автоматической отсечки стартера ( а значит, кнопку не рекомендуется удерживать слишком долго).