- 3.7 Рейтинг
- 18309 Просмотров
С наступлением жарких дней все большее значение приобретает достоверность считывания информации о текущей температуре двигателя. На современных автомобилях, включая обширную линейку бренда Renault, данный параметр измеряется при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и кроме традиционного предупреждения о выходе на предельные температуры, указанная информация поступает в центральный блок управления и используя для корректировки количества топлива поступающего в камеру сгорания. Иными словами выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости чреват повышением среднего расхода топлива, трудностями с запуском двигателя «на холодную» и просто тем, что на переходных режимах (особенно при оборотах холостого хода) мотор начинает работать крайне неустойчиво.
На большинстве моделей марки Рено силовые установки комплектуются измерителями температуры Siemens и в случае возникновения указанных выше проблем, а значит, при появлении вопроса, где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости Renault, искать его следует непосредственно в блоке головок, поблизости от термостата.
Для предварительной проверки исправности датчика от него отсоединяют бортовой разъем и выполняют проверку сопротивления по цепи общая масса – датчик. У исправного датчика сопротивление стремится к бесконечности, а у неисправного – прибор демонстрирует сопротивление в несколько десятков кОм и менее.
Для более углубленной проверки датчик необходимо снять, и с этой целью:
- отжав зажимы, отсоединяем от него колодку разъема (перед отстыковкой разъема следует выждать примерно полтора часа, во избежание записи ошибки в центральный блок управления);
- ключом на «21» (прекрасно подойдет свечной ключ), без прикладывания чрезмерных усилий, выворачиваем датчик и для предотвращения потерь охлаждающей жидкости затыкаем пробкой отверстие посадочном гнезде на блоке головок (Если операция выполняется с целью установки нового датчика, который находится уже под рукой, то отверстие можно заткнуть просто пальцем).
Для углубленной проверки снятого датчика выполняют измерение сопротивления между его выходными контактами при нагревании чувствительного элемента до различных фиксированных температур.
Выполнения подобной задачи кроме прибора, способного контролировать изменение температуры, требует наличия, также, термометра с достаточной чувствительностью и устройства позволяющее выполнять плавный нагрев (для создания ограниченного диапазона можно просто нагревать емкость с водой).
Полученные в ходе проверки данные сравнивают с данными, определенными по графику, демонстрирующему зависимость внутреннего сопротивления датчика от температуры окружающей среды.
В качестве определенных контрольных точек можно использовать следующие показатели, характерные для исправного датчика:
- При комнатной температуре (а именно 20° С), сопротивление соответствует примерно 2.5 кОм;
- При достижении температуры 80°С сопротивление падает до 330 Ом.
В случае значительных отклонений параметров датчика от значений, приведенных в графике, датчик подлежит замене, однако в ряде случаев удается своими силами реанимировать эту, не такую уж дешевую, деталь.
Если вспомнить про предварительную проверку, то ее необходимость вызвана тем, что в большинстве случаев отказ датчиков контроля температуры охлаждающей жидкости вызван сквозной коррозией корпуса и для восстановления работоспособности датчика необходимо очистить измерительный элемент от скопившейся на нем грязи и восстановить герметичность корпуса.
Для решения этой задачи аккуратно срезается наждаком дно датчика и при помощи спички, зубочистки или любой тонкой палочкой (главное, чтобы она была металлической, чтобы случайно не повредить встроенный терморезистор) очищаем внутренность датчика от скопившейся грязи. После грубой очистки промываем датчик в спирте или хотя бы чистой воде и тщательно его просушиваем. После проверки датчика на соответствие основным параметрам ( межу корпусом и любым из контактов сопротивление стремится к бесконечности, между контактами – примерно 3 кОм).
Если все нормально – разводим небольшое количество эпоксидного клея и заливаем им внутренность датчика с небольшой горкой на его оконечности.
Как правило, после такой несложной профилактики датчик не только восстанавливает свою работоспособность, но и способен прослужить еще долгие годы.