Меню
Назад » »

Стартер на ВАЗ «классика» - разборка и профилактика

  • 3.7 Рейтинг
  • 11913 Просмотров

Представители обширного ряда «классических» ВАЗовских моделей и, в частности, наиболее популярные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 укомплектованы стартером в виде четырехполюсного щеточного электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением и с механическим устройством соединения (разъединения) привода стартера с венцом маховика. Включение стартера осуществляется дистанционно, при помощи тягового реле.

 На указанных моделях автомобилей стартер традиционно закреплен тремя болтами к картеру сцепления.

Ниже приведена схема включения стартера на ВАЗ2105, ВАЗ2106,ВАЗ2107

1-генератор; аккумулятор; 2- стартер варианта 35.3708 либо СТ-221; 3- командное реле включения стартера; 4-блок электрических соединений; 6- замок зажигания; Р1(Р2) – втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле.

В целом, стартер35.3708 (СТ-221) нельзя назвать, чересчур уж, ненадежным  агрегатом, однако время берет свое и рано или поздно возникает ситуация когда и он начинает капризничать. Другими словами, перед владельцем автомобиля возникает дилемма, бежать ли в магазин за совершенно новым механизмом, либо попытаться отремонтировать стартер для  ВАЗ 2105, ВАЗ 2106,ВАЗ 2107 своими руками. Если вы выбрали второй путь, то вам понадобятся ключи на «10» и «13», набор отверток разной длины, «тестер» или любой другой комбинированный измерительный прибор, заряженная аккумуляторная батарея на 12В, ветошь и смазочные материалы.

На снятом стартере, прежде всего, выполняют проверку работоспособности втягивающего реле, для чего:

  • При помощи ключа на «13» ослабляется затяжка гайки, закрепляющей провода идущие к тяговому реле, после чего провода отсоединяются;
  • С помощью переходных проводов напряжение +12В подается на вывод «50» тягового реле;
  • «Минус» «бросается» на корпус агрегата, при этом Тестер в режиме омметра подсоединяется к контактным болтам. В случае, если реле исправное – якорь должен переместить обгонную муфту в переднее положение (контроль через окно в передней крышке), а контактная пластина замыкает контактные болты (контроль по Тестеру). Нарушение логики срабатывания говорит о необходимости замены реле.

 Замена реле производится в следующей последовательности:

 

  • Отворачиваются три крепежных винта;
  • Реле отсоединяется от корпуса стартера;
  • Из корпуса реле удаляется шток вместе с пружиной;
  •  Установка реле производится в обратном порядке.

 Если тяговое реле исправно, то без дальнейшей разборки стартера не обойтись и выполняют ее следующим образом:

  • Крестообразной отверткой отвинчиваются два винта на поверхности крышки, после чего крышка легко снимается;
  • Для того, чтобы проверить состояние щеток, откручивается винт, удерживающий контактный провод;
  • Отжав монтажные пружины, поочередно извлекаются и осматриваются щетки. В случае, если износ щеток по высоте достиг 12мм и меньше, необходимо щетки заменить. Также меняются щетки имеющие сколы и трещины;
  • Используя Тестер в режиме омметра, и подключив его к выводам обмоток статора, проверяются отсутствие замыканий на корпус и между витками. Параллельно проверяется состояние изоляции выводов обмоток.

Для доступа к якорю удаляется стопорное кольцо, с вала снимается уплотнительная шайба и ключом на «10» откручиваются и вынимаются стяжные болты. Не прикладывая чрезмерных усилий (чтобы не повредить изоляционные трубки болтов) корпус стартера разъединяется на две части.

 При визуальном осмотре коллектора и обмоток проверяется отсутствие механических и тепловых повреждений. Незначительный нагар допускается удалять мелкой шлифовальной шкуркой. Таким же образом устраняются задиры бронзы на шейке вала, оставленные подшипниками.

При помощи омметра обмотки якоря проверяются на отсутствие коротких замыканий. При выявлении неисправностей якорь подлежит замене:

  • Из крышки привода удаляется резиновый уплотнитель;
  • С якоря вала снимается регулировочная шайба;
  • Ось рычага расшплинтовуется и при помощи бородка выталкивается наружу;
  • Снимаем якорь вместе с приводом.

Слегка поддев отверткой с якоря снимается рычаг привода и выполняется проверка механической части: шестерня должна вращаться только в одну сторону не иметь забоин, сколов и следов сильного износа. В случае необходимости неисправную муфту или шестерню меняют в сборе.

Сборка статора выполняется в обратной последовательности, при этом из его корпуса тщательно удаляется угольная пыль, на поводковое кольцо наносится смазка литол-24, а опорные подшипники, винтовые шлицы и ступица муфты смазываются моторным маслом.

 

 

 

 

 

Похожие материалы