Меню
Назад » »

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

  • 4.0 Рейтинг
  • 35721 Просмотр

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

 Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки  25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до  0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  •  Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  •  Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  •  пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

 Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме - диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В. 

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» - черный).

 Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

 На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

 Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  •  Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  •  На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  •  Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Похожие материалы