Сообщение # 2
00:02
09.12.2012
Генераторы со встроенным регулятором выпускаются в основном с двумя вариантами электрических схем.
Для внешнего рынка схема аналогична применяемой на генераторахKl иNI фирмыBosch (см. рис.6,а). Помимо
"массы" (обозначения"М", "D— " или"В—"), генераторы имеют следующие внешние выводы, обозначенные:
+(В+) - силовой вывод для соединения с плюсовым проводом бортсети;
L(61, +А) - вывод от дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения для соединения с лампой контро-ля работоспособного состояния генераторной установки.
20
Выпускаемые для внутреннего рынка генераторы не имеют трех дополнительных диодов(см. рис.бв), цепь
возбуждения с выходным транзистором регулятора напряжения включается непосредственно на"+" и"—"
внутри генератора. На один из внутренних выводов схемы регулятора подается сигнал с фазы генератора, что
обеспечивает функционирование контрольной лампы. Генераторы по такой схеме имеют дополнительный ште-керный вывод"+(S)", который соединяется с"+" бортовой сети через выключатель зажигания. Пример разме-щения внешних выводов генератора фирмыSEV Marchal по второму варианту схемы.
заказу потребителя генераторы по обоим вариантам схем могут иметь также вывод фазы(обозначение"W" или
"R"). В настоящее время еще эксплуатируются автомобили с генераторами, имеющими вынесенный бескон-тактный регулятор напряжения. В таких генераторах обмотка возбуждения одним концом соединена с"мас-сой", а второй конец соединяется с регулятором напряжения. Возможны варианты схем без дополнительного
выпрямителя с контролем исправности по вольтметру, с дополнительным выпрямителем и контрольной лам-пой.