Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: eugenbg, Андреи, grabovski  
умный вентилятор
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
Летом в жару очень напрягало постоянное включение вентиляторов охлаждения и кондиционера при достижении двигателем 100С. Причем включалось сразу оба вентилятора сильно просаживая сеть, машина начинала дергаться, педаль тормоза сама нажиматься. Мне это надоело и я решил поискать что-нибудь по этому вопросу по форумам.Есть несколько вариантов борьбы с этим.
1. Это поставить ручное управление.
2. Автоматизированное (интеллектуальное) управление.Первый вариант простой — мы ставим в параллель штатной системе, в обход штатного реле ставим кнопку, предохранитель, кидаем провода на аккум и на вентилятор через резистор. Резистор покупаем новый и устанавливаем его к примеру рядом с коллектором. Он будет снижать напругу на вентилятор и вентилятор будет медленней крутиться и тем самым охлаждая уже горячий радиатор. Кнопка позволит вкл/выключать когда это необходимо. Штатная система полностью работоспособна. Минус в том. что нужно не забывать включать-выключать. Этот способ менее затратен и может сделать любой при наличии небольших навыков.Второй способ — это изготовление блока управления, с алгоритмом и ШИМ-регулятором. Более дорогой, но автоматизирован. Т.е. поставил и забыл. Вентилятор будет держать температуру в пределах 5 градусов от заданной. С увеличением температуры сильнее раскручивать вентилятор, вплоть до 100%. Когда это необходимо.
У меня уже есть одно устройство силыча, поэтому решил попробовать и второе.Итак, Силыч — Борей! (Борей) Странное название. Ну да ладно. Установка проста. Сначала прочитал внимательно инструкцию, посмотрел сайт с картинками, посмотрел альбом схем, нарисовал на листочке, что хочу и куда буду подключать и смело с головой в работу.собственной персонойкомплектующиеПровода покупал у силыча вместе с фишками для вентилятора. Однако засада в том, что длина силовой массы фиксированная и менять ее нельзя. А в комплекте под эту длину подходит только розовый провод. Поэтому у меня силовой минус розовый а не черный. Ну и фишку откусывал и обжимал в держатель реле.Управление вентилятором идет по плюсу, а в блоке борей по минусу, поэтому нужно добавлять релюшку. Ну добавим. Реле самое обычное.Расписывать не буду, все есть в инструкции. Единственное у меня подключено всего два управляющих проводка. это на датчик температуры ОЖ одноконтактный и масса на двигатель.подключение к штатному разъему — большие папы до упораКому интересно спрашивайте подробнее.сначала думал здесь располагатьно остановился на этом местепросто лежит на металле и отводит тепло от корпуса.После установки решил дождаться автоматической регулировки. 4 сработки штатной системы, затем тест борея и вентил крутит без остановки, не может сбить температуру ниже точки открытия термостата, т.е. автоматическая настройка прошла не верно.
Пришлось в ручную менять точку сработки блока.
Раньше термостат у меня начинал открываться на 87С и по трассе была именно эта температура, после установки борея по трассе температура 92С. Может так совпало, но мне кажется термостат начинает умирать. И сместил мне точку начала открытия на 5 градусов выше. Конечно это отличный зимний термос. Посмотрим как дальше себя будет вести. в итоге точку борея я выставил на 92,8С приблизительно. Т.е. в принципе у меня всегда в пробке такая температура (92С), ну иногда поднимается до 95-98С, но через минуту спускается к 92С. По трассе 92С и вентилятор не крутится. В общем все бы хорошо, и по началу я даже пищал от удовольствия, штатная система не срабатывала, да просто из-за того что температура не поднималась до 100С. Максимум 98С.
Я довольный ездил, и вот однажды. Толкаюсь себе в пробке и приборка начинает орать, загорается чек. Смотрю темпа 100С. Шелкает реле, тут же затихает. Темпа плавно падает до 92С. Никаких изменений в поведении машины, а чек горит, я еду дальше. Смотрю диагностику. 2 ошибки — обрыв цепи вентилятора и отсутствующая масса. Я их сбрасываю, чек потухает и я дальше езжу счастливый. Но червячок сомнения уже грызет. Проходит пару недель и ситуация повторяется. Снова чек, снова сбрасываю и все нормально.
Затем другая ситуация — включаю кондей, он естественно врубает оба вентилятора, кондей холодит, вроде все ок. Останавливаюсь выключаю зажигание а вентилятор молотит без остановки. Ощущение что реле залипло и не отключается. Пришлось скидывать провод силовой массы с борея. На длительное время. Затем все снова нормализовалось. И вот пару дней назад температура снова подскочила уже до 103С, включилась штатная система. Чека не появилось. но вентилятор молотит без остановки и после выключения зажигания. Снова пришлось скидывать силовую массу на длительно время. Если подключить спустя две минуты, он снова начинает молотить. Бред какой-то. Где-то не контачит. Скинул, чтобы вентиль не посадил аккум. Пошел читать форум. Спустя пол часа вернулся, подключил провод и оп., блок работает нормально. Электрика блин с ее контактами и датчиками… Нужно проверять датчик температуры. Видимо он тупит. Вот так.
Устройство полезное, но эти кляксы гудрона в баке меда, совсем портят картину и впечатление. Посмотрим как дальше будет себя вести.

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
А я и не знал что у ВАЗа такой гемор со стабилизацией оборотов
Цитата aleksjud ()
Причем включалось сразу оба вентилятора сильно просаживая сеть, машина начинала дергаться
Не помешало бы блочек как-то заизолировать от влаги,или засунуть куда то,и монтаж облагородить если прикупить гофр под ВАЗовскую проводку.

aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
эн то не моя установка. я просто выкинул инфу.  smile
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: