На машине произошло повышение напряжения генератора до 14,6-14,8 вольт (при ХХ и без нагрузки).
Под капотом чувствуется стойкий аромат горелой электроники. Диагностический сканер выдает массу ошибок про нарушения в обмене данными по шине данных и про неправильные выходные сигналы главного ЭБУ. Там же была и ошибка про "Высокое напряжение питания".
Тем не менее, машина заводится и едет без особых видимых проблем. Но при работе двигателя запах горелого под капотом явно усиливался.
При поиске источника дыма были проверены: монтажный блок с реле и предохранителями, 2-х скоростной вентилятор радиатора охлаждения (там мог сгореть токоограничивающий мощный резистор), проводка (насколько позволяла компоновка подкапотного пространства при взгляде сверху) и модуль зажигания. Все пути вели к ЭБУ....
Для начала был снят генератор и отправлен в ремонт, где мастера сказали, что он в полном порядке.
И тут мы заметили то, что стартер машины выглядит как-то "болезненно".
Оказалось, что именно в нем обгорела обмотка ротора и именно он являлся источником запаха. И при этом он исправно запускал машину....
И еще одна тонкость: стартер на этой машине находится как раз под ЭБУ, только намного глубже (ЭБУ на этом Опеле тоже под капотом как раз по центру )
Сейчас ждем новый стартер.
Вот только у меня есть вопрос к знатокам: неужели неисправный стартер мог повышать бортовое напряжение???
Под капотом чувствуется стойкий аромат горелой электроники. Диагностический сканер выдает массу ошибок про нарушения в обмене данными по шине данных и про неправильные выходные сигналы главного ЭБУ. Там же была и ошибка про "Высокое напряжение питания".
Тем не менее, машина заводится и едет без особых видимых проблем. Но при работе двигателя запах горелого под капотом явно усиливался.
При поиске источника дыма были проверены: монтажный блок с реле и предохранителями, 2-х скоростной вентилятор радиатора охлаждения (там мог сгореть токоограничивающий мощный резистор), проводка (насколько позволяла компоновка подкапотного пространства при взгляде сверху) и модуль зажигания. Все пути вели к ЭБУ....
Для начала был снят генератор и отправлен в ремонт, где мастера сказали, что он в полном порядке.
И тут мы заметили то, что стартер машины выглядит как-то "болезненно".
Оказалось, что именно в нем обгорела обмотка ротора и именно он являлся источником запаха. И при этом он исправно запускал машину....
И еще одна тонкость: стартер на этой машине находится как раз под ЭБУ, только намного глубже (ЭБУ на этом Опеле тоже под капотом как раз по центру )
Сейчас ждем новый стартер.
Вот только у меня есть вопрос к знатокам: неужели неисправный стартер мог повышать бортовое напряжение???