Сейчас купить машину намного проще, чем в советские времена, банки стали предлагать автокредиты даже на подержанные авто. Но машина second-hаnd - как кот в мешке: повезет - не повезет. Чтобы после покупки такого авто не стать постоянным клиентом автосервиса, нужно тщательно проверить автомобиль до покупки.
1. ОСМАТРИВАЕМ КУЗОВ
Проверьте равномерность зазоров кузовных панелей и дверей, если зазоры неравномерные, то это может говорить о том, что машина побывала в аварии.
Сразу стоит обратить внимание на ржавчину, как правило она появляется на арках колес и порогах.
В салоне приподнимите коврики, там часто скапливается вода и соответственно появляются очаги коррозии.
Осмотрите чашки опор подвески, на них не должно быть трещин и следов сварки.
Если с кузовом все в порядке, обязательно сверьте номера кузова и двигателя с данными в ПТС (паспорт транспортного средства).
2. ПРОВЕРЯЕМ ДВИГАТЕЛЬ
Главное, на них не должно быть потеков масла.
Теперь заводим двигатель. Повернув ключ в замке зажигания в режим «ON» на панели приборов должна загореться лампочка давления масла. После запуска двигателя она должна быстро погаснуть. Если эт произойдет не сразу, а только через нескольких секунд, то это может говорить о том, что мотор изношен и скоро потребуется ремонт.
Далее прогрейте мотор и добавьте газа - двигатель должен работать ровно, без провалов.
Следующий этап - нужно прокатиться на машине. Передачи в коробке передач должны включаться легко и четко, без металлического скрежета, их не должно «выбивать». При работе двигателя не должны прослушиваться стуки.
Не поленитесь осмотреть помпу и радиатор охлаждения двигателя, они должны быть сухими без подтеков охлаждающей жидкости.
3. ВСЕ ВНИМАНИЕ ТОРМОЗАМ!
Они должны схватывать равномерно, и на педали при торможении не должны ощущаться толчки и вибрации (если автомобиль без ABS). Равномерность торможения можно проверить следующим образом: разогнавшись, отпускаем руль и нажимаем педаль тормоза – автомобиль при этом не должен отклонятся в сторону от траектории.
4. ПОДВЕСКА
Для начало проверьте “дееспособность” амортизаторов, для этого покачайте автомобиль с каждого угла. Амортизаторы в норме, если автомобиль сразу “успокаивается”.
На ходу внимательно прислушайтесь к работе подвески. При проезде неровностей не должно быть громких ударов и стуков.
5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Внимание следует уделить и наличию люфтов, потому что в дальнейшем их ремонт может ощутимо уменьшить ваш бумажник. Для проверки следует покрутить руль из стороны в сторону - при этом не должны прослушиваться щелчки и стуки, а колеса должны реагировать на малейший поворот баранки.
КСТАТИ
А самым лучшим вариантом проверки подержанного автомобиля будет диагностика в автосервисе, там помогут определить недостатки и неисправности машины, которые невозможно определить без специального оборудования.
Диагностика обойдется примерно в 4 - 9 тысяч рублей, зато вы практически на 100% узнаете истинное состояние автомобиля.
Добро пожаловать на сайт -
1. ОСМАТРИВАЕМ КУЗОВ
Проверьте равномерность зазоров кузовных панелей и дверей, если зазоры неравномерные, то это может говорить о том, что машина побывала в аварии.
Сразу стоит обратить внимание на ржавчину, как правило она появляется на арках колес и порогах.
В салоне приподнимите коврики, там часто скапливается вода и соответственно появляются очаги коррозии.
Осмотрите чашки опор подвески, на них не должно быть трещин и следов сварки.
Если с кузовом все в порядке, обязательно сверьте номера кузова и двигателя с данными в ПТС (паспорт транспортного средства).
2. ПРОВЕРЯЕМ ДВИГАТЕЛЬ
Главное, на них не должно быть потеков масла.
Теперь заводим двигатель. Повернув ключ в замке зажигания в режим «ON» на панели приборов должна загореться лампочка давления масла. После запуска двигателя она должна быстро погаснуть. Если эт произойдет не сразу, а только через нескольких секунд, то это может говорить о том, что мотор изношен и скоро потребуется ремонт.
Далее прогрейте мотор и добавьте газа - двигатель должен работать ровно, без провалов.
Следующий этап - нужно прокатиться на машине. Передачи в коробке передач должны включаться легко и четко, без металлического скрежета, их не должно «выбивать». При работе двигателя не должны прослушиваться стуки.
Не поленитесь осмотреть помпу и радиатор охлаждения двигателя, они должны быть сухими без подтеков охлаждающей жидкости.
3. ВСЕ ВНИМАНИЕ ТОРМОЗАМ!
Они должны схватывать равномерно, и на педали при торможении не должны ощущаться толчки и вибрации (если автомобиль без ABS). Равномерность торможения можно проверить следующим образом: разогнавшись, отпускаем руль и нажимаем педаль тормоза – автомобиль при этом не должен отклонятся в сторону от траектории.
4. ПОДВЕСКА
Для начало проверьте “дееспособность” амортизаторов, для этого покачайте автомобиль с каждого угла. Амортизаторы в норме, если автомобиль сразу “успокаивается”.
На ходу внимательно прислушайтесь к работе подвески. При проезде неровностей не должно быть громких ударов и стуков.
5. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Внимание следует уделить и наличию люфтов, потому что в дальнейшем их ремонт может ощутимо уменьшить ваш бумажник. Для проверки следует покрутить руль из стороны в сторону - при этом не должны прослушиваться щелчки и стуки, а колеса должны реагировать на малейший поворот баранки.
КСТАТИ
А самым лучшим вариантом проверки подержанного автомобиля будет диагностика в автосервисе, там помогут определить недостатки и неисправности машины, которые невозможно определить без специального оборудования.
Диагностика обойдется примерно в 4 - 9 тысяч рублей, зато вы практически на 100% узнаете истинное состояние автомобиля.
Добро пожаловать на сайт -