Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: электрик, grabovski, Андреи  
Как самостоятельно установить сигнализацию — продолжение
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
Монтаж электропитания и разводка проводов
  • жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  • разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  • провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  • строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  • прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  • при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.
    Подключение центрального блока автосигнализации
  • главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  • крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  • при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  • чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  •  так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  • процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.
    Установка и наладка автозапуска

  • проверка и наладка, установленной автосигнализации;
  • осуществляется после окончания всех монтажных работ;
  • установки конечников на капот и багажник;
  • триггеров ручного и ножного тормозов;

  • диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
  • для автоматической коробки передач (АКП);
  • рычаг коробки установить в положение «парковка»;
  • удалённо завести мотор;
  • активировать ножной тормоз;
  • двигатель обязан тут же заглохнуть;
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
  • двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;

  • для ручной коробки передач (РКПП);
  • задействован стояночный (ручник) тормоз;
  • рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
  • удалённо запустить мотор;
  • снять машину с ручника;
  • двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
  • двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;

  • диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
  • рычаг коробки установить в положение «парковка»;
  • открыть капот машины;
  • удалённо запустить мотор;
  • мотор запускаться не должен;
  • в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

    Коммутация светового и звукового сигналов
  • источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
  • размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  • раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  • доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  • самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).
    Подключение центрального замка (ЦЗ)
    Прежде всего, требуется определить вид самого замка:
  • с положительно-ипульсным управлением;
  • с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
  • если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;

  • с отрицательно-ипульсным управлением;
  • с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
  • если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;

  • с переменно-полярным управлением;
  • автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
  • подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
  • к проводам в дверях подключают общие контакты;
  • НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
  • НР- контакты к плюсу машины;

    Установка и настройка датчиков удара и наклона
  • самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
  • пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  • место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  • уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  • сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  • при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.
    Установка датчиков капота и багажника

  • для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
  • водосток полностью исключается;
  • ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.
    Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связьюНикакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:
  • устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
  • под обшивку;
  • под сидение;
  • полости конструкции кузова;
  • в любимую игрушку на лобовом стекле;

  • поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
  • один раз в течение суток;
  • несколько раз в сутки;
  • по сигналу тревоги;

  • сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  • менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.
    Варианты дополнительных возможностей
    Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:
  • возможности раздельного открывания дверей;
  • открыванию багажника;
  • кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  • установке дополнительного сервисного датчика.
    Проверка качества выполненного монтажа

  • при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
  •  открыть все окна и включить сигнализацию;
  • попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
  • аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;

  • активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
  • пытаемся завести мотор;
  • если не заводится – всё выполнено правильно;

  • однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.

    Кому доверить установку сигнализации
    Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.
    В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.
    я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
  • andru6
    Полковник
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 202
    Репутация: 8
    Статус: Оффлайн
     
    aleksjud, весьма познавательно, хотя некоторые моменты спорны.
    Предлагаю к рассмотрению свой вариант, правда не для самостоятельной установки, а для работы на клиента. Но суть это не меняет.
    1. Перед установкой проверяется работоспособность электрооборудования автомобиля. Это избавит от недоразумений типа: «А у меня раньше вот это работало, а теперь нет…».
    2. Перед установкой обговариваются места размещения элементов сигналки и доп. функции, желаемые к реализации.
    3. Перед началом работ проверяется ток покоя автомобиля – сколько он потребляет после «засыпания». А «засыпают» автомобили по разному – от «сразу» до 40-50 мин. В результате можно проконтролировать (и продемонстрировать автовладельцу) ток покоя после установки сигнализации и убедиться в приросте тока лишь на величину потребления самой сигналкой. Это позволяет исключить ситуации, когда авто перестало «засыпать» и появился ускоренный разряд АКБ автомобиля.
    4. Перед началом работ резиновые коврики удаляются и пространство под ногами пылесосится – рабочее место (и я сам  ) должны быть чистыми.
    5. Перед подключением проверяются ВСЕ точки подключения – контролькой, тестером, иногда – осциллографом. Точки подключения проверяются ВСЕГДА. Даже если вчера в работе был точно такой же автомобиль. Это позволяет исключить результат подключения типа «Упс…» (Производители могут поменять цвета проводов и распиновку разъёмов). При такой проверке можно выявить концевики, в которых уже начал ухудшаться контакт, но этого пока не видно по горению лампы подсветки – и сразу устранить дефект, не дожидаясь его явного проявления.
    6. Сигналка подключается по принципу – все штатное оборудование должно полностью сохранить штатный функционал. (Управление ЦЗ, «автосвет», и т.п.) и установленная сигналка может его лишь расширить, но не урезать. Все это с учетом пожеланий автовладельца. Иногда, приходится поразмыслить, как безболезненно для штатных систем авто добавить доп. фукции, реализуемые с помощью сигналки.
    7. При выборе места размещения центрального блока (ЦБ) сигналки соблюдаются условия:
    • ЦБ должен быть надежно закреплен. (Вариант «засунуть в щель между … » не рассматривается в принципе). Частенько приходится изготавливать кронштейн для крепления в штатные свободные места.
    • ЦБ не должен соприкасаться с воздуховодами системы вентиляции. (возможен перегрев).
    • ЦБ не должен соприкасаться со штатными блоками – возможно взаимовлияние (электромагнитная совместимость).
    • Все провода и жгуты от ЦБ к точкам подключения прокладываются строго вдоль трасс прохождения штатных жгутов, за всеми элементами «торпедо» (а не сквозь элементы «торпедо», как это иногда встречается) и имеют длину, соответствующую трассе (а не наматываются излишки на кулак с последующим запихиванием «в щель между…» (исключение – шлейф приемопередатчика и провод на светодиод)
    • Предохранители на жгутах располагаются там, где их будет удобно при необходимости заменить, а не там, где их поставили на заводе – рядом с ЦБ.
    • Шлейф от датчика удара прокладывается отдельно от всех остальных жгутов. Шлейф разбирается, подгоняется по длине, сигнальные провода свиваются в «витую пару» с питающими (это защита от электромагнитных помех, получаем снижение вероятности ложных срабатываний). Сам датчик удара ставиться металл. часть кузова (а не на пластик или жгут штатных проводов), поближе к продольной оси автомобиля (повышение чувствительности, снижение влияния помех). Место установки должно обеспечивать возможность оперативной регулировки чувствительности датчика удара.
    8. Под капотом:
    • Все провода идут строго вдоль трасс прохождения штатных жгутов, (а не напрямую, из «угла в угол»), и, по возможности, заделываются в штатную гофру.
    • Концевик капота не ставится «где удобней» – в водосток или на переднюю рамку. Для него изготавливается отдельный кронштейн, который крепится в наиболее защищенном от брызг месте. То же касается и сирены.
    9. Перед установкой зарисовывается монтажная схема расположения элементов сигналки и разводки проводников (на будущее, на всякий случай). Краткое описание размещения элементов также записывается в инструкцию, передаваемую владельцу авто.
    10. В ходе работ устраняются замеченные имеющиеся недостатки (повреждение изоляции проводов, плохой контакт в концевиках, обломанный или недостающий крепеж и т.п.), что не влечёт увеличения стоимости работ. Разумеется, если эти недостатки не носят глобальный характер.
    11. При монтаже никогда не применяются «Соединители-ответвители для проводов ОВ1» и им подобные. Применяются пайка/скрутка, в разумном сочетании. Место соединения сначала защищается средством NANOPROTECH, затем изолируется.
    12. По окончанию работ часть пола салона, где проводились работы, пылесосится – удаляются остатки изоляции проводов, стяжек, и т.п., коврики возвращаются на свое место.
    13. После окончания монтажа производится:
    • Программирование параметров ЦБ сигналки, настройка датчика удара (наклона).
    • Проверка функционирования установленной сигналки.
    • Проверка функционирования оборудования автомобиля, проверка тока покоя автомобиля.
    14. При сдаче авто владельцу подробно рассказывается (и показывается), - где что расположено и как работает.

    Взято тут: - это мой пост.
    Сообщение отредактировал andru6 - Четверг, 20.04.2017, 21:35
    aleksjud
    Ушел,но обещал вернутся.
    Группа: Друзья
    Сообщений: 2051
    Репутация: 38
    Статус: Оффлайн
     
    andru6, ваше тоже позновательно. но споры они всегда были и будут. да бы сколько людей столько и мнений каждый делает так как ему быстрей и удобней.
    я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: