Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Мой вопрос не совсем касаемо авто, а по поводу генератора подвесного лодочного мотора.
Я хочу к этому сезону установить на свой мотор генератор. Он продается как опция и представляет из себя две последовательно соединенные катушки магнето, устанавливаемые в штатные места под маховиком, оборудованным магнитами. Но на выходе с них получается не стабилизированное переменное напряжение.
Я приобрел на Ebay выпрямитель/стабилизатор от скутера 80W мощностью типа такого:
http://www.ebay[.]com/itm/12v-4pin-Voltage-Regulator-Rectifier-50-70-90-110-125cc-Pit-Dirt-Monkey-Bike-ATV-/331293682068?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item4d22a46994&vxp=mtr
С ним вроде все понятно - схема подключения есть.
Мой лодочный мотор - переносной мощностью 6 л.с. - он с трудом выводит лодку в глиссирующий режим. По-этому очень не хотелось бы у него без надобности отнимать мощность лишней нагрузкой, даже если и не большую.
По-этому я хочу сделать генератор отключаемым - к тому же он будет использоваться далеко не часто, в основном для зарядки батареи и питания эхолота.
Где лучше установить выключатель в контуре АС (см. рисунок во вложении, место обозначено буквой "А") или в контуре DC (место обозначено буквой "Б")?
Мне кажется лучше в контуре АС (буква "А") тогда цепь с катушками будет разорвана в катушках не будет возникать индукция и они не будут магнитным полем тормозить маховик (это я так думаю) и к тому же
регулятор будет обесточен.
Единственно меня смущает не будет ли на выходе с катушек без нагрузки сильно подниматься напряжение - вокруг вода все же. Хотя я собираюсь все очень качественно сделать на клемниках.
А если ставить в DC контур (буква "Б" на схеме) то регулятор будет всегда сколько-то поджирать нагрузки и подтормаживать маховик.
Да, я конечно понимаю, что этот регулятор в холостую, наверно, мизер потребляет, но хотелось бы что бы вообще не сколько не отнимал мощности, чисто психологически.
Т.к. из четырехтактников 6 л.с. это последний мотор, который по весу можно носить на себе одному я пытаюсь из него отжать все, что можно (например отрегулирован карб, отполирован входн. коллектор и заточены лопасти винта - снижает сопротивление о воду).
К тому же не вредно ли регулятору быть постоянно включенным без какой-либо нагрузки (без аккумулятора в том числе т.к. аккумулятор то же не всегда нужен на лодке)?
Очень прошу, выскажите свои соображения на этот счет.
Мой вопрос не совсем касаемо авто, а по поводу генератора подвесного лодочного мотора.
Я хочу к этому сезону установить на свой мотор генератор. Он продается как опция и представляет из себя две последовательно соединенные катушки магнето, устанавливаемые в штатные места под маховиком, оборудованным магнитами. Но на выходе с них получается не стабилизированное переменное напряжение.
Я приобрел на Ebay выпрямитель/стабилизатор от скутера 80W мощностью типа такого:
http://www.ebay[.]com/itm/12v-4pin-Voltage-Regulator-Rectifier-50-70-90-110-125cc-Pit-Dirt-Monkey-Bike-ATV-/331293682068?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item4d22a46994&vxp=mtr
С ним вроде все понятно - схема подключения есть.
Мой лодочный мотор - переносной мощностью 6 л.с. - он с трудом выводит лодку в глиссирующий режим. По-этому очень не хотелось бы у него без надобности отнимать мощность лишней нагрузкой, даже если и не большую.
По-этому я хочу сделать генератор отключаемым - к тому же он будет использоваться далеко не часто, в основном для зарядки батареи и питания эхолота.
Где лучше установить выключатель в контуре АС (см. рисунок во вложении, место обозначено буквой "А") или в контуре DC (место обозначено буквой "Б")?
Мне кажется лучше в контуре АС (буква "А") тогда цепь с катушками будет разорвана в катушках не будет возникать индукция и они не будут магнитным полем тормозить маховик (это я так думаю) и к тому же
регулятор будет обесточен.
Единственно меня смущает не будет ли на выходе с катушек без нагрузки сильно подниматься напряжение - вокруг вода все же. Хотя я собираюсь все очень качественно сделать на клемниках.
А если ставить в DC контур (буква "Б" на схеме) то регулятор будет всегда сколько-то поджирать нагрузки и подтормаживать маховик.
Да, я конечно понимаю, что этот регулятор в холостую, наверно, мизер потребляет, но хотелось бы что бы вообще не сколько не отнимал мощности, чисто психологически.
Т.к. из четырехтактников 6 л.с. это последний мотор, который по весу можно носить на себе одному я пытаюсь из него отжать все, что можно (например отрегулирован карб, отполирован входн. коллектор и заточены лопасти винта - снижает сопротивление о воду).
К тому же не вредно ли регулятору быть постоянно включенным без какой-либо нагрузки (без аккумулятора в том числе т.к. аккумулятор то же не всегда нужен на лодке)?
Очень прошу, выскажите свои соображения на этот счет.
Сообщение отредактировал yurakdr - Понедельник, 12.01.2015, 15:19
Прикрепления:
9813446.png
(82.5 Kb)