Аномальный генератор слабый заряд
|
|
djoni-08041991
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Оффлайн
Сообщение # 1
18:05
16.01.2015
Приехала вчера шестерка древняя. Жаловался на слабый заряд АКБ. Замерил напряжение, оказалось действительно слабая зарядка 13.1 без нагрузки, а с нагрузкой (фары, печка, обогрев стекла, аварийка, туманки) вообще падает до 11.6. При всем этом двигатель чувствует нагрузку, отсоединяю реле регулятор тот что на левом крыле под капотом, обороты поднимаются. Пробовал подать возбуждение напрямую без р.р., нет перезаряда, даже нормального нет напряжения на высоких оборотах. Снял я вообщем генератор, проверил диоды двумя параллельно соединенными лампочками по 55 ватт. В одну сторону проводят ток, в другую нет. Лампочки загорались ярко, подозрений нет вообщем. Идем дальше. Достал контрольку на 220 вольт 100 ватт, проверил статор с якорем - на корпус не шьют, нигде не искрит, не дымит. Сопротивление обмотки якоря 4 Ом. Поставил на проверку мегаомами - тоже на корпус ничего не показало. Ну думаю наверное контакты виноваты или масса. Позачищал всё и везде до блеска (места соприкосновения корпуса генератора, минусовая пластина диодного моста и места где соприкасается она с корпусом генератора, точки соединения обмотки статора с диодным мостом и там где прикручиваются щетки к корпусу генератора, т.е. минус на якорь через щетки). Собрал. Проверил. Результата НОЛЬ!!! Снова разобрал, всем СТО придрались к статору, просто внешне был немножко грязным. Заменил на новый с магазина. Собрал. Тоже результата ноль. Но без нагрузки появился заряд 14.7 при подаче возбуждения через лампочку 55 ватт. Напрямую - 15.2-16 в зависимости от оборотов. на снятой клемме с АКБ - 22-25.3 (крутил дрелью). Но стоит подключить герлянду из 5 лампочек по 55 ватт каждая как зарядка падает до 11.5-11.7. Снова разобрал, заменил диодный мост на заведомо исправный (сняли прям с рядом стоящей машины с разрешения хозяина). Снова результата НОЛЬ!!! Якорь менять не хочу. Потому что тоже прозванивается по всем законам физики. На корпус не шьет, сопротивление в норме (4 Ома), Зазор между якорем и статором примерно 0.1-0.2 миллиметра. Что еще ему нужно проверить и куда что воткнуть или забить не знаю. Слесаря ржут что у электриков в боксе аномальная зона ). Просто сегодня с такой же фигней приехал Опель. Правда его другой электрик делал. В одном боксе работаем.
|
grabovski
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 927
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2
18:14
16.01.2015
остается только межвитковое на якоре его ничем кроме спец стенда неопределишь
если чтото зделать то чтото и получится!!!
|
sanek92
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3
19:38
16.01.2015
а можно найти эту проблему при помощи осциллографа?
Sanek92
|
grabovski
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 927
Статус: Оффлайн
Сообщение # 4
22:47
16.01.2015
sanek92, никак.а стенд я фотку выкинул в ветке для автоэлектриков тема стенды советского производства. в самом конце темы
если чтото зделать то чтото и получится!!!
|
абеке
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5
08:18
17.01.2015
djoni-08041991, проверить якорь можно простым стрелочным амперметром от авто или трактора, я когда-то применял от К-700, подать на якорь номинальный ток возбуждения и приближая амперметр к якорю следим за отклонением стрелки, можно сравнить с исправным якорем, только амперметр никуда не подключается, стрелка отклоняется от силы магнитного поля, так по колхозному мерим силу магнитного поля якоря
|
avtoded
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Оффлайн
Сообщение # 6
10:18
17.01.2015
А что генератор сзаведомо исправной машины поставить было нельзя
321
|
абеке
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 66
Статус: Оффлайн
Сообщение # 7
21:47
17.01.2015
avtoded, совет не для АВТОЭЛЕКТРИКОВ а для шоферов и тратористов
|
kolobok161rus
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 508
Статус: Оффлайн
Сообщение # 8
22:53
17.01.2015
Был случай наподобие этого. Пригнал чел 2107 типа на приборе мало заряда показывает, мерию и действительно 12,5 (при заведенном двигле) , поставил заведомо рабочий гену а результат тот же. Измерив потерю относительно + гены и + аккума утечка оказалась порядка 0,2 вольта, а при измерении утечки относительно - гены и аккума отыскались искомые 1,5 вольта. Масса прикрученная вазовцами на шпильке коллектора с годами ослабевает и окисляется. перекрутил массу на помпу и о счястье потеря была всего 0,02В. После этого усвоил урок ПРОВЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ НУЖНО НА ГЕНЕРАТОРЕ , А УЖ ПОТОМ НА АККУМЕ (несмотря на то что там стоят провода большого сечения). Так же был случай с замкнутой банкой аккума , провозился тоже достаточно долго. Перепробовал все методы проверки (даже замену на заведомо исправный гену) но все вылечилось заменой батареи. Ребятишки как бы то ни было, но нужен амперметр для проверки тока выдаваемого геной. Измерение тока в нагрузке могло бы намного ускорить процесс поиска неисправностей.
|
grabovski
офигительный
Группа: Модераторы
Сообщений: 927
Статус: Оффлайн
Сообщение # 9
14:39
18.01.2015
kolobok161rus, у меня мультик на 20 ампер и в таких случаях проверяю по току шо по массе шо по плюсу.ну и потом ток зарядки на акб.если акум в норме то 2-6 ампер самое оно.а ище было аномальное явление масса на задней крышке гены отсутствовала%)
если чтото зделать то чтото и получится!!!
|