Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
подключение второй АКБ
sanyalo
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Нужна помощь опытных. Дано, автомобиль с генератором 120А и жилой прицеп. Ввиду того, что в прицепе не предусмотрена АКБ, возникла идея ее туда инсталлировать, чтобы прицеп мог автономно существовать от тягача. Задумка такая, от прикуривателя тягача, через устройство развязки АКБ (УРА200) подключаем вторую АКБ. Когда двигатель не работает и напряжение сети тягача ниже 12,8 в каждый аккум живет сам по себе, после запуска мотора и росте напряжения >12,8в подключается  на зарядку батарея прицепа. Теперь вопрос, на сколько живуча эта схема, а именно не дает покоя: вытянет ли генератор 2 батареи (100 и 80 а/ч). Судя по всему ток прикуривателя не больше 15А, то есть провода в 1 квадрат должно вполне хватить?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Первое берете провода не от прикуривателя а от основного аккумулятора через отдельный предохранитель,я не знаю качества этого устройства УРА200 ПОЭТОМУ СКОЛЬКО ОН БУДЕТ ЖИТЬ И ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ РАБОТАЕТ НЕ ЗНАЮ,но что знаю что на стоянке чтоб зарядить АКБ прицепа необходимо погонять на повышенных оборотах двигатель для зарядки,генератор не предназначен для полной зарядки вашей АКБ,по крайней мере представляете сколько придется держать на заведенном двигателе и оборотах для полной зарядки.Одного квадрата маловато,в штатной проводке на трейлер идет минимум 1.5,а то и 2.5.
И по любому видите розетку ставьте на зарядку,и вы собираетесь в прицеп 80-ку ставить?,просто лучше пара 50-ок паралельно чем одна сотка,и больше простора для инсталляции этого дела.Как то так.А вообще желательно для повышения срока жизни АКБ на трейлере  ставить конденсатор большой емкости,по крайней мере держать заряд дольше будет.Например Фарадный.

sergrin
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 351
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
 
Провода в 1 мм2   - это просто не о чём. Такого сечения будет предохранитель для заряда АКБ в прицепе - это 1.
2. Аккумуляторы должны быть ОДИНАКОВОЙ ЁМКОСТИ!!!
В противном случае один (меньшей ёмкости) будет перезаряжаться, а второй, наоборот.
Провода для заряда АКБ прицепа должны быть минимум в 16 мм2, ставить через доп. резетку на ток не менее в 40 А.
Учитывайте длину провода от генератора авто до АКБ прицепа!!!

Электрика - наука до конца не изучена
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
А я в принципе и не говорил о зарядке АКБ на прицепе,я говорил о поддержании в заряженном состояний ну и компенсации на питание например холодильника,преобразователя итп.А для этого такое сечение вполне нормально,sergrin, обрати внимание на штатное подключение прицепа-трелера на иномарках,тех же пендосов,а они помешаны на этих домах на колесах,так что незачем пускать на прицеп сварочный провод или 2~4 G.A.безкислородный,тем более что такой провод запрещено прокладывать вне салона,а сопротивление медного 15 М провода сечением 2.5 мм2около 0.1 ома,и о чем вы говорите,что вам в сечении не нравится?Я имел ввиду 2 АКБ паралельно на 50 Ач лучше одного на 100 Ач.
Сообщение отредактировал Андреи - Четверг, 14.07.2016, 21:51

andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
Цитата sanyalo ()
Теперь вопрос, на сколько живуча эта схема, а именно не дает покоя: вытянет ли генератор 2 батареи (100 и 80 а/ч)

Схема вполне "живуча" и основной вопрос - насколько будет разряжаться АКБ прицепа на стоянке? Сильно разряженная АКБ представляет собой большую нагрузку для генератора - у нее большой начальный ток зарядки, который может в первый момент достигать десятков ампер. И тут уже что раньше сдохнет - или генератор, или проводка к прицепу. Для ограничения начального броска тока порекомендовал бы последовательно с зарядной цепью прицепной АКБ включить лампу 12В 100Вт. Тогда начальный ток зарядки гарантированно не превысит 6-7 А, независимо от состояния АКБ.

Цитата sergrin ()
2. Аккумуляторы должны быть ОДИНАКОВОЙ ЁМКОСТИ!!!В противном случае один (меньшей ёмкости) будет перезаряжаться, а второй, наоборот.

Справедливо для подключения 2-х АКБ к зарядному устройству.
Автомобильный генератор таковым не является, и выдаваемое им напряжение 14,5 В не только не способно перезарядить АКБ (любой емкости), но даже зарядить ее на 100%.
Подключайте смело.
sanyalo
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
На стоянке, АКБ будет заряжаться от сети/бензогенератора. Питание приборов 12 в осуществляется через преобразователь 220/12. А аккум предназначен только для варианта полной автономии, например ехал, ехал, захотел спать, автопоезд расценил и дальше, не с фонариком же ползать внутри. Весь свет уже на светодиодах. Самыми большими потребителями являются приемник да зарядка для телефонов. Почему АКБ 80А/ч? Все просто это максимальный размер батареи, которая влезет в ящик. Ее на 2 суток должно хватить за попал в, потому, что запас воды 50 лв жратвы тоже много не наберешь, да и выходных у нас тоже всего 2.
andru6
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 202
Репутация: 8
Статус: Оффлайн
 
sanyalo, все ОК! АКБ за пару ночей светодиоды и приемник не разрядят. (У меня освещение дачи светодиодами - АКБ на 55 А/ч хватает на неделю).
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Эх а я жалею что в своё время щелочных не пособирал,у нас разпотрашивали системы ГО(бомбоубежища,бункеры,пр.подземелья) и там были стойки с этими аккумуляторами,вот их хоть на дачу хоть в прицеп(под пол вмуровать и забыть),это не свинцовые.А их тупо разламывали на серебро и просто на нержавейку.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: