Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Обратная полярность при подключении магнитолы.
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Вообщем, ребяты, помогите решить ребус). Дело такое:
Автомобиль грузовой (МАЗ), напряжение в бортовой 24в. Так как музыка у меня 12в, веду "+" только от первого аккумулятора (От которого идет общий "-" через выключатель, а не общий "+"). В кабине "-" беру с общей массы. Чтоб не экспериментировать сразу с магнитолой, проверяю вольтметром (о чем не пожалел): плюсовой проводок от аккумулятора к "+" вольтметра, с массы к "-". Все правильно, 12в. Довольный иду выключать массу, возвращаюсь к вольтметру - стрелка ушла влево от 0. Почесал репу, поменял провода местами - опять 12в, только в обратной полярности   
Кто объяснит что за мистика? Думая про обратную полярность и те же 12в я строю догадки что это второй аккумулятор. Но откуда черт возьми взялась "масса" если она отключена?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Вот вам физика

Когда вы выключаете массу плюс Bat-1 оказывается минусом Bat-2,соответственно на бывшей массе через нагрузки оказывается плюс Bat-2 нагрузки это не отключаемые блоки Авто.
Прикрепления: 0081721.jpg (15.6 Kb)

aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
подключать магнитолу на один акб нельзя и неправильно. он будит всегда сажаться. если так подключать то раз в неделю надо будит акб местами менять. или от которого запитана магнитола ставить на заряд. проверено в реальности. практика показала так делать не надо.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Ну может человеку это не важно,а вот чтобы ничего не сгорело поставить диод в разрыв цепи чтобы не пускал обратную полярность на вход +са питания магнитолы..
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Андреи, спасибо. Если без диода я проведу просто оба провода от одного АКБ (и "+", и "-") будет нормально? А чтобы магнитола не висела всегда на аккумуляторе "+" провести через выключатель. 

aleksjud, ну я ж не могу подключить к обоим АКБ, у меня просто нет вариантов сделать по другому. Буду вручную отключать музыку, когда двигатель заглушу...
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Только заметьте чтобы корпус магнитолы не соприкасался с металлическими частями(даже через антенну)либо диоды,и то что память у магнитолы при полном отключении от питания пропадает,на желтый провод необходимо постоянный +юс а красный через тумблер.
aleksjud, прав лучше обращать внимание на зарядку обоих АКБ,и заряжать по необходимости отдельно от 12 вольтного зарядного.

aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
z-leone, а я и не говорил подключать к двум. надо ставить преоброзователь с 24 на 12 и всё будит гуд. а так если подключите даже если будите отключать в ручную все равно этот акб сядет. попомните мои слова.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
viktorviktor
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Репутация: 9
Статус: Оффлайн
 
У нас в камазах ,установлены преобразователи ,24 в на 12в и не надо городить огород.Правда не всех. Но если его нет, можно поставить дополнительный акб  емкостью 60а,можно подержанный. Минус на массу, к плюсовой клемме подсоединить через лампу 21св -24в,через выключатель. Счастливого пути!
viktor
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Андреи, да, замучался чтобы магнитола не соприкасалась с металлическими частями. Особо ничего страшного конечно не случилось, просто приборы работали как будто включена "масса". Везде где можно заизолировал и подложил, пошатал, подергал туда-сюда, вроде теперь не касается.
Вот думаю надо было выключатель не на плюсовой провод делать, а на минусовой =\
viktorviktor, а от генератора заряжаться он не будет наверно, этот третий акб
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Какая антенна у вас там,штатной я думаю нет? Это я о том что на штатную антенну корпус/кузов и идет.
А насчёт доп. АКБ вам столько всего надо делать чтобы заряжалась от штатного генератора что такой огород городить нет смысла.

Просто по возможности меняйте АКБ местами,и не парьтесь.

aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
преоброзователь стоит копейки чтоб так заморачиваться раз в неделю перекидывать акб. месяц так поперекидываеш и скажеш да ну все в опууу  smile и поедиш в магазин или к электрику за преоброзователем.

Добавлено (18.09.2016, 15:04)
---------------------------------------------
да чем еще удобней и правельней ставить преоброзователь в дальнейшем подключение регистратора навигатора антирадара зарядки телефона и т.д. не предоставит не каких проблем. все. удачи вам в выборе.
Сообщение отредактировал aleksjud - Воскресенье, 18.09.2016, 15:19

я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
aleksjud, преобразователь я в наших магазинах спрашивал - 3 тыс стоит. У меня магнитола в 3 раза дешевле)

Андреи, ну разъем штатный, а "антенна" это просто обрубок провода. Всмысле к массе ее присобачить, а минусовой провод от магнитолы убрать?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
z-leone, Ни в коем разе просто если антенна штатная через неё магнитола соединяется с кузовом и соответственно может сгореть при выключении массы,вот что я имел ввиду.
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
 
Ааа, ок, я тогда этот обрубок тоже заизолирую  surprised
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: