Обратная полярность при подключении магнитолы.
|
|
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 1
20:27
13.09.2016
Вообщем, ребяты, помогите решить ребус). Дело такое: Автомобиль грузовой (МАЗ), напряжение в бортовой 24в. Так как музыка у меня 12в, веду "+" только от первого аккумулятора (От которого идет общий "-" через выключатель, а не общий "+"). В кабине "-" беру с общей массы. Чтоб не экспериментировать сразу с магнитолой, проверяю вольтметром (о чем не пожалел): плюсовой проводок от аккумулятора к "+" вольтметра, с массы к "-". Все правильно, 12в. Довольный иду выключать массу, возвращаюсь к вольтметру - стрелка ушла влево от 0. Почесал репу, поменял провода местами - опять 12в, только в обратной полярности Кто объяснит что за мистика? Думая про обратную полярность и те же 12в я строю догадки что это второй аккумулятор. Но откуда черт возьми взялась "масса" если она отключена?
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2
21:20
13.09.2016
Вот вам физика
Когда вы выключаете массу плюс Bat-1 оказывается минусом Bat-2,соответственно на бывшей массе через нагрузки оказывается плюс Bat-2 нагрузки это не отключаемые блоки Авто.
|
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3
22:50
13.09.2016
подключать магнитолу на один акб нельзя и неправильно. он будит всегда сажаться. если так подключать то раз в неделю надо будит акб местами менять. или от которого запитана магнитола ставить на заряд. проверено в реальности. практика показала так делать не надо.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 4
08:38
14.09.2016
Ну может человеку это не важно,а вот чтобы ничего не сгорело поставить диод в разрыв цепи чтобы не пускал обратную полярность на вход +са питания магнитолы..
|
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5
18:40
14.09.2016
Андреи, спасибо. Если без диода я проведу просто оба провода от одного АКБ (и "+", и "-") будет нормально? А чтобы магнитола не висела всегда на аккумуляторе "+" провести через выключатель.
aleksjud, ну я ж не могу подключить к обоим АКБ, у меня просто нет вариантов сделать по другому. Буду вручную отключать музыку, когда двигатель заглушу...
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 6
19:28
14.09.2016
Только заметьте чтобы корпус магнитолы не соприкасался с металлическими частями(даже через антенну)либо диоды,и то что память у магнитолы при полном отключении от питания пропадает,на желтый провод необходимо постоянный +юс а красный через тумблер. aleksjud, прав лучше обращать внимание на зарядку обоих АКБ,и заряжать по необходимости отдельно от 12 вольтного зарядного.
|
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Статус: Оффлайн
Сообщение # 7
21:04
14.09.2016
z-leone, а я и не говорил подключать к двум. надо ставить преоброзователь с 24 на 12 и всё будит гуд. а так если подключите даже если будите отключать в ручную все равно этот акб сядет. попомните мои слова.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
|
viktorviktor
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
Сообщение # 8
21:43
14.09.2016
У нас в камазах ,установлены преобразователи ,24 в на 12в и не надо городить огород.Правда не всех. Но если его нет, можно поставить дополнительный акб емкостью 60а,можно подержанный. Минус на массу, к плюсовой клемме подсоединить через лампу 21св -24в,через выключатель. Счастливого пути!
viktor
|
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 9
11:54
18.09.2016
Андреи, да, замучался чтобы магнитола не соприкасалась с металлическими частями. Особо ничего страшного конечно не случилось, просто приборы работали как будто включена "масса". Везде где можно заизолировал и подложил, пошатал, подергал туда-сюда, вроде теперь не касается. Вот думаю надо было выключатель не на плюсовой провод делать, а на минусовой =\ viktorviktor, а от генератора заряжаться он не будет наверно, этот третий акб
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 10
12:30
18.09.2016
Какая антенна у вас там,штатной я думаю нет? Это я о том что на штатную антенну корпус/кузов и идет. А насчёт доп. АКБ вам столько всего надо делать чтобы заряжалась от штатного генератора что такой огород городить нет смысла.
Просто по возможности меняйте АКБ местами,и не парьтесь.
|
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Статус: Оффлайн
Сообщение # 11
15:04
18.09.2016
преоброзователь стоит копейки чтоб так заморачиваться раз в неделю перекидывать акб. месяц так поперекидываеш и скажеш да ну все в опууу и поедиш в магазин или к электрику за преоброзователем.
Добавлено (18.09.2016, 15:04) --------------------------------------------- да чем еще удобней и правельней ставить преоброзователь в дальнейшем подключение регистратора навигатора антирадара зарядки телефона и т.д. не предоставит не каких проблем. все. удачи вам в выборе.
Сообщение отредактировал aleksjud - Воскресенье, 18.09.2016, 15:19
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
|
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 12
17:59
19.09.2016
aleksjud, преобразователь я в наших магазинах спрашивал - 3 тыс стоит. У меня магнитола в 3 раза дешевле)
Андреи, ну разъем штатный, а "антенна" это просто обрубок провода. Всмысле к массе ее присобачить, а минусовой провод от магнитолы убрать?
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 13
18:22
19.09.2016
z-leone, Ни в коем разе просто если антенна штатная через неё магнитола соединяется с кузовом и соответственно может сгореть при выключении массы,вот что я имел ввиду.
|
z-leone
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Сообщение # 14
17:36
20.09.2016
Ааа, ок, я тогда этот обрубок тоже заизолирую
|