Что такое отопитель Webasto ?Отопитель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке, подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, к бортовой электрической сети и к топливному баку автомобиля.
В мороз ваш автомобиль прогрет еще до запуска двигателя, в салоне тепло, стекла чистые, двигатель легко заводится.Что это дает отопитель владельцу автомобиля?Комфорт и экономия времени
не нужно ждать прогрева и соскребать лед со стекол
не нужно долго ждать пока прогреется двигатель
Безопасность
нет необходимости одевать громоздкую одежду
свобода движений
лучшая реакция
свободный обзорПринцип работы отопителей Webasto Thermo Top E/C/PПосле включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах - 40 мин.1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насосНа Land Rover штатно устанавливается Webasto Thermo Top V (подогреватель)От своих предшественников, наиболее распространенных Thermo Top С и Thermo Top Z новый обогреватель отличается, прежде всего, внешне. Его корпус и котел на 10-15% меньше своих предшественников. При этом Thermo Top V на 20% экономичнее.Основное "внутреннее" отличие - в способе подачи топлива в камеру сгорания. В Thermo Top V для подачи и распыления топлива применено сопло Вентури, именно отсюда и серия "V" в маркировке автономки. Такая конструкция более предрасположена к работе на био-топливе. В самой системе подачи топлива так же имеется ряд нововведений. Это - клапан топлива непосредственно перед входом в камеру сгорания, подогрев топлива (на дизельных вариантах). Динамика набора температуры ощутимо заметна даже без специальных измерений.Обгреватель полностью совместим с любыми управляющими блоками и таймерами компании Webasto. Расположение и конструкция впускных-выпускных патрубков позволяют подключить автономный обогреватель практически в под любыми углами приходящих к автономке коммуникаций. Вместе с тем, есть и общие ограничения в пространственном расположении самого котла, установке помпы тосола и дозирующего насоса.В сети довольно скудная информация по ремонту и проверке Thermo Top V. Тем не менее TTV хорошо читается программой диагностики, что позволяет выявить основные неисправности печки. Справедливости ради, стоит отметить, что львиная доля неисправностей приходится на неквалифицированный ремонт. А посему статья рассчитана, прежде всего, на тех, кто имеет некоторые навыки работы с техникой и уверенность в том, что самостоятельный ремонт, ну, как минимум, не навредит.Эффект ВентуриЗакон Бернулли позволяет объяснить эффект Вентури: в узкой части трубы скорость течения жидкости выше, а давление меньше чем на участке трубы большего диаметра, в результате чего наблюдается разница высот столбов жидкости ; бо́льшая часть этого перепада давлений обусловлена изменением скорости течения жидкости, и может быть вычислена по уравнению БернуллиСхема подключения Webasto Thermo Top V"Обратной стороной" высокой эффективности и компактности Thermo Top V стала крайняя сложность создания на базе этой конструкции универсального подогревателя, пригодного для установки на любые или хотя бы многочисленные модели автомобилей. Поэтому фактически для каждой модели автомобиля, на которую устанавливается Thermo Top V, существует своя, не взаимозаменяемая с другими, модификация этого подогревателя. Приведем лишь "классический" наиболее распространенный вариант который часто используют в Mercedes и Volkswagen.1 - W bus шина2 - температура на выходе Webasto3 - предохранитель для вентилятора отопителя4 - (опционально) устанавливается не во всех комплектациях5 - сигнал включения6 - переключатель зима/летоне будем спорить со специалистами Webasto и переводчиками, но хотим обратить внимание на некоторые неточности в схеме. А именно - метки 2 нет вообще, скорее всего - это опечатка и №2 должен олицетворять элемент S5. Соответственно и №6 обозначен не там, где положено, №6 должен быть элементом S3. Но повторимся - это наше мнение, оригинал схемы распространяемый компанией Webasto Вы видите сами.A1 - Блок управления Webasto Thermo Top VA2 - Жидкостной обогреватель Webasto Thermo Top VA3 - Блок предохранителейA4 - ТаймерВ1 - Датчик температурныйВ2 - Датчик перегреваЕ - Свеча накалаF1 - Предохранитель 20АF2 - Предохранитель 1-3АF3 - Предохранитель 25АK3 - Реле вентилятораM1 - Турбина подачи воздуха в обогревательM2 - Циркуляционный тосольный насосM3 - Вентилятор отопителя автомобиляS1 - включение вентилятора отопителяS2 - то жеS3 - Переключатель "зима/лето"S5 - Датчик выключения по допустимой температуреY1 -
продолжение во второй статье.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
В мороз ваш автомобиль прогрет еще до запуска двигателя, в салоне тепло, стекла чистые, двигатель легко заводится.Что это дает отопитель владельцу автомобиля?Комфорт и экономия времени
не нужно ждать прогрева и соскребать лед со стекол
не нужно долго ждать пока прогреется двигатель
Безопасность
нет необходимости одевать громоздкую одежду
свобода движений
лучшая реакция
свободный обзорПринцип работы отопителей Webasto Thermo Top E/C/PПосле включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах - 40 мин.1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насосНа Land Rover штатно устанавливается Webasto Thermo Top V (подогреватель)От своих предшественников, наиболее распространенных Thermo Top С и Thermo Top Z новый обогреватель отличается, прежде всего, внешне. Его корпус и котел на 10-15% меньше своих предшественников. При этом Thermo Top V на 20% экономичнее.Основное "внутреннее" отличие - в способе подачи топлива в камеру сгорания. В Thermo Top V для подачи и распыления топлива применено сопло Вентури, именно отсюда и серия "V" в маркировке автономки. Такая конструкция более предрасположена к работе на био-топливе. В самой системе подачи топлива так же имеется ряд нововведений. Это - клапан топлива непосредственно перед входом в камеру сгорания, подогрев топлива (на дизельных вариантах). Динамика набора температуры ощутимо заметна даже без специальных измерений.Обгреватель полностью совместим с любыми управляющими блоками и таймерами компании Webasto. Расположение и конструкция впускных-выпускных патрубков позволяют подключить автономный обогреватель практически в под любыми углами приходящих к автономке коммуникаций. Вместе с тем, есть и общие ограничения в пространственном расположении самого котла, установке помпы тосола и дозирующего насоса.В сети довольно скудная информация по ремонту и проверке Thermo Top V. Тем не менее TTV хорошо читается программой диагностики, что позволяет выявить основные неисправности печки. Справедливости ради, стоит отметить, что львиная доля неисправностей приходится на неквалифицированный ремонт. А посему статья рассчитана, прежде всего, на тех, кто имеет некоторые навыки работы с техникой и уверенность в том, что самостоятельный ремонт, ну, как минимум, не навредит.Эффект ВентуриЗакон Бернулли позволяет объяснить эффект Вентури: в узкой части трубы скорость течения жидкости выше, а давление меньше чем на участке трубы большего диаметра, в результате чего наблюдается разница высот столбов жидкости ; бо́льшая часть этого перепада давлений обусловлена изменением скорости течения жидкости, и может быть вычислена по уравнению БернуллиСхема подключения Webasto Thermo Top V"Обратной стороной" высокой эффективности и компактности Thermo Top V стала крайняя сложность создания на базе этой конструкции универсального подогревателя, пригодного для установки на любые или хотя бы многочисленные модели автомобилей. Поэтому фактически для каждой модели автомобиля, на которую устанавливается Thermo Top V, существует своя, не взаимозаменяемая с другими, модификация этого подогревателя. Приведем лишь "классический" наиболее распространенный вариант который часто используют в Mercedes и Volkswagen.1 - W bus шина2 - температура на выходе Webasto3 - предохранитель для вентилятора отопителя4 - (опционально) устанавливается не во всех комплектациях5 - сигнал включения6 - переключатель зима/летоне будем спорить со специалистами Webasto и переводчиками, но хотим обратить внимание на некоторые неточности в схеме. А именно - метки 2 нет вообще, скорее всего - это опечатка и №2 должен олицетворять элемент S5. Соответственно и №6 обозначен не там, где положено, №6 должен быть элементом S3. Но повторимся - это наше мнение, оригинал схемы распространяемый компанией Webasto Вы видите сами.A1 - Блок управления Webasto Thermo Top VA2 - Жидкостной обогреватель Webasto Thermo Top VA3 - Блок предохранителейA4 - ТаймерВ1 - Датчик температурныйВ2 - Датчик перегреваЕ - Свеча накалаF1 - Предохранитель 20АF2 - Предохранитель 1-3АF3 - Предохранитель 25АK3 - Реле вентилятораM1 - Турбина подачи воздуха в обогревательM2 - Циркуляционный тосольный насосM3 - Вентилятор отопителя автомобиляS1 - включение вентилятора отопителяS2 - то жеS3 - Переключатель "зима/лето"S5 - Датчик выключения по допустимой температуреY1 -
продолжение во второй статье.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.