КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ АВТОСИГНИЛИЗАЦИЙ
К контрольному оборудованию относятся пробники и измерительные приборы. Используйте контрольное оборудование, а не «метод тыка». Это позволит избежать расходов по замене испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости измерительных приборов. Уделите особое внимание подбору измерительного оборудования.
ПРОБНИКОбычно используется для:
Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.
Рисунок 171. Схема пробника
Советы по подбору элементов схемы:
Светодиоды можно использовать любые. Красный — VD1, а зеленый — VD2.
Резисторы должны иметь сопротивление: R1 = 1кОм, R2 = 200 Ом.
Для питания используются две пальчиковых батарейки. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на литиевые батарейки от брелока.
В качестве контактов используйте:
5. В качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку.
КАК РАБОТАТЬ ПРОБНИКОМ: Разъем Х2 подсоединяем к массе.
Иглой Х1 дотрагиваемся до исследуемого контакта (провода).
Смотрим на светодиоды:
Внимание: Не вставлять в розетку!
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «КОНТРОЛЬКА»По сути своей «контролька» является обычной маломощной автомобильной лампочкой, помещенной в корпус со щупом. Она позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля (центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотников в некоторых автомобилях). Мощность используемой в «контрольке» лампочки не должна превышать 2 Вт (ток не более 0,2 А). «Контролька» менее удобна, чем логический пробник, так как не определяет обрыв цепи.
Рисунок 172. Контролька
Как используется «контролька»? Зажим «крокодил» присоедините к массе. Щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.
Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.
Вредный совет от Бывалого: Установщик с «контролькой» — как сапер: ошибается только один раз. Потому что потом долго копит деньги и платит за испорченное оборудование. И, наконец, покупает тестер.
ТЕСТЕР (МУЛЬТИМЕТР)Первый по значимости прибор установщика — тестер (мультиметр).
При поиске необходимых цепей в современных автомобилях (особенно незнакомых) желательно пользоваться именно им. В настоящее время наибольшее распространение получили цифровые мультиметры.
Рисунок 173. Мулитиметр
Мультиметр — электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр.
Для наших целей больше подходят портативные модели цифровых мультиметров. В «продвинутых» экземплярах доступны следующие функции:
Как выбрать мультиметр для профессиональной установки?
Тестеров, удовлетворяющих этим условиям, очень много. Поэтому при выборе конкретной модели нужно обратить внимание на следующие факторы:
Мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Иногда клиенты жалуются, что сигнализация разряжает аккумулятор. При помощи мультиметра можно быстро и аргументированно доказать качество Вашей работы. Измерьте ток потребления автомобиля. Если в режиме покоя (все двери закрыты, зажигание и все устройства выключены) он больше 100 мА — отключите сигнализацию. Если ток уменьшился — виновата сигнализация. Но не всегда она в этом случае неисправна! Во многих автомобилях (Audi, BMW) питание сигнализации необходимо брать в определенных местах! Иначе машина не «засыпает».
ОСЦИЛЛОГРАФПри подключении автосигнализаций нередко возникает потребность оценить форму сигнала, его амплитуду . Для этих целей предназначен осциллограф.
Для наших нужд наиболее подходит цифровой одно- или двухпучевой осциллограф.
С его помощью легко найти сигнальные цепи различных датчиков автомобиля (положения коленчатого и распределительного валов, положения дроссельной заслонки и педали акселератора), найти сигнал тахометра для систем с автозапуском.
Рисунок 174. Цифровой осциллограф
СПЕКТРОАНАЛИЗАТОРНаверняка, многие из установщиков автосигнализаций сталкивались с такой ситуацией: установили сигнализацию, проверили — все работает. Перегнали машину на другое место — упала дальность действия брелока, а иногда и совсем пропала связь между ним и основным блоком. Причина — источник сильного радиоизлучения или какие-либо помехи в радиочастотном диапазоне, близком к частоте работы автосигнализации. Оценить уровень этих помех и их частоту позволяет спектроанализатор.
Рисунок 175. Спектроанализатор
Только крупные компании могут себе позволить приобрести этот недешевый прибор (около 100 — 150 тысяч рублей), но знать о его существовании не помешает.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
К контрольному оборудованию относятся пробники и измерительные приборы. Используйте контрольное оборудование, а не «метод тыка». Это позволит избежать расходов по замене испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости измерительных приборов. Уделите особое внимание подбору измерительного оборудования.
ПРОБНИКОбычно используется для:
- контроля наличия напряжения в проверяемой цепи;
- поиска цепей, необходимых для подключения сигнализации;
- для приблизительной оценки сопротивления участка цепи.
Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.
Рисунок 171. Схема пробника
Советы по подбору элементов схемы:
- Х1 — швейную иглу (удобна для прокалывания изоляции провода);
- Х2 — зажим типа «крокодил» (провод лучше сделать длиной 70-80 см).
5. В качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку.
КАК РАБОТАТЬ ПРОБНИКОМ:
- если горит красный, то в проверяемой цепи «плюс»;
- если горит зеленый, то «минус»;
- если горят оба светодиода, то на контакте переменное напряжение;
- если не горит ни один светодиод, напряжение отсутствует (обрыв цепи).
Внимание: Не вставлять в розетку!
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «КОНТРОЛЬКА»По сути своей «контролька» является обычной маломощной автомобильной лампочкой, помещенной в корпус со щупом. Она позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля (центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотников в некоторых автомобилях). Мощность используемой в «контрольке» лампочки не должна превышать 2 Вт (ток не более 0,2 А). «Контролька» менее удобна, чем логический пробник, так как не определяет обрыв цепи.
Рисунок 172. Контролька
Как используется «контролька»? Зажим «крокодил» присоедините к массе. Щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.
Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.
Вредный совет от Бывалого: Установщик с «контролькой» — как сапер: ошибается только один раз. Потому что потом долго копит деньги и платит за испорченное оборудование. И, наконец, покупает тестер.
ТЕСТЕР (МУЛЬТИМЕТР)Первый по значимости прибор установщика — тестер (мультиметр).
При поиске необходимых цепей в современных автомобилях (особенно незнакомых) желательно пользоваться именно им. В настоящее время наибольшее распространение получили цифровые мультиметры.
Рисунок 173. Мулитиметр
Мультиметр — электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр.
Для наших целей больше подходят портативные модели цифровых мультиметров. В «продвинутых» экземплярах доступны следующие функции:
- измерение постоянного/переменного напряжения от 400 мВ до 1000 В;
- измерение постоянного/переменного тока от 42 пА до 10 А;
- измерение сопротивления до 100 МОм;
- прозвонка — измерение электрического сопротивления с сигнализацией низкого сопротивления цепи;
- тест диодов — проверка целостности полупроводниковых диодов и нахождение их «прямого напряжения»;
- измерение частоты гармонического сигнала;
- измерение электрической емкости, индуктивности, температуры (может понадобиться при установке автозапуска на автомобили с системой бесключевого доступа).
Как выбрать мультиметр для профессиональной установки?
- диапазон измерения постоянного напряжения должен быть не менее 600 В;
- диапазон измерения переменного напряжения должен быть не менее 600 В;
- диапазон измерения постоянного тока должен быть не менее 10 А;
- должны присутствовать возможности измерения сопротивления, «прозвонка» соединений, диодный тест.
Тестеров, удовлетворяющих этим условиям, очень много. Поэтому при выборе конкретной модели нужно обратить внимание на следующие факторы:
- удобство пользования;
- прочность корпуса;
- качество щупов;
- подсветка дисплея;
- возможность измерения температуры, емкости, индуктивности.
Мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Иногда клиенты жалуются, что сигнализация разряжает аккумулятор. При помощи мультиметра можно быстро и аргументированно доказать качество Вашей работы. Измерьте ток потребления автомобиля. Если в режиме покоя (все двери закрыты, зажигание и все устройства выключены) он больше 100 мА — отключите сигнализацию. Если ток уменьшился — виновата сигнализация. Но не всегда она в этом случае неисправна! Во многих автомобилях (Audi, BMW) питание сигнализации необходимо брать в определенных местах! Иначе машина не «засыпает».
ОСЦИЛЛОГРАФПри подключении автосигнализаций нередко возникает потребность оценить форму сигнала, его амплитуду . Для этих целей предназначен осциллограф.
Для наших нужд наиболее подходит цифровой одно- или двухпучевой осциллограф.
С его помощью легко найти сигнальные цепи различных датчиков автомобиля (положения коленчатого и распределительного валов, положения дроссельной заслонки и педали акселератора), найти сигнал тахометра для систем с автозапуском.
Рисунок 174. Цифровой осциллограф
СПЕКТРОАНАЛИЗАТОРНаверняка, многие из установщиков автосигнализаций сталкивались с такой ситуацией: установили сигнализацию, проверили — все работает. Перегнали машину на другое место — упала дальность действия брелока, а иногда и совсем пропала связь между ним и основным блоком. Причина — источник сильного радиоизлучения или какие-либо помехи в радиочастотном диапазоне, близком к частоте работы автосигнализации. Оценить уровень этих помех и их частоту позволяет спектроанализатор.
Рисунок 175. Спектроанализатор
Только крупные компании могут себе позволить приобрести этот недешевый прибор (около 100 — 150 тысяч рублей), но знать о его существовании не помешает.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.