УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ И МОНТАЖ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
Эпиграф полностью справедлив и для монтажа автосигнализаций. Поставите сигнализацию плохо — она ответит тем же! Будете ремонтировать ее по гарантии, и никто Вам эту работу не оплатит. Если будете следовать нашим рекомендациям, то количество бесплатных для Вас ремонтов сократится, может быть и до нуля.
Главное правило: Делаешь некачественно — много работаешь и мало зарабатываешь, делаешь качественно — меньше работаешь и больше зарабатываешь.
Клиент, приехавший несколько раз на повторный ремонт, свой следующий автомобиль к Вам не пригонит. А вот если все было установлено качественно, то где он установит новую сигнализацию? Приедет к Вам! Да еще и друзьям- коллегам посоветует. А это — ВАШИ деньги!
Если Вы хотите спокойно отвечать на телефонные звонки клиентов и не краснеть перед ними, уделите немного времени для изучения правил монтажа.
Мы обобщили весь наш опыт и хотим поделиться им с Вами. В этой главе собраны только практические советы.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ Все провода, жгуты надо обматывать изолентой или укладывать в « гофру».
Рисунок 119. Гофра
Выполнение правила позволит защитить провода от повреждений, а Вас — от покупки клиенту нового автомобиля. Кроме того, аккуратный жгут легче замаскировать под заводской. Поленились закрепить провода — и вывалившийся жгут может попасть под педали или в вентилятор радиатора. Не жалейте хомутов и изоленты. Лучше потратить 100 рублей (а потом взять их с клиента), чем потом сращивать оборванные провода.
Вредный совет от Бывалого: Жизнь клиента скучна и однообразна! В Ваших силах сделать ему сюрприз в виде выпавших проводов под педалями. Желательно, чтобы это произошло во время движения. Поэтому не «жгутуйте» провода, пускай они висят.
Провода не зажгутованы. Некрасиво и ОПАСНО!
Рисунок 120. Провода без жгута
Качественно: все провода уложены в гофру.
Рисунок 121. Провода в аофре
Для монтажа электропроводки следует избегать использования элементов тормозной системы (трубки и шланги), системы [охлаждения двигателя и рулевого управления._
Некачественно: Провода висят и могут попасть под ноги или намотаться на рулевой вал
Рисунок 122. Незакрепленные провода
Качественно: Попробуй найти нештатные провода!
Рисунок 123. Маскировка проводов под штатную проводку
Как изучить устройство электропроводки автомобиля? Делайте побольше отверстий для прокладки проводов и не герметизируйте их! Чтобы сломался какой-нибудь его электронный блок подороже (например, блок BSI для Opel Corsa D стоимостью 25000 руб.). Материал для изучения сам приедет к Вам, и не раз! А Вы натренируетесь собирать-разбирать салон для поиска неисправности и будете копить деньги для бесплатной замены этого блока.
В некоторых автомобилях Вы наверняка видели никуда не подключенные штатные разъемы. Это проводка, заложенная производителем для различных комплектаций. Иногда ее можно и нужно использовать. Зачем прокладывать провода, если за тебя это уже кто-то сделал?
Защита, защита, и еще раз защита. Это правило действует и при прокладывании проводов под капот. Обычно используют штатные отверстия, но если их нет, или они труднодоступны, можно просверлить отверстие самостоятельно. Не забудьте поставить проходную втулку (рис. 124) и загерметизировать место прохода.
У клиента нет датчика дождя в автомобиле? Тогда сделайте ему подарок — не герметизируйте просверленные отверстия. Вода в салоне автомобиля всегда подскажет ему, что на улице идет дождь.
Рисунок 124. Проходная втулка
Для прокладки проводов из салона в моторный отсек следует избегать использования отверстий для троса замка капота, трубки стеклоомывателя, рулевого вала, педалей.
Некачественно: Провода под капот проложены вместе с шлангом омывателя.
Рисунок 125. Проводка и шланг омывателя
Качественно Лучшее место для жгута под капотом
Рисунок 126. Проложенный через штатное отверстие жгут
Иногда возникает необходимость проложить провода в двери автомобиля. В этом случае тяните провода через штатные резинки от стойки к двери. Если таких резинок нет — ставьте свои.
Провода от стойки к двери не должны идти «внатяг». Пусть они работают «на кручение», а не «на изгиб».
Рисунок 127. Манжеты для прокладывания проводов в дверь
А теперь представьте, что Вы не установщик, а автослесарь. Приехала машина, в которой надо поменять радиатор печки. Вы начинаете снимать торпеду, а Вам мешают какие-то посторонние провода, не имеющие отношение к штатной проводке. Многие слесари просто перекусят их. А восстанавливать машину пригонят к установщику, то есть к Вам. 1/1 хорошо, если Вы докажете, что эти провода не оторвались сами по себе, а были преднамеренно разрезаны. Клиент в таких случаях будет Вам клясться, что ничего с машиной не делал, она сама сломалась. Во избежание подобных ситуаций и для сбережения времени и нервов, укладывайте жгуты по заводской проводке. Автопроизводители прокладывают проводку так, чтобы она не мешала ремонту, и Вы можете использовать эту особенность.
Рисунок 128. Схема-памятка "Монтаж Электропроводки"
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
Эпиграф полностью справедлив и для монтажа автосигнализаций. Поставите сигнализацию плохо — она ответит тем же! Будете ремонтировать ее по гарантии, и никто Вам эту работу не оплатит. Если будете следовать нашим рекомендациям, то количество бесплатных для Вас ремонтов сократится, может быть и до нуля.
Главное правило: Делаешь некачественно — много работаешь и мало зарабатываешь, делаешь качественно — меньше работаешь и больше зарабатываешь.
Клиент, приехавший несколько раз на повторный ремонт, свой следующий автомобиль к Вам не пригонит. А вот если все было установлено качественно, то где он установит новую сигнализацию? Приедет к Вам! Да еще и друзьям- коллегам посоветует. А это — ВАШИ деньги!
Если Вы хотите спокойно отвечать на телефонные звонки клиентов и не краснеть перед ними, уделите немного времени для изучения правил монтажа.
Мы обобщили весь наш опыт и хотим поделиться им с Вами. В этой главе собраны только практические советы.
МОНТАЖ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ Все провода, жгуты надо обматывать изолентой или укладывать в « гофру».
Рисунок 119. Гофра
Выполнение правила позволит защитить провода от повреждений, а Вас — от покупки клиенту нового автомобиля. Кроме того, аккуратный жгут легче замаскировать под заводской. Поленились закрепить провода — и вывалившийся жгут может попасть под педали или в вентилятор радиатора. Не жалейте хомутов и изоленты. Лучше потратить 100 рублей (а потом взять их с клиента), чем потом сращивать оборванные провода.
Вредный совет от Бывалого: Жизнь клиента скучна и однообразна! В Ваших силах сделать ему сюрприз в виде выпавших проводов под педалями. Желательно, чтобы это произошло во время движения. Поэтому не «жгутуйте» провода, пускай они висят.
Провода не зажгутованы. Некрасиво и ОПАСНО!
Рисунок 120. Провода без жгута
Качественно: все провода уложены в гофру.
Рисунок 121. Провода в аофре
Для монтажа электропроводки следует избегать использования элементов тормозной системы (трубки и шланги), системы [охлаждения двигателя и рулевого управления._
Некачественно: Провода висят и могут попасть под ноги или намотаться на рулевой вал
Рисунок 122. Незакрепленные провода
Качественно: Попробуй найти нештатные провода!
Рисунок 123. Маскировка проводов под штатную проводку
Как изучить устройство электропроводки автомобиля? Делайте побольше отверстий для прокладки проводов и не герметизируйте их! Чтобы сломался какой-нибудь его электронный блок подороже (например, блок BSI для Opel Corsa D стоимостью 25000 руб.). Материал для изучения сам приедет к Вам, и не раз! А Вы натренируетесь собирать-разбирать салон для поиска неисправности и будете копить деньги для бесплатной замены этого блока.
В некоторых автомобилях Вы наверняка видели никуда не подключенные штатные разъемы. Это проводка, заложенная производителем для различных комплектаций. Иногда ее можно и нужно использовать. Зачем прокладывать провода, если за тебя это уже кто-то сделал?
Защита, защита, и еще раз защита. Это правило действует и при прокладывании проводов под капот. Обычно используют штатные отверстия, но если их нет, или они труднодоступны, можно просверлить отверстие самостоятельно. Не забудьте поставить проходную втулку (рис. 124) и загерметизировать место прохода.
У клиента нет датчика дождя в автомобиле? Тогда сделайте ему подарок — не герметизируйте просверленные отверстия. Вода в салоне автомобиля всегда подскажет ему, что на улице идет дождь.
Рисунок 124. Проходная втулка
Для прокладки проводов из салона в моторный отсек следует избегать использования отверстий для троса замка капота, трубки стеклоомывателя, рулевого вала, педалей.
Некачественно: Провода под капот проложены вместе с шлангом омывателя.
Рисунок 125. Проводка и шланг омывателя
Качественно Лучшее место для жгута под капотом
Рисунок 126. Проложенный через штатное отверстие жгут
Иногда возникает необходимость проложить провода в двери автомобиля. В этом случае тяните провода через штатные резинки от стойки к двери. Если таких резинок нет — ставьте свои.
Провода от стойки к двери не должны идти «внатяг». Пусть они работают «на кручение», а не «на изгиб».
Рисунок 127. Манжеты для прокладывания проводов в дверь
А теперь представьте, что Вы не установщик, а автослесарь. Приехала машина, в которой надо поменять радиатор печки. Вы начинаете снимать торпеду, а Вам мешают какие-то посторонние провода, не имеющие отношение к штатной проводке. Многие слесари просто перекусят их. А восстанавливать машину пригонят к установщику, то есть к Вам. 1/1 хорошо, если Вы докажете, что эти провода не оторвались сами по себе, а были преднамеренно разрезаны. Клиент в таких случаях будет Вам клясться, что ничего с машиной не делал, она сама сломалась. Во избежание подобных ситуаций и для сбережения времени и нервов, укладывайте жгуты по заводской проводке. Автопроизводители прокладывают проводку так, чтобы она не мешала ремонту, и Вы можете использовать эту особенность.
Рисунок 128. Схема-памятка "Монтаж Электропроводки"
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.