Многие слышали об электронной педали газа, об электронной дроссельной заслонке и о системах без "тросика газа", в этой статье я хочу немного рассказать, о том что из себя представляет эта система, как он работает и в чем её смысл и предназначение. А так же, поведать о том какие бывают дефекты и неисправности у этого узла.
С развитием технологий, развивается и совершенствуется конструкция автомобилей. Вслед за мировыми производителями, отечественные разработчики внедряют в наши автомобили, новые, современные узлы, да конечно в некоторых достижениях мы далеко не первые, но в целом, если сделать наблюдения и сравнить других производителей, то на многих машинах часто встречается консервативное конструктивное исполнение. Так например, на автомобилях японского или американского производства, электронный дроссельный узел, так же начал устанавливаться сравнительно недавно в середине двухтысячных годов.
Системе с электронной дроссельной заслонкой, на бензиновом моторе, давно уже не редкость, в нашей стране эти системы впервые можно было встретить на немецких автомобилях выпущенных с середины девяностых годов и ввезённых на вторичный рынок, к очень популярным и широко распространенным можно отнести Volkswagen Passat B5, Golf и т.д . В целом главная суть системы полностью автоматическое управление электроникой приводом дроссельной заслонки. Делается это конечно не для того, чтобы убрать механическую связь между педалью и дросселем, а для того, чтобы улучшить приготовление топливно-воздушной смеси, благодаря электронному дросселю, возможно существенно изменить и более гибко регулировать приготовление смеси, благодаря этому, можно уменьшить расход топлива, а тем самым уменьшить количество вредных выбросов и более эффективно сжигать топливо. . Управление дроссельной заслонкой, осуществляет блок управления двигателем, а поворачивает дроссельную заслонку электропривод, так же в состав системы дросселя входит датчик положения дроссельной заслонки (так называемая обратная связь). Педаль газа лишена какой либо механической связи с дроссельным узлом и несет в себе сугубо информативную задачу, обеспечивая электронный блок управления двигателя информацией, о требуемой частоте вращения мотором. На педали газа, расположен потенциометрические датчики, задачей которых является выдавать показания, о положении педали газа, на основании этих данных, электронный блок управления, высчитывает каким должна быть скорость вращения коленвала, и поворачивает дроссельную заслонку на необходимый угол. Тем самым регулируя скорость вращения мотора.
Современной системе предшествовал ряд предыдущих систем, первоначальной целью которых было регулирование холостого хода. Зачатки и прототипы системы можно впервые увидеть в системе Mono-jetronik, на автомобилях Golf 2. Конечно не о каком электронном дросселе даже речи быть не могло, но в этой системе, впервые дроссельную заслонку начинает двигать электропривод, задача которого, обеспечивать такое положение дросселя, чтобы обеспечивался холостой ход двигателя, позднее такие системы "при открывания" заслонки совершенствовались . По мере развития и совершенствования, система управления двигателя, в конечном счете предстала в современном варианте, без каких либо механических связей с сугубо электронным управлением. Теперь по истечении времени, можно сделать вывод, что дроссельный узел это последний элемент, который был не автоматизирован. И теперь можно уверенно сказать, что управление двигателем внутреннего сгорания полностью управляет электронная автоматика. Возможным это стало благодаря, развитию электроники, программного обеспечения, технологий и материалов. Родоначальником и самым главным инициатором внедрения данной системы автоматического электронного дросселя, является фирма Bosch.
датчик положения дроссельной заслонки
дроссельная заслонка
упорная пружина дроссельной заслонки
шаговый электродвигатель (электропривод заслонки)
Основная задача электронного дросселя повысить нормы экологичности, но так же на мой взгляд, как человека связанного с техникой. Электронное управление "газом" это первый шаг к беспилотному управлению автомобилем. Конечно и ранее , и даже можно сказать, очень давно существовали системы беспилотного управления, но все эти системы были не серийными, а единичными, опытными экземплярами. В системе с электронной педалью газа, педаль, это лишь датчик, который указывает системе, какую мощность должен развивать и выдавать мотор (в зависимости от частоты вращения коленвала). Но этот параметр вместо датчика педали, легко может заменить сигнал, от внешнего компьютера и т.д. Тем самым стала возможна независимая от человека регулировка и управление мотором внутреннего сгорания. Это открывает большие возможности, в связи с тем, что возможности ДВС поршневого типа почти исчерпаны, то будущее применение мотора возможно в более экономичных и экологичных гибридных машинах. Основным преимуществом электронного дроссель является, то что управлять приводом электрогенератора в силовой установке сможет электроника, То есть простыми словами двигателем внутреннего сгорания теперь может управлять электроника, а сам двигатель входит в состав силовой установки основная задача которого, приводить в движение электрогенератор. Все нововведения постепенно изменяют облик и конструкцию автомобиля.
Не смотря на то, что система является более сложной чем обычная "механическая, тросиковая" заслонка, она очень надежна, за период моей работы, ни разу не был зафиксирован отказ электронной педали газа, более "слабым" местом, можно назвать сам дроссельный узел. От части это связанно с его более сложной конструкцией, чем педаль, более энергичной работой, а так же более агрессивной средой, высокой температурой мотора, образованию грязи и масляного налета, на внутренней части дросселя. К профилактическим мерам по уходу за дросселем, можно отнести его регулярную прочистку от налёта. Так же, к сервисным мерам можно отнести адаптацию дросселя - это процедура определения положения дроссельной заслонки в корпусе, так называемая само корректировка, выполняется всегда после ремонтных работ, замены узлов и агрегатов, а так же при настройке системы и после прочистки дросселя. Провести адаптацию возможно только при помощи диагностического оборудования, или специализированных сервисных приборов.
В нашей мастерской возможно осуществление ремонта инжекторных систем управления двигателя, с электронным дросселем.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
С развитием технологий, развивается и совершенствуется конструкция автомобилей. Вслед за мировыми производителями, отечественные разработчики внедряют в наши автомобили, новые, современные узлы, да конечно в некоторых достижениях мы далеко не первые, но в целом, если сделать наблюдения и сравнить других производителей, то на многих машинах часто встречается консервативное конструктивное исполнение. Так например, на автомобилях японского или американского производства, электронный дроссельный узел, так же начал устанавливаться сравнительно недавно в середине двухтысячных годов.
Системе с электронной дроссельной заслонкой, на бензиновом моторе, давно уже не редкость, в нашей стране эти системы впервые можно было встретить на немецких автомобилях выпущенных с середины девяностых годов и ввезённых на вторичный рынок, к очень популярным и широко распространенным можно отнести Volkswagen Passat B5, Golf и т.д . В целом главная суть системы полностью автоматическое управление электроникой приводом дроссельной заслонки. Делается это конечно не для того, чтобы убрать механическую связь между педалью и дросселем, а для того, чтобы улучшить приготовление топливно-воздушной смеси, благодаря электронному дросселю, возможно существенно изменить и более гибко регулировать приготовление смеси, благодаря этому, можно уменьшить расход топлива, а тем самым уменьшить количество вредных выбросов и более эффективно сжигать топливо. . Управление дроссельной заслонкой, осуществляет блок управления двигателем, а поворачивает дроссельную заслонку электропривод, так же в состав системы дросселя входит датчик положения дроссельной заслонки (так называемая обратная связь). Педаль газа лишена какой либо механической связи с дроссельным узлом и несет в себе сугубо информативную задачу, обеспечивая электронный блок управления двигателя информацией, о требуемой частоте вращения мотором. На педали газа, расположен потенциометрические датчики, задачей которых является выдавать показания, о положении педали газа, на основании этих данных, электронный блок управления, высчитывает каким должна быть скорость вращения коленвала, и поворачивает дроссельную заслонку на необходимый угол. Тем самым регулируя скорость вращения мотора.
Современной системе предшествовал ряд предыдущих систем, первоначальной целью которых было регулирование холостого хода. Зачатки и прототипы системы можно впервые увидеть в системе Mono-jetronik, на автомобилях Golf 2. Конечно не о каком электронном дросселе даже речи быть не могло, но в этой системе, впервые дроссельную заслонку начинает двигать электропривод, задача которого, обеспечивать такое положение дросселя, чтобы обеспечивался холостой ход двигателя, позднее такие системы "при открывания" заслонки совершенствовались . По мере развития и совершенствования, система управления двигателя, в конечном счете предстала в современном варианте, без каких либо механических связей с сугубо электронным управлением. Теперь по истечении времени, можно сделать вывод, что дроссельный узел это последний элемент, который был не автоматизирован. И теперь можно уверенно сказать, что управление двигателем внутреннего сгорания полностью управляет электронная автоматика. Возможным это стало благодаря, развитию электроники, программного обеспечения, технологий и материалов. Родоначальником и самым главным инициатором внедрения данной системы автоматического электронного дросселя, является фирма Bosch.
Основная задача электронного дросселя повысить нормы экологичности, но так же на мой взгляд, как человека связанного с техникой. Электронное управление "газом" это первый шаг к беспилотному управлению автомобилем. Конечно и ранее , и даже можно сказать, очень давно существовали системы беспилотного управления, но все эти системы были не серийными, а единичными, опытными экземплярами. В системе с электронной педалью газа, педаль, это лишь датчик, который указывает системе, какую мощность должен развивать и выдавать мотор (в зависимости от частоты вращения коленвала). Но этот параметр вместо датчика педали, легко может заменить сигнал, от внешнего компьютера и т.д. Тем самым стала возможна независимая от человека регулировка и управление мотором внутреннего сгорания. Это открывает большие возможности, в связи с тем, что возможности ДВС поршневого типа почти исчерпаны, то будущее применение мотора возможно в более экономичных и экологичных гибридных машинах. Основным преимуществом электронного дроссель является, то что управлять приводом электрогенератора в силовой установке сможет электроника, То есть простыми словами двигателем внутреннего сгорания теперь может управлять электроника, а сам двигатель входит в состав силовой установки основная задача которого, приводить в движение электрогенератор. Все нововведения постепенно изменяют облик и конструкцию автомобиля.
Не смотря на то, что система является более сложной чем обычная "механическая, тросиковая" заслонка, она очень надежна, за период моей работы, ни разу не был зафиксирован отказ электронной педали газа, более "слабым" местом, можно назвать сам дроссельный узел. От части это связанно с его более сложной конструкцией, чем педаль, более энергичной работой, а так же более агрессивной средой, высокой температурой мотора, образованию грязи и масляного налета, на внутренней части дросселя. К профилактическим мерам по уходу за дросселем, можно отнести его регулярную прочистку от налёта. Так же, к сервисным мерам можно отнести адаптацию дросселя - это процедура определения положения дроссельной заслонки в корпусе, так называемая само корректировка, выполняется всегда после ремонтных работ, замены узлов и агрегатов, а так же при настройке системы и после прочистки дросселя. Провести адаптацию возможно только при помощи диагностического оборудования, или специализированных сервисных приборов.
В нашей мастерской возможно осуществление ремонта инжекторных систем управления двигателя, с электронным дросселем.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.