Здравствуйте. Простите если ошибся темой вопроса или такой вопрос уже был на форуме, и я просто плохо искал, но все же прошу помочь мне с решением моей проблемы. Ситуация такая постараюсь все подробно обьяснить, извините заранее за гору текста, но причин, я думаю, может быть масса, поэтому чтобы учесть всё, распишу все как было очень подробно:
Автомобиль ВАЗ 2114 (2004г). Не работали дворники ( работали только в одном режиме кажется в Третьем) и моторчики омывателя, я как человек не смыслящий на тот момент в автоэлектрике совершенно ничего, заглянул в монтажный блок, дабы просто проверить предохранители, это та я умею. Все они оказались целы, и я начал грешить на реле дворников, проверить его на тот момент не представлялось возможным. Так-как дворники работали, ну пусть и не должным образом, но работали, я отложил их починку. Решил заменить моторчики омывателя, обыватель как раз совершенно не работал, но после замены моторчиков результата не было они так же не работали. Я полез глубже и решил снять штекер х11 который на монтажном блоке самый легко доступный, и самый влагонезащизенный. Там я увидел что контакты сильно окислены, а один и вовсе отпал. Я немного почистил контакты, на место отпавшего засунул в контакт "мама" скрепку так, чтобы она касалась оставшегося штырька от контакта на блоке. (Отпал это вроде бы 8 контакт, это я узнал совсем вот недавно, когда глубже занялся изучением проблемы. Контакт этот кажется на лампу включения света под капотом идёт. ее у меня нет и провода там откушены, предыдущий хозяин этому виной, я тут не причём). В общем так я проездил пару месяцев, дворники работали во 2-3 режиме, иногда после дождей приходилось пошевелить штекер Х11, чтобы они вновь заработали, но вдруг наступили морозы, и стало проблематично передвигаться без омывателей лобового стекла. Так как паять я не умею, а мне казалось что проблема именно в этих окисленных плохих контактах в штекере Х11, я решил взять у знакомого новый монтажный блок. Ну не новый, он БУ, но рабочий(с его слов). Я не долго думая взял его блок и предварительно разобрал, для того чтобы почистить окисленные контакты. Контакты были хорошие, крепкие, на моем же блоке они еле держались. Так как я являюсь далеко не самым смышлёным человеком, я решил почистить контакты ЦЫНКАРЕМ Ну я защищая себя скажу, что действовал опираясь на логическое: Цинк - метал, значит проводит электричество, Латунь это медь с цинком, а контакты из латуни и меди как раз, так что хуже не будет) Никогда не делайте этого Если бы я внимательней слушал химичку на уроках то не допустил бы таких ошибок. Образовалась на моих контактах окись цинка, которая как раз таки электричество не проводит. Но это я узнал уже позже)) В общем я установил почищенный таким образом новый монтажный блок в автомобиль, и включил зажигание. У меня начала щёлкать чёрная коробка под рулевой колонкой, как я понимаю это сигнализация (Леопард называется). Я сигналкой не пользовался долгое время уже, потому как она не пиликала уже продолжительное время, работал только центральный замок при нажатии на кнопку на брелке сигнализации, хотя иногда все-же после мойки, характерный звук при постановке машину на сигналку с брелка был, но потом пропадал и закрывались все двери без звука, как будто сигнализации и нет, а только центральный замок. Вот я и подумал что сигналка накрылась и поэтому что то там щёлкает. Я эту "коробочку" отключил, щелчки прекратились. Машина завелась, дворники заработали, но в автоматическом режиме (1) вроде бы так и не работали, уже не помню. Зато, через пару минут почему то начали работать сами независимо от положения переключателя. Я достал реле и проблема исчезла. Заменил реле дворников на новое, проблема не ушла. В итоге просто ездил без реле. Зато начал работать задний моторчик на омыватель стекла, передний моторчик так и не работал. Я переткнул контакты с него на передний, чтобы хоть так, но брызгать на лобовое стекло незамерзайкой, ну и так все и оставил. Вскоре, будучи на работе, я заметил что машина, стоявшая на стоянке, почему то издаёт странный звук, это оказалась включённая на 2 режиме Печка. Но ключей в зажигании не было, а зажигание коварным образом включено было. Я воткнул ключ в замок, включил-выключил зажигание - все прекратились. Я насторожено решил оставить все так. Через некоторое время опять решил проверить все ли нормально с машиной, зажигание снова было включено само собой. Тогда я отключил клему от аккумулятора, чтобы за рабочий день у меня его не разрядило и решил посмотреть уже все дома. Поехал я домой, машина завелась, доехал до дома достаю ключ, а машина глохнуть не хочет. Странно... подумал я путём каких то махинаций с ключей в зажигании я ее все таки заглушил (возможно выключил габариты и после она заглохла с ключа, не помню). В общем подумал что дело в реле зажигания, которое под рулевой колонкой. Заменил на рабочее ничего не изменилось. Подумал что раз не реле значит сам замок накрылся. И в общем оставил так машину на пару месяцев стоять, так-как денег ремонтировать ее не было и желания и страховка кончилась, а денег на нее тоже не было, в общем это другая история уже. Ну и вот наконец то руки дошли, за время простоя потекли радиаторы, много чего я ещё купил и заменил и наконец руки дошли до самого мною не изведанного - электроники. Что я делал сейчас:
Снял монтажный блок снова, офигел от состояния контактов из за Цынкаря. Они все белые и мультиметром (я приобрёл мультиметр потому как надоело уже все поломки все мотодом тыка устранять) контакты не прозванивались. В плане 2 щупа на штырь прислонил, а сигнала нет. Эта окись цинка отлично защитила контакты от проводимости электрического тока. Вскрыл монтажный блок и тщательно зачистил контакты наждачной бумагой, они начали прозваниваться. Проверил все дорожки на предмет разрыва, все прозванивается. Заменил замок зажигания на новый, так как казалось, что он был виной тому что машина не глохла. Установил монтажный блок на место и вот такая проблема обнаружилась. Включаю зажигание ключом, горят габариты. Выключаю зажигание ключом, да даже отцепляю замок зажигания полностью от штекера, включаю габариты - включается зажигание ну и габариты тоже горят понятное дело. Заводить не пробовал, так как радиатор печки бежит, антифриза нет в системе, я его полностью слил, заводить не хочу пока. Вот в общем такая проблема. Дело не в кнопке, кнопку снял проводком замкнул контакты 1 и 2 на габаритах. Это розовый провод в центре клеммы габаритов, на него у меня постоянно плюс подходит 12вольт, кстати хотел спросить так и должно быть? Замыкаю его проводом с контактом который выше стоит белый с чёрной полоской - включается зажигание и с коричневым (их там 2 провода коричневых на 1 контакт) зажигание так же включается, это кажется контакт "С". Дальше путём изучения схем ( плохо их понимаю я, есть вопросы по чтению этих самых схем, поэтому не скажу что я в них разбираюсь) но все же я определил, что контакты на габариты подходят к реле К4, прозвонил дорожки в блоке от контактов разъёма Ш6 кажется, до этого реле - все гуд. Реле рабочее проверил его у друга на пятнашке, от габаритов, при замене этого реле на мое, зажигание у него не включается. Далее путём прозвонки выяснил что контакт 7 или 8, точно не скажу сейчас, на этом реле К4, прозванивается с 10 контактом на штекере Х11 это ораньжевый провод, и провод этот идёт на моторчик дворников в штекер, по моему на 6 контакт. Отключаю я этот штекер на моторчик дворников и о чудо! Габариты не включают зажигание. Далее я просто отключаю этот ораньжевый провод от 10 контакта в штекере Х11. Тоже перестаёт включаться зажигание от габаритов. И если важно, блок этот чёрный от сигналки я не подключал обратно. Сегодня я на работе, работаю сутками, только утром смогу проверить что то или предоставить фото, если будут нужны.
Спасибо тому кто дочитал этот огромный рассказ до конца. Подалуйста прошу помочь мне с решением данной проблемы.
В сервис ехать не хочу, хочу разобраться сам. Мне понравилось колупаться в этих проводах Да и мне кажется я уже начал что то смыслить в этих проводах, хотя буквально месяц назад боялся даже представить что это такое там понапихано в эту машину в плане электроники. да и автомобиль не на ходу. Заранее всем спасибо!
Автомобиль ВАЗ 2114 (2004г). Не работали дворники ( работали только в одном режиме кажется в Третьем) и моторчики омывателя, я как человек не смыслящий на тот момент в автоэлектрике совершенно ничего, заглянул в монтажный блок, дабы просто проверить предохранители, это та я умею. Все они оказались целы, и я начал грешить на реле дворников, проверить его на тот момент не представлялось возможным. Так-как дворники работали, ну пусть и не должным образом, но работали, я отложил их починку. Решил заменить моторчики омывателя, обыватель как раз совершенно не работал, но после замены моторчиков результата не было они так же не работали. Я полез глубже и решил снять штекер х11 который на монтажном блоке самый легко доступный, и самый влагонезащизенный. Там я увидел что контакты сильно окислены, а один и вовсе отпал. Я немного почистил контакты, на место отпавшего засунул в контакт "мама" скрепку так, чтобы она касалась оставшегося штырька от контакта на блоке. (Отпал это вроде бы 8 контакт, это я узнал совсем вот недавно, когда глубже занялся изучением проблемы. Контакт этот кажется на лампу включения света под капотом идёт. ее у меня нет и провода там откушены, предыдущий хозяин этому виной, я тут не причём). В общем так я проездил пару месяцев, дворники работали во 2-3 режиме, иногда после дождей приходилось пошевелить штекер Х11, чтобы они вновь заработали, но вдруг наступили морозы, и стало проблематично передвигаться без омывателей лобового стекла. Так как паять я не умею, а мне казалось что проблема именно в этих окисленных плохих контактах в штекере Х11, я решил взять у знакомого новый монтажный блок. Ну не новый, он БУ, но рабочий(с его слов). Я не долго думая взял его блок и предварительно разобрал, для того чтобы почистить окисленные контакты. Контакты были хорошие, крепкие, на моем же блоке они еле держались. Так как я являюсь далеко не самым смышлёным человеком, я решил почистить контакты ЦЫНКАРЕМ Ну я защищая себя скажу, что действовал опираясь на логическое: Цинк - метал, значит проводит электричество, Латунь это медь с цинком, а контакты из латуни и меди как раз, так что хуже не будет) Никогда не делайте этого Если бы я внимательней слушал химичку на уроках то не допустил бы таких ошибок. Образовалась на моих контактах окись цинка, которая как раз таки электричество не проводит. Но это я узнал уже позже)) В общем я установил почищенный таким образом новый монтажный блок в автомобиль, и включил зажигание. У меня начала щёлкать чёрная коробка под рулевой колонкой, как я понимаю это сигнализация (Леопард называется). Я сигналкой не пользовался долгое время уже, потому как она не пиликала уже продолжительное время, работал только центральный замок при нажатии на кнопку на брелке сигнализации, хотя иногда все-же после мойки, характерный звук при постановке машину на сигналку с брелка был, но потом пропадал и закрывались все двери без звука, как будто сигнализации и нет, а только центральный замок. Вот я и подумал что сигналка накрылась и поэтому что то там щёлкает. Я эту "коробочку" отключил, щелчки прекратились. Машина завелась, дворники заработали, но в автоматическом режиме (1) вроде бы так и не работали, уже не помню. Зато, через пару минут почему то начали работать сами независимо от положения переключателя. Я достал реле и проблема исчезла. Заменил реле дворников на новое, проблема не ушла. В итоге просто ездил без реле. Зато начал работать задний моторчик на омыватель стекла, передний моторчик так и не работал. Я переткнул контакты с него на передний, чтобы хоть так, но брызгать на лобовое стекло незамерзайкой, ну и так все и оставил. Вскоре, будучи на работе, я заметил что машина, стоявшая на стоянке, почему то издаёт странный звук, это оказалась включённая на 2 режиме Печка. Но ключей в зажигании не было, а зажигание коварным образом включено было. Я воткнул ключ в замок, включил-выключил зажигание - все прекратились. Я насторожено решил оставить все так. Через некоторое время опять решил проверить все ли нормально с машиной, зажигание снова было включено само собой. Тогда я отключил клему от аккумулятора, чтобы за рабочий день у меня его не разрядило и решил посмотреть уже все дома. Поехал я домой, машина завелась, доехал до дома достаю ключ, а машина глохнуть не хочет. Странно... подумал я путём каких то махинаций с ключей в зажигании я ее все таки заглушил (возможно выключил габариты и после она заглохла с ключа, не помню). В общем подумал что дело в реле зажигания, которое под рулевой колонкой. Заменил на рабочее ничего не изменилось. Подумал что раз не реле значит сам замок накрылся. И в общем оставил так машину на пару месяцев стоять, так-как денег ремонтировать ее не было и желания и страховка кончилась, а денег на нее тоже не было, в общем это другая история уже. Ну и вот наконец то руки дошли, за время простоя потекли радиаторы, много чего я ещё купил и заменил и наконец руки дошли до самого мною не изведанного - электроники. Что я делал сейчас:
Снял монтажный блок снова, офигел от состояния контактов из за Цынкаря. Они все белые и мультиметром (я приобрёл мультиметр потому как надоело уже все поломки все мотодом тыка устранять) контакты не прозванивались. В плане 2 щупа на штырь прислонил, а сигнала нет. Эта окись цинка отлично защитила контакты от проводимости электрического тока. Вскрыл монтажный блок и тщательно зачистил контакты наждачной бумагой, они начали прозваниваться. Проверил все дорожки на предмет разрыва, все прозванивается. Заменил замок зажигания на новый, так как казалось, что он был виной тому что машина не глохла. Установил монтажный блок на место и вот такая проблема обнаружилась. Включаю зажигание ключом, горят габариты. Выключаю зажигание ключом, да даже отцепляю замок зажигания полностью от штекера, включаю габариты - включается зажигание ну и габариты тоже горят понятное дело. Заводить не пробовал, так как радиатор печки бежит, антифриза нет в системе, я его полностью слил, заводить не хочу пока. Вот в общем такая проблема. Дело не в кнопке, кнопку снял проводком замкнул контакты 1 и 2 на габаритах. Это розовый провод в центре клеммы габаритов, на него у меня постоянно плюс подходит 12вольт, кстати хотел спросить так и должно быть? Замыкаю его проводом с контактом который выше стоит белый с чёрной полоской - включается зажигание и с коричневым (их там 2 провода коричневых на 1 контакт) зажигание так же включается, это кажется контакт "С". Дальше путём изучения схем ( плохо их понимаю я, есть вопросы по чтению этих самых схем, поэтому не скажу что я в них разбираюсь) но все же я определил, что контакты на габариты подходят к реле К4, прозвонил дорожки в блоке от контактов разъёма Ш6 кажется, до этого реле - все гуд. Реле рабочее проверил его у друга на пятнашке, от габаритов, при замене этого реле на мое, зажигание у него не включается. Далее путём прозвонки выяснил что контакт 7 или 8, точно не скажу сейчас, на этом реле К4, прозванивается с 10 контактом на штекере Х11 это ораньжевый провод, и провод этот идёт на моторчик дворников в штекер, по моему на 6 контакт. Отключаю я этот штекер на моторчик дворников и о чудо! Габариты не включают зажигание. Далее я просто отключаю этот ораньжевый провод от 10 контакта в штекере Х11. Тоже перестаёт включаться зажигание от габаритов. И если важно, блок этот чёрный от сигналки я не подключал обратно. Сегодня я на работе, работаю сутками, только утром смогу проверить что то или предоставить фото, если будут нужны.
Спасибо тому кто дочитал этот огромный рассказ до конца. Подалуйста прошу помочь мне с решением данной проблемы.
В сервис ехать не хочу, хочу разобраться сам. Мне понравилось колупаться в этих проводах Да и мне кажется я уже начал что то смыслить в этих проводах, хотя буквально месяц назад боялся даже представить что это такое там понапихано в эту машину в плане электроники. да и автомобиль не на ходу. Заранее всем спасибо!