Меню
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: grabovski, Андреи  
Не работает спидометр Тойота Авенсис 2001
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Здравствуйте. На приборной панели во время езды дергаются стрелки спидометра, тахометра, уровня топлива, указателе температуры, моргает подсветка приборки и моргают цифры на одометре. Во время стоянки всё работает нормально. Подозрения пали на спидометр. Решил отключить его для проверки. Откинул от приборной панели провод идущий от электронного блока модулятора ABS с клеммы №10 SP1. Всё заработало нормально, ничего не дёргается, но спидометр не работает. Похоже в блоке ABS 
что то не так, возможно окислилось что и подкорачивает.
Модулятор ABS - Toyota 89541-05040 / Bosch 0273004559 
Вывесил переднее колесо и при включённой передаче замерил напряжение, которое выходит с контакта SP1 при движении - от 9 до 11mВ при любых оборотах. Проверил провод на короткое - чисто. Датчика скорости, который у многих стоит в КПП, на моей машине нет, хотя в схеме присутствует. Похоже 
показания считываются от датчиков ABS. Замерял сопротивления датчиков - 1,5кОм, по мануалу от 0,9 до 2,5кОм. Ошибок по ABS нет и ни когда не было.
Разъём на модуляторе чистый, хотя штырьки не блестят, слабый налёт присутствует, на маме контакты блестят.
Вопрос: из-за чего может не работать спидометр, из-за блока ABS или схема приборки тоже может как то влиять? Стоит ли разбирать электронный блок ABS на предмет выявления каких нибудь неисправностей, (окислилось что или отгорело).
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Репутация: 38
Статус: Оффлайн
 
может быть плохая масса на приборной панели. поэтому едите машинка трясеться вот и происходит так. или непропой на приборной панели. я бы снял панель пропаял бы фишки и поглядел состояние массы.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Панель разбирал и осматривал через лупу па предмет трещины на дорожках. Пайка вроде везде хорошая на вид. Массу проверял на разъеме, на панели нет. Еще на заведенной машине пробовал разобранную панель подключать и на подключённой пальцами нажимал на различные участки платы, дергал за разъёмы, на неконтакт подозрений нет, пока.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Вывешивал переднее колесо и включал КПП - спидометр всё равно дергался, т.е. скаканет до 20км/ч и падает, так же и тахометр, машина при этом без движения и тряски. Правда были моменты, несколько раз, когда до 40км/ч нормально, а потом опять мелкое дрожание стрелок. С отключённым спидометром почему то всё контачит.
Вот схема приборки

Схема модулятора, в красным обвел место откинутого провода
Прикрепления: 7169234.jpg (223.1 Kb) · 2572172.jpg (228.2 Kb) · 4670094.jpg (234.8 Kb)
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Цитата drroc ()
На приборной панели во время езды дергаются стрелки спидометра, тахометра, уровня топлива, указателе температуры
По любому приборка,при работе спидометра посаживается напряжение и начинаются цирки,я бы подумал на зажигание,но не думаю,лупой трещины в плате,тем более двухсторонней вы не заметите,можно измерить сигнал скорости осциллографом,но думаю нужно пропаивать цепи питания.

drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
До появления неисправности разбирал приборку по причине: не горела лампочка подушек безопасности. Лампочка оказалось исправной, видимо плохо контачила. Что делал в плате? Прозванивал цепь лампочки, ну и на плате есть цифровой одометр жидкокристаллический дисплей, который держится при помощи металлической скобы, четыре уха этой скобы завернуты на плате, удерживают контакт жидкокристаллического диспея. Я их немного подогнул, так как одно ухо было завернуто на токопроводящую часть платы (с завода, не знаю почему, ведь скоба ни как не связана электрически со схемой), думал контакт плохой. Потом всё собрал, лампочка заработала. Доехал до дома 1км,  потом вечером нужно было ехать, и в поездке заморгало всё. Моргало даже при включенном зажигании на стоячей машине. В воскресенье  разобрал приборку полностью и понял, для чего металлическая скоба с ушами. Загнул уши конкретно, так как скоба прижимает контактные резинки для контакта с ЖК дисплея с платой. После этого стрелки скачут только в движении. 
Не знаю, намутил чего то с текстом, спешу на работу.
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Инициатива наказуема,чёй-то вы не туда запихнули.
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
Так ничего и не пихал лишнего. Если разберу приборку снова, что смотреть? посмотрю к примеру цепь контакт от ABS - с массой, смогу пропаять разъёмы. Может ещё что увижу, не знаю. Кстати, как должен быть заточен паяльник, что бы мелкие контакты паять? У меня есть паяльник на 20Вт толщина стежня 3 мм.
На форуме авенсиса один товарищ писал о подобной проблеме, только без спидометра. Заменил приборку и всё заработало

Добавлено (21.11.2017, 20:01)
---------------------------------------------
Добрый вечер. Сегодня после работы заехал в гараж прозвонить массу на разъёмах идущих на приборку, масса присутствует на своих местах. Ещё вывесил переднее колесо, подключил спидометр, включил передачу и пошевелил, вернее попытался слегка пошевелить на скорости разъёмы, сидят мертво. На мои шевеления и легкие надавливания на пату, приборка ни как не отреагировала, все стрелки просто дергались. Первый, так сказать этап был проделан на 1-й передаче, затем включил 4-ю передачу, на педаль газа не нажимал, стрелка спидометра стала показывать около 60 км/ч, сразу подумал, что зацепилась и застряла, дал слегка газу и стрелка спидометра опять задергалась, переключился на 5-ю передачу - дерганье не прекратилось, вернулся опять на четвертую - стрелка не унималась. После того как всё собрал и собирался уезжать при включенном зажигании дергалась стрелка топлива и одометр, завел - стрелка тахометра пару раз дернулась вместе с одометром и топливом и опять нормально стало, при этом спидометр был отключен. Самое интересное то, что когда приехал домой и сдавал задом на стоянке, опять все заморгало. Остановился,  выключил передачу. моргать перестало, опять включил передачу - ничего не моргает, заглушил двигатель при включенных фарах - подсветка приборки и топливная стрелка моргают. Вчера такого не было. Предполагаю, что где то что то не контачит, может масса.

Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Да все пропаивать,начиная от разьемов(вполне возможно какой-то пин загнали внутрь,или в плату,или в фишку) и стабилизатора на пять вольт и заканчивая схемой моторчика спидометра.Проблема с питанием,попробуйте пойти от обратного,снять то что вы туда поставили(даже если это лампы),выгнуть обратно то что загнули,либо отдайте авто или хотя бы приборку электронщику.
Чем мы вам помочь можем?это не штатная неисправность а такой косяк ,я лично в ремонт двигателей не лезу,хотя ГРМ заменить и могу,и колодки тормозов не меняю хотя что там такого,каждый должен заниматься своим делом,электрика походу не ваше.
Можете конечно купить осциллограф и повесить на питание проца спидометра,на кренку питание,на подсветку приборов и питание проца жк дисплее,но что вы там поймете.
Бывает такой глюк происходит при смотанном километраже,какое-то питание при снятии-установке разьемов в приборку,не так пошло так как надо и вот вам глюк.

serjeo
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 280
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
 
попробуй бросить альтернативную массу на приборку . я бы еще и плюса и зажигание бросил через пред
В жизни всегда есть две дороги : одна легкая, другая - та по которой еб..шу я
drroc
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
 
С напряжениями и заземлением всё нормально. Сегодня купил б/у приборку и всё заработало. Зато узнал где у меня в машине точки заземления находятся, оказывается их не так уж и много. Всем спасибо за участие.
Как то мало информации по приборкам, можно сказать вообще нет, или я не умею искать?
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Репутация: 59
Статус: Оффлайн
 
Информации мало,ремонтопригодность приб. панелей стремиться к минимуму,и каждый делает панели в меру своей квалификации.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: