генератор ваз 2107 диодный мост или статор в пробое
|
|
Etrom
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Сообщение # 1
18:34
03.12.2017
загорелись лампочки аккумулятора и масла на приборной панели при выключенном зажигании, а так же на заведенном двигателе скачет стрелка тахометра. Заряд аккумулятора то есть то нет. Вскрытие выявило подгоревшие контакты от обмоток статора на диодный мост, а так же выгоревший диод. Замена диодного моста новым результата не принесла. При заведенном двигателе идет спецефический паленый запах "проводки". При разборе и прозвонке новый Д.М. исправный. Покопавшись на форумах по моим симптомам виновником должен быть Д.М., но я так полагаю запах паленой проводки и факт исправного Д.М. наводит на то, что где то межвитковое замыкание? В верную сторону копаю?
Можно ли проверить высоким напряжением пробой обмоток статора от сети 220 и лампочки 60 вт? или не стоит? В сети вычитал что обмотки рассчитаны максимум на 100 вольт, и моя проверка может добить возможно не пробитый статор.
|
Андреи
Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3406
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2
19:06
03.12.2017
Промыть обмотку статора в бензине,одеть резиновые перчатки и прочие резинки,взять лампу 40-66W и проверить обмотки есть ли замыкание на корпус,сам диодный мост нужно проверить в обе стороны,кроме мультиметра еще и лампой и обычным напряжением от АКБ. Проверять сетевым напряжением нужно очень осторожно,подальше от заземленных металлических деталей,и лучше все-же в перчатках и на коврике.
|
Etrom
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3
19:44
03.12.2017
Проверка Д.М. Контрольной лампой и Напряжением с А.К.Б. Подтвердило его исправность. Диоды пропускают лишь в 1 сторону "плюсовые" в одну "минусовые" в другую. Так же и с лампой... Проверил как сами пластины между собой, так и маленькие диоды. Жду высыхания обмоток после промывания. принес автомобильный коврик, перчатки... посмотрю обмотки на пробой.
С помощью лампочки на 60w и сети 220 прозвонил и ротор и статор, всё исправно, пробоев нет. Теперь даже и не знаю в какую сторону копать :
Сообщение отредактировал Etrom - Воскресенье, 03.12.2017, 21:21
|
aleksjud
Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Статус: Оффлайн
Сообщение # 4
21:27
03.12.2017
А сама приборка хандрить не может. ихняя болезень это она. непропой фишет. и такая проблема будет. и пахнуть может сзади приборки сопротивление горят у них тоже.
я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.
|
viktorviktor
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5
22:50
03.12.2017
Выньте из генератора ,фишку возбуждения .Далее возьмите контрольку с лампой 4 вт .Один вывод контрольки одеваем на место вынутой фишки возбуждения генератора,второй крепим к плюсу акб. Далее запускаем двигатель и наблюдаем за поведением контрольки и замеряем -напряжение на акб.
viktor
|
Etrom
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
Сообщение # 6
23:39
03.12.2017
2 раз вожусь с генераторами и 2 раз офигиваю от скорости ответа с Этого форума. Желаю ему долговечное сосуществование =) Нашел я таки причину своей проблемы. "Вскрытие выявило подгоревшие контакты от обмоток статора на диодный мост..." проблема оказалась в обугленной пластмассе которая служит диэлектрической прокладкой. В собранном генераторе в Этих местах Д.М. притянут вместе с обмотками к корпусу генератора. Там и пробивало. Решилось подкладыванием под неё заплатки из пластиковой банковской карты. Ей богу даже бы не подумал, подгорело то совсем немного, видно через сажу и обугленности прошивало, или микро-трещены. Спасибо Всем за Советы
|