Доброго всем времени суток!
Имеем автомобиль Ford Ranger 2014 года выпуска, сначала проблема была в том что не работала левая фара на ближнем свете, один электрик догадался кинуть перемычку от правой фаре к левой, это дело проработало месяц и потухло.
Теперь с этой бедой приходится мне возится.
Что удалось выяснить, ближний свет фар управляется коробкой BSI, в ней стоят два чипа с маркировкой VNSE010FH, на них даташит не нашел, но на ближайший по маркировке чип VN5E010AH-E даташит есть, и из него понятно, что цоколевка и распиновка этих двух чипов совпадают, также из даташита видно что в чипах этих есть внутренняя защита от перегрузок и КЗ, следовательно их спалить не так то просто.
Также, был проверен подрульный переключатель.
Что меня смутило, с самого лепестка, которым переключаются режимы AUTO-габариты-ближний в корпус переключателя приходит косичка из 5-ти проводов. Первый провод масса, остальные коммутируются следующим образом при переключении режимов:
auto - 1-3
габариты - 1-2-3
ближний - 1-2
ПТФ - 1-2-4
по этой логике должно быть ближний - 1-2-5, но 5-й провод ни в одном из режимов никуда не звонится.
Можно было бы предположить что вышел из строя переключатель, но беда в том, что фары отказали не сразу, а одна за другой, соответственно, переключатель быть причиной не может (но таки остается вопрос с 5-м проводом). Также я пробовал распаивать перемычки в разных комбинациях, имитируя работу переключателя, что не имело успеха.
Думаю как будет возможность подпаяться к управляющему выводу чипов, посмотреть, есть ли изменение уровня сигнала при переключении, чтобы понять, сами чипы сдохли, или нет команды на включение.
Нагуглил интересную тему на забугорном форуме
https://www.digital-kaos.co.uk/forums/showthread.php/966250-BCM-FORD-Ranger-DB39-14A073-BB-programing
тут есть упоминание о сбросе после отказа освещения, не знаю мой ли случай...
В общем, прошу совета у более опытных товарищей, ибо грамотных спецов в нашем регионе нету по этому вопросу, да и сама машина напичкана под завязку. Насколько часто бывает такая неисправность на этой машине, как устраняется, можно ли победить самому?
Всем заранее спасибо!
Имеем автомобиль Ford Ranger 2014 года выпуска, сначала проблема была в том что не работала левая фара на ближнем свете, один электрик догадался кинуть перемычку от правой фаре к левой, это дело проработало месяц и потухло.
Теперь с этой бедой приходится мне возится.
Что удалось выяснить, ближний свет фар управляется коробкой BSI, в ней стоят два чипа с маркировкой VNSE010FH, на них даташит не нашел, но на ближайший по маркировке чип VN5E010AH-E даташит есть, и из него понятно, что цоколевка и распиновка этих двух чипов совпадают, также из даташита видно что в чипах этих есть внутренняя защита от перегрузок и КЗ, следовательно их спалить не так то просто.
Также, был проверен подрульный переключатель.
Что меня смутило, с самого лепестка, которым переключаются режимы AUTO-габариты-ближний в корпус переключателя приходит косичка из 5-ти проводов. Первый провод масса, остальные коммутируются следующим образом при переключении режимов:
auto - 1-3
габариты - 1-2-3
ближний - 1-2
ПТФ - 1-2-4
по этой логике должно быть ближний - 1-2-5, но 5-й провод ни в одном из режимов никуда не звонится.
Можно было бы предположить что вышел из строя переключатель, но беда в том, что фары отказали не сразу, а одна за другой, соответственно, переключатель быть причиной не может (но таки остается вопрос с 5-м проводом). Также я пробовал распаивать перемычки в разных комбинациях, имитируя работу переключателя, что не имело успеха.
Думаю как будет возможность подпаяться к управляющему выводу чипов, посмотреть, есть ли изменение уровня сигнала при переключении, чтобы понять, сами чипы сдохли, или нет команды на включение.
Нагуглил интересную тему на забугорном форуме
https://www.digital-kaos.co.uk/forums/showthread.php/966250-BCM-FORD-Ranger-DB39-14A073-BB-programing
тут есть упоминание о сбросе после отказа освещения, не знаю мой ли случай...
В общем, прошу совета у более опытных товарищей, ибо грамотных спецов в нашем регионе нету по этому вопросу, да и сама машина напичкана под завязку. Насколько часто бывает такая неисправность на этой машине, как устраняется, можно ли победить самому?
Всем заранее спасибо!